Папки-передвижки

Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон».

Ирина Салтыкова
Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон».Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Обучающие задачи: - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа;

- продолжать закреплять знания частей суток;

-закрепить знания детей, о порядковом счёте используя различные анализаторы;

Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К, И, Чуковского „Телефон“,» размещена в разделах

- формировать умение устанавливать соотношение между предметами по высоте;

- формировать знания о прямоугольнике;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Коррекционно-развивающие: - развивать навыки связного высказывания;

- приобщать детей сопровождать речью выполняемые ими действия;

- развивать мышление, воображение, умение сравнивать, анализировать;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные задачи: - воспитывать привычку к точности, аккуратности;

- продолжать воспитывать интерес к математике;

- воспитывать умение контролировать свои действия.

Интеграция образовательных областей.

- Познавательное развитие.

-Социально - коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

Методические приёмы:

- Игровой.

- Наглядный.

- Словесный.

Пропедевтическая работа: чтение детям сказки К. И. Чуковского «Телефон»;

Рассматривание иллюстраций; дидактические игры по математике;

Разгадывание головоломок

.решение проблемных ситуаций.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитофон, телефон, иллюстрации частей суток, четыре книжки разные по высоте для фланелеграфа,

таблица с изображением квадрата и прямоугольника; иллюстрации по сказке К. Чуковского, колокольчик.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10; геометрические фигуры для игры «Карусель»; флажки трёх цветов – красный, жёлтый, синий.

Дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми.

- Средний уровень: счёт от 1 до 5; знание цифр от 1 до5.

- Высокий уровень: счёт от 1 до 10; знание цифр от 1 до 10.

Оценка и самооценка:

По ходу занятия; по вопросам в конце занятия;

-«Что было для вас трудным?», «Что вам далось легче?», «Что у вас раньше не получалось, а сегодня получилось?».

В конце занятия предложить оценить себя самим:

Хорошо - поднять красный флажок, средне – жёлтый, не очень хорошо – синий.

Ход

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

(Ответы сказочных героев записаны на магнитофон)

-Слон.

Воспитатель: - В чём дело?

- Спасите!

Воспитатель: - Кого?

- Слон: - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото. Если вы не придёте- он утонет в болоте.

Воспитатель: - Идём, идём с ребятами помогать. Но, чтобы в эту сказку попасть, загадки надо отгадать.

Загадывает загадки о частях суток.

1. Солнышко встаёт

Громко петушок поёт.

Кто знает, когда это бывает?

Дети: - Это бывает утром.

2. На прогулку мы идём

Громко песенки поём

Вот немножко погуляем

И обедать мы пойдём.

-Когда это бывает?

Дети: - Днём!

3. Вот темнеет понемножку

Мы занавесили окошко

Ужин стынет на столе

Вы скажите дети мне

Когда это бывает?

Дети: Это бывает вечером.

4. Спят поля

Спят луга

Мишки спят

И кошки спят

Только носики сопят.

Когда это бывает?

Дети: - Ночью.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации по мере загадывания загадок.

Когда дети отгадают все загадки, открывается сказочная дверь.

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

- Слон подарил нам колокольчик.

-Вы закрываете глаза и определяете, где он звенит.

Дети встают в круг.

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребёнка и звенит колокольчиком. Ребёнок определяет, где он звенит. Впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу.

Воспитатель переходит к следующему ребёнку. И так далее.

Телефонный звонок.

Воспитатель: - А теперь позвонил крокодил и со слезами просил: «пришлите,

пожалуйста, калоши».

Воспитатель: - Чтобы калоши послать, нам надо их сосчитать.

- Ребята, у вас есть карточки с цифрами. Сколько раз я хлопну, сосчитайте и цифру поднимите.

Воспитатель хлопает четыре раза. Дети показывают цифру» 4».

Воспитатель: Какую цифру ты показал, Алёша?

Ребёнок: Я показал цифру «4».

Воспитатель: - Почему ты поднял цифру»4»?

Ребёнок:- Потому что вы хлопнули четыре раза.

Спросить 2-3 детей.

Воспитатель: - Вот мы и сосчитали, сколько калош мы пошлём крокодилу к ужину.

Телефонный звонок.

Воспитатель: - А потом позвонили мартышки:» Пришлите, пожалуйста, книжки».

Воспитатель: - Ребята, у меня есть книжки, но я не могу их упаковать, пока вы мне не поможете их разложить от самой большой до самой маленькой.

Вызвать одного ребёнка, он раскладывает на фланелеграфе условные книжки и рассказывает.

Ребёнок: Сначала положим самую большую книжку, потом чуть поменьше, потом ещё меньше и самую маленькую.

Воспитатель предлагает то же сделать за столом.

Дети: Я положил сначала самую большую книжку и т. д.

Спросить 3-4 детей.

Воспитатель: Дети, вы хорошо поработали, помогли нашим сказочным друзьям. Давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Телефонный звонок.

Воспитатель: Позвонили две газели и запели:

- Ах, скажите, неужели, в самом деле, все качели погорели?

Воспитатель: Не волнуйтесь, вы, газели. Не сгорели карусели. Даже новые построили. Карусели не простые на них фигурки волшебные.

Показывает таблицу с квадратом и прямоугольником разного цвета.

Указывает на квадрат.

- Что это?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель показывает на прямоугольник.

-А это прямоугольник.

Объясняет. Обводим прямоугольник слева направо, поворачиваю назад и веду сверху вниз.

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Накладывает квадрат на прямоугольник.

Дети: Прямоугольник длиннее.

Воспитатель: Правильно, ребята, прямоугольник удлинён. Этим он и отличается от квадрата. Вот какие волшебные фигурки есть на нашей карусели. Вот и покатаемся сейчас. Раздаёт детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети со словами игры «Карусель» бегут по кругу, на заключительные слова находят домики для своей фигуры.

Игра продолжается 2 раза.

Вопросы: - Почему ты подошёл к этому домику?

Ребёнок: - Потому что у меня квадрат, а здесь живут квадраты.

Спрашиваю 3-4 детей.

Воспитатель: - Весело играли. А вы не забыли, что мы идём спасать бегемота?

Дети: Нет!

Воспитатель: И мы поможем зверям его вытащить, если вы будете внимательными. Слон оставил нам игрушки. Но их надо найти.

Поиграем в игру «Правильно пойдёшь – игрушку найдёшь».

Воспитатель вызывает ребёнка. Он двигается в указанном направлении

(2 шага вперёд, 3 шага вправо, 1 шаг вперёд).

Если ребёнок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и заданий.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, звери тоже времени даром не теряли.

(Показ иллюстрации из сказки).

- Ох, нелёгкая эта работа – из болота тащить бегемота.

Все вместе мы это сделали.

А нам пора снова возвращаться в группу.

Звучит музыка.

- Закроем глаза, я сосчитаю до 3. (Считаю).

- Мы с вами возвратились в группу.

- Ребята, теперь попробуйте оценить сами себя.

Самооценка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить знания числового ряда,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Золушка» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект театрализованного представления-мюзикла по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» КОНСПЕКТ Открытого, итогового занятия по развитию речи. Театрализованного представления – мюзикл, по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Фотоотчет о занятии по сказке Чуковского «Телефон»Фотоотчет о занятии по сказке Чуковского «Телефон» Замечательные сказки написал Корней Иванович Чуковский. Недавно я дала открытое занятие по его произведению "Телефон". Сначала мы с детьми.

Урок по произведениям К. И. Чуковского «Телефон» и «Путаница» I. Организационный момент Прозвенел звонок, начинается урок. Приготовьтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь. II. Речевая разминка На доске.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон».
Опубликовано: 19 января 2017 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД