Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания.
2. Закреплять умение описывать овощи, фрукты по характерным признакам.
3. Расширять словарный запас по теме.
4. Развивать мышление, тактильные ощущения.
Словарная работа: огород, выдергивают, срезают, выкапывают, тушеные, маринованные, свекольный, капустный, томатный, морковный, кабачковое, картофельное.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Демонстрационный материал: тарелка, ведро, свежие овощи и фрукты, сюжетная картинка «Сбор урожая».
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданием, цветные карандаши.
Предварительная работа: экскурсия к огороду, наблюдение за ростом овощей на грядке, сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактическая игра «Из чего сварен суп, компот, пюре?», просмотр мультфильма «Чиполлино».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)
-Как трудится человек осенью? Что он собирает? (Урожай) Что мы относим к урожаю? (Овощи, фрукты)
II.Работа по теме.
1. Отгадывание загадок.
-Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из. (Картошки)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (Апельсин)
-На какие 2 большие группы можно разделить все то, что вы сейчас отгадали? (Овощи и фрукты) Воспитатель ставит на стол корзину с урожаем и предлагает детям положить фрукты на тарелку, овощи в ведерко.
2. Беседа о сборе урожая.
-Где растут фрукты? (На кустах, деревьях) Как мы будем их собирать? (Будем срывать)
-Где растут овощи? Как мы их будем собирать? (Вырывать, выкапывать, срывать, срезать) Как ты, Милана, будешь собирать картошку? Сеня, а ты как будешь собирать капусту?
-А сразу можно кушать овощи? Что с ними нужно обязательно сделать? (Помыть) Как обрабатывают овощи? (Чистят, режут, трут)
-Морковь можно скушать в сыром виде, а какие еще овощи можно так съесть? Какие овощи можно засолить, засушить? Какие овощи употребляют вареными, жареными?
III.Физкультминутка.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий)
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Останавливаются, крутят водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать!
(Разбегаются, приседают, водящий их ищет)
IV.Продолжение работы по теме.
1. Игра «Веселые поварята».
-Проверим, знаете ли вы, какой сок получится из яблока, апельсина, винограда, абрикоса? (Ответы детей)
-Рома, какое варенье получится из сливы? Даня – из яблок? (Ответы детей)
-Какой суп получится, Арина, если в него добавить, свеклу? Миша – а если добавить горох? (Ответы детей)
2. Игровое упражнение «Такие разные овощи и фрукты».
-Овощи и фрукты отличают друг от друга. Посмотрите. Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки. Все ли они одинакового цвета? Антон, выбери картинки с овощами и фруктами красного цвета, а Рома – зеленого. Назовите их.
-Отличаются ли овощи и фрукты по форме? Лиза назови овощи круглой формы, Влад – вытянутой.
-Какой наощупь огурец, помидор, киви? (Ответы детей)
3. Задание на карточках.
-Как называют людей, которые собирают урожай? Демонстрация сюжетной картинки «Сбор урожая».
-Какой инвентарь понадобится для этого? (Корзина, ведро, лопата, мешок и т. д.)
-А сейчас посмотрите на свои карточки, найдите все овощи и фрукты, изображенные на них, и закрасьте их соответствующим цветом.
V.Итог занятия.
-Вам понравилось занятие?
-Какие овощи и фрукты вы любите больше всего? (Ответы детей)
Литература:
1. З. А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Волгоград: Изд. «Учитель», 2012г.
2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», Воронеж: Изд. «Учитель», 2006г.