Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении.

Задачи:

1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда».

2. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой,

чайной.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

4. Развивать мышление, воображение.

5. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Словарная работа: посуда, кухонная, столовая, чайная, солонка, перечница, конфетница, хлебница, глиняная, керамическая, чугунная, стеклянная, деревянная, металлическая.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР „Посуда“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: предметы посуды, ширма, картинки с изображением посуды, видеоролик «Федорино горе».

Предварительная работа: рассматривание предметов посуды, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Столовая», «Чаепитие», загадывание загадок.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Подумайте и скажите, о чем я говорю: я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь-разобьюсь. (Посуда)

-Почему ее называют рукотворной? Что значит воды не боюсь? Для еды гожусь?

-Почему говорят, что она звучащая? (Ответы детей)

II.Работа по теме.

1. Игра «Звучащая посуда».

-Послушайте внимательно звук, определите, какая посуда может так звучать? Воспитатель за ширмой ударяет о разные предметы посуды, дети определяют и называют ее.

-Почему у всех разный звук? (Сделана из разных материалов)

-Из какого материала может быть изготовлена посуда? (Дерево, стекло)

-Если посуда сделана из дерева, значит она… (деревянная, из стекла - … (стеклянная).

2. Игровое упражнение «Куда положим?».

-Где хранится соль? (Соль хранится в солонке) Куда положим сахар? Масло? Салат? Хлеб? Конфеты? (Ответы детей)

III. Физкульминутка.

-К нам в гости пришла Федора. Из какой она сказки? (Ответы детей)

-Я бабушка Федора, у меня большое горе, убежала от меня посуда, а без нее мне худо.

-Почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей) Давайте научим ее правильно обращаться с посудой.

-Вы пойдите-ка, немытые, домой,

(Дети маршируют на месте)

Я водою вас умою ключевой.

(Имитируют процесс умывания лица)

Я почищу вас песочком,

(Трут кулаком о ладонь)

Окачу вас кипяточком,

(Поочередно поднимают руки)

Вытру вас полотенчиком.

(Делают круговые движения руками)

И вы будете опять,

(Поднимают руки в стороны-вверх).

IV.Продолжение работы по теме.

1. Игра «Разложи посуду».

-Посмотрите на картинки, давайте назовем их. Это чайная посуда, так как мы пользуемся ей, когда пьем чай, кофе.

-Что это? (Вилка) Когда мы ей пользуемся? Она называется столовой. Какие еще картинки с посудой можно отнести к столовой? К кухонной? Почему ее так называют? (Ответы детей)

2. Игра «Части посуды».

-У посуды есть части, например у стакана есть донышко, стенки. Что есть у чайника? Кастрюли? (Ответы детей с опорой на картинки)

V.Итог занятия.

-О чем мы сегодня говорили? На какие 3 большие группы можно разделить посуду? (Ответы детей)

-Вы сегодня большие молодцы, и поэтому я хочу сделать небольшой сюрприз для вас. Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик «Федорино горе».

Литература:

1. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей, Москва: «Баласс», 2013г

2. М. П. Костюченко «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград, 2014г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» Конспект открытого интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду» Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада; Задачи: Образовательные: -Расширить кругозор детей, знакомить с новым.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда» Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Задачи: Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 10:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Инг Фирулин (УИ 316374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД