Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении.
Задачи:
1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда».
2. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой,
чайной.
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
4. Развивать мышление, воображение.
5. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Словарная работа: посуда, кухонная, столовая, чайная, солонка, перечница, конфетница, хлебница, глиняная, керамическая, чугунная, стеклянная, деревянная, металлическая.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР „Посуда“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: предметы посуды, ширма, картинки с изображением посуды, видеоролик «Федорино горе».
Предварительная работа: рассматривание предметов посуды, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Столовая», «Чаепитие», загадывание загадок.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Подумайте и скажите, о чем я говорю: я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь-разобьюсь. (Посуда)
-Почему ее называют рукотворной? Что значит воды не боюсь? Для еды гожусь?
-Почему говорят, что она звучащая? (Ответы детей)
II.Работа по теме.
1. Игра «Звучащая посуда».
-Послушайте внимательно звук, определите, какая посуда может так звучать? Воспитатель за ширмой ударяет о разные предметы посуды, дети определяют и называют ее.
-Почему у всех разный звук? (Сделана из разных материалов)
-Из какого материала может быть изготовлена посуда? (Дерево, стекло)
-Если посуда сделана из дерева, значит она… (деревянная, из стекла - … (стеклянная).
2. Игровое упражнение «Куда положим?».
-Где хранится соль? (Соль хранится в солонке) Куда положим сахар? Масло? Салат? Хлеб? Конфеты? (Ответы детей)
III. Физкульминутка.
-К нам в гости пришла Федора. Из какой она сказки? (Ответы детей)
-Я бабушка Федора, у меня большое горе, убежала от меня посуда, а без нее мне худо.
-Почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей) Давайте научим ее правильно обращаться с посудой.
-Вы пойдите-ка, немытые, домой,
(Дети маршируют на месте)
Я водою вас умою ключевой.
(Имитируют процесс умывания лица)
Я почищу вас песочком,
(Трут кулаком о ладонь)
Окачу вас кипяточком,
(Поочередно поднимают руки)
Вытру вас полотенчиком.
(Делают круговые движения руками)
И вы будете опять,
(Поднимают руки в стороны-вверх).
IV.Продолжение работы по теме.
1. Игра «Разложи посуду».
-Посмотрите на картинки, давайте назовем их. Это чайная посуда, так как мы пользуемся ей, когда пьем чай, кофе.
-Что это? (Вилка) Когда мы ей пользуемся? Она называется столовой. Какие еще картинки с посудой можно отнести к столовой? К кухонной? Почему ее так называют? (Ответы детей)
2. Игра «Части посуды».
-У посуды есть части, например у стакана есть донышко, стенки. Что есть у чайника? Кастрюли? (Ответы детей с опорой на картинки)
V.Итог занятия.
-О чем мы сегодня говорили? На какие 3 большие группы можно разделить посуду? (Ответы детей)
-Вы сегодня большие молодцы, и поэтому я хочу сделать небольшой сюрприз для вас. Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик «Федорино горе».
Литература:
1. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей, Москва: «Баласс», 2013г
2. М. П. Костюченко «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград, 2014г.