Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур.

Задачи:

1. Уточнять представления о предметах личной гигиены и предметах общего

пользования.

2. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

4. Активизировать словарный запас по теме.

5. Развивать внимание, мышление.

Оборудование:

Демонстрационный материал: электронная презентация, предметы гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, ножницы, носовой платок).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР „Личная гигиена“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки со знаками «+» и «–».

Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», беседы о здоровье.

Словарная работа: предметы личной гигиены, полезные и вредные продукты, полезные и вредные привычки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Здравстуйте, ребята! (Дети здороваются)

-Может кто-нибудь из вас знает, что означают слова «здравствуй», «здравствуйте»? (Ответы детей)

-Конечно, это значит-пожелать здоровья. Таким образом, мы поздоровались и пожелали друг другу здоровья.

-Чтоб начать урок здоровья,

Нужно нам создать условия,

Сделать мысленный настрой,

Приглашаю всех за мной.

Пока звенит мой колокольчик,

Пусть каждый свой отыщет стульчик.

(Дети находят свои стульчики и садятся)

II.Работа по теме занятия.

1. Сравнение двух мальчиков.

(Показ слайда)

-Кто изображен на картинке? (Мальчик)

-Какой он? (Неопрятный, грязный)

-Как вы думаете, почему он таким стал? (Ответы детей)

-А теперь посмотрите на этого мальчика, что можно о нем сказать? (Ответы детей)

-Какой мальчик вам нравится больше?

-Чтобы человек был чистым и опрятным, ему нужно соблюдать правила личной гигиены. Что же это такое? (Ответы детей)

-Какие части тела нуждаются в гигиене? (Ответы детей, показ слайда)

2. Игра «Найди предметы гигиены».

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат различные предметы)

-Внимательно посмотрите и найдите предметы гигиены. (Дети находят расческу, носовой платок, зубную щетку, полотенце, мыло, ножницы)

-Эти предметы называют личными предметами гигиены, почему? (Ответы детей)

-Но есть и такие, которыми могут пользоваться несколько человек. (Показ слайда, дети называют картинки)

III.Физкультминутка

-Какие процедуры по уходу за своим телом вы выполняете каждое утро? (Ответы детей)

-Давайте вспомним и покажем процесс умывания.

-Кран, откройся!

(Показывают, как открывают кран)

Нос, умойся!

(Указательными пальцами растирают крылья носа)

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

(Нежно проводят руками по закрытым глазам)

Мойтесь, уши,

(Ладонями растирают уши)

Мойся, шейка!

(Мягко поглаживают шею спереди)

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

(Трут ладони друг о друга)

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Дидактическая игра «Третий лишний».

-Для чего нужно ухаживать за зубами? (Чтобы зубы не болели, не выпадали, не появлялся кариес) Как это нужно делать? (Чистить зубы, использовать зубную нить, полоскать рот после приема пищи)

-Все ли продукты полезны для наших зубов? (Ответы детей)

-Давайте проверим, как вы заботитесь о своих зубах и какие продукты вы стараетесь не употреблять. (Показ слайда, дети называют лишний предмет, который вредит зубам)

2. Игра «Полезно-вредно».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением знаков «плюс» и «минус».

-Сейчас на экране будут появляться картинки, про которые можно сказать «вредные привычки» или «полезные привычки». На вредные привычки поднимайте карточку со знаком «минус», на полезные-«плюс». (Дети выполняют задание, показывают карточки)

3. Игровое упражнение «Договори словечко».

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Договори словечко», но не простое, а которое связано с гигиеной. (В качестве подсказок выступают картинки на слайде)

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день

Чисто, чисто (Мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не черной галкой,

Обещаю я дружить

С мылом и (Мочалкой)

А еще, два раза в сутки

Обещаю чистить (Зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом,

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень (Аккуратным)

V.Итог занятия.

-Ребята, о чем было наше занятие? (Ответы детей)

-Я желаю вам всегда соблюдать правила гигиены. Тогда вы будете здоровы, веселы, и у вас будет хорошее настроение!

Литература:

1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).

2. Т. Н. Петрова, В. Д. Дмитриенко, Е. А. Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии. Дошкольная педагогика №4.-август, 2007г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» Конспект открытого интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду» Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада; Задачи: Образовательные: -Расширить кругозор детей, знакомить с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена»» (включая файлы) размещена пользователем Инг Фирулин (УИ 316374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД