Юлия Ванченко
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К.
Задачи:
• Познакомить детей с механизмом образования, правильной артикуляцией звука [к] и его условным обозначением (синий квадрат).
• Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.
• Способствовать развитию фонематического слуха. Учить выделять звук [к] из состава слогов и слов, предложений.
• Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.
• Продолжать учить анализировать простые слова.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Звук и буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Познакомить с буквой К, учить составлять слоги и короткие слова с буквой К из кассы букв.
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
• Развивать мыслительную деятельность.
Оборудование и материалы: кассы букв; предметные картинки со звуком [к]; зрительный символ звука; речевые профили; красные, синие квадраты 1+1; индивидуальные зеркала; слоговые домики.
Структура занятия.
1. Организационный момент – детям предлагается повторить похожие по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем — по три, в следующем порядке:
мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок, дам — дым — дом, ком — дом — гном.
2. Сообщение темы занятия;
3. Основная часть:
- Дидактическое упражнение «Большой — маленький».
Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов?
рот — ротик, нос —. , лоб —. , стол —. , пес —.
-дыхательная гимнастика «Стрельба».
Представить, что мы в тире стреляем из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнести «к-г-к-г.».
- артикуляционная гимнастика "Считалка":
Раз- открыли мы окошко;
Два - лакает сливки кошка;
Три- кот спинку выгибает;
На четыре - отдыхает;
Пять- качели вниз и вверх;
Шесть - болтаем лучше всех;
Семь - катушку закрутили;
Восемь - небо побелили;
Девять - лошадь в поле мчится;
Десять - спать пора ложиться.
-припоминание изученных звуков;
- Артикуляция звука [к]:
— губки свободны;
— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;
— горлышко «молчит».
Символ звука: идет сильный дождик: КККК. Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.
-игра «Повтори, не ошибись»
(ка-ко-ку, ок-ук-ик, кны-кна-кну, эк-эх-эк, уг-ук-уг, кма-гма-кма, ско-ску-скы);
- игра «Поймай звук»
(выделение звука К в ряду звуков, слогов, слов. На звук К — хлопаем):
к, м, п, в, к. ; ка, ма, па, ва; ак, ам. ; корова, мак, резина, рука…
- Дид. упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово):
м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.
- определение места звука [к] в словах (индивидуально по картинкам, с помощью схемы слова и синего магнита)
- динамическая пауза:
Каждому ребенку предлагается выполнить инструкции, связанные с ориентацией в помещении: «Подойди к окну. Отойди от окна. Встань к шкафу. Отойди от шкафа» (практическое усвоение предлогов к, от).
Взрослый спрашивает: «Что ты сделал?» Ребенок отвечает: «Я подошел к окну. Я отошел от окна». Взрослый показывает ребенку графическое обозначение предлогов к и от и объясняет их значение.
-Составить предложения из слов. Назвать предлоги в предложениях.
Катя, идти, дом, к; Коля, идти, дом, от.
- Знакомство с буквой К:
- рассматривание буквы,
- штриховка, печатание.
- чтение слогов (работа с кассой букв). Звуков. анализ слов КОМ, МАК.
4. Итог занятия.