МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К»

Юлия Ванченко
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К.

Задачи:

• Познакомить детей с механизмом образования, правильной артикуляцией звука [к] и его условным обозначением (синий квадрат).

• Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.

• Способствовать развитию фонематического слуха. Учить выделять звук [к] из состава слогов и слов, предложений.

• Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.

• Продолжать учить анализировать простые слова.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Звук и буква К“» размещена в разделах

• Познакомить с буквой К, учить составлять слоги и короткие слова с буквой К из кассы букв.

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

• Развивать мыслительную деятельность.

Оборудование и материалы: кассы букв; предметные картинки со звуком [к]; зрительный символ звука; речевые профили; красные, синие квадраты 1+1; индивидуальные зеркала; слоговые домики.

Структура занятия.

1. Организационный момент – детям предлагается повторить похожие по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем — по три, в следующем порядке:

мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок, дам — дым — дом, ком — дом — гном.

2. Сообщение темы занятия;

3. Основная часть:

- Дидактическое упражнение «Большой — маленький».

Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов?

рот — ротик, нос —. , лоб —. , стол —. , пес —.

-дыхательная гимнастика «Стрельба».

Представить, что мы в тире стреляем из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнести «к-г-к-г.».

- артикуляционная гимнастика "Считалка":

Раз- открыли мы окошко;

Два - лакает сливки кошка;

Три- кот спинку выгибает;

На четыре - отдыхает;

Пять- качели вниз и вверх;

Шесть - болтаем лучше всех;

Семь - катушку закрутили;

Восемь - небо побелили;

Девять - лошадь в поле мчится;

Десять - спать пора ложиться.

-припоминание изученных звуков;

- Артикуляция звука [к]:

— губки свободны;

— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

— горлышко «молчит».

Символ звука: идет сильный дождик: КККК. Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

-игра «Повтори, не ошибись»

(ка-ко-ку, ок-ук-ик, кны-кна-кну, эк-эх-эк, уг-ук-уг, кма-гма-кма, ско-ску-скы);

- игра «Поймай звук»

(выделение звука К в ряду звуков, слогов, слов. На звук К — хлопаем):

к, м, п, в, к. ; ка, ма, па, ва; ак, ам. ; корова, мак, резина, рука…

- Дид. упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово):

м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.

- определение места звука [к] в словах (индивидуально по картинкам, с помощью схемы слова и синего магнита)

- динамическая пауза:

Каждому ребенку предлагается выполнить инструкции, связанные с ориентацией в помещении: «Подойди к окну. Отойди от окна. Встань к шкафу. Отойди от шкафа» (практическое усвоение предлогов к, от).

Взрослый спрашивает: «Что ты сделал?» Ребенок отвечает: «Я подошел к окну. Я отошел от окна». Взрослый показывает ребенку графическое обозначение предлогов к и от и объясняет их значение.

-Составить предложения из слов. Назвать предлоги в предложениях.

Катя, идти, дом, к; Коля, идти, дом, от.

- Знакомство с буквой К:

- рассматривание буквы,

- штриховка, печатание.

- чтение слогов (работа с кассой букв). Звуков. анализ слов КОМ, МАК.

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Пресноводные рыбы. Звук [Ш] и буква Ш» Тема: "Пресноводные рыбы". Звук и буква Ш Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы».

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш» Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи. Тема: Звук и буква [Ш] Цели занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ванченко (УИ 1038528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД