Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур.
Задачи:
1. Уточнять представления о предметах личной гигиены и предметах общего
пользования.
2. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
4. Активизировать словарный запас по теме.
5. Развивать внимание, мышление.
Оборудование:
Демонстрационный материал: электронная презентация, предметы гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, ножницы, носовой платок).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР „Личная гигиена“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: карточки со знаками «+» и «–».
Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», беседы о здоровье.
Словарная работа: предметы личной гигиены, полезные и вредные продукты, полезные и вредные привычки.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Здравстуйте, ребята! (Дети здороваются)
-Может кто-нибудь из вас знает, что означают слова «здравствуй», «здравствуйте»? (Ответы детей)
-Конечно, это значит-пожелать здоровья. Таким образом, мы поздоровались и пожелали друг другу здоровья.
-Чтоб начать урок здоровья,
Нужно нам создать условия,
Сделать мысленный настрой,
Приглашаю всех за мной.
Пока звенит мой колокольчик,
Пусть каждый свой отыщет стульчик.
(Дети находят свои стульчики и садятся)
II.Работа по теме занятия.
1. Сравнение двух мальчиков.
(Показ слайда)
-Кто изображен на картинке? (Мальчик)
-Какой он? (Неопрятный, грязный)
-Как вы думаете, почему он таким стал? (Ответы детей)
-А теперь посмотрите на этого мальчика, что можно о нем сказать? (Ответы детей)
-Какой мальчик вам нравится больше?
-Чтобы человек был чистым и опрятным, ему нужно соблюдать правила личной гигиены. Что же это такое? (Ответы детей)
-Какие части тела нуждаются в гигиене? (Ответы детей, показ слайда)
2. Игра «Найди предметы гигиены».
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат различные предметы)
-Внимательно посмотрите и найдите предметы гигиены. (Дети находят расческу, носовой платок, зубную щетку, полотенце, мыло, ножницы)
-Эти предметы называют личными предметами гигиены, почему? (Ответы детей)
-Но есть и такие, которыми могут пользоваться несколько человек. (Показ слайда, дети называют картинки)
III.Физкультминутка
-Какие процедуры по уходу за своим телом вы выполняете каждое утро? (Ответы детей)
-Давайте вспомним и покажем процесс умывания.
-Кран, откройся!
(Показывают, как открывают кран)
Нос, умойся!
(Указательными пальцами растирают крылья носа)
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
(Нежно проводят руками по закрытым глазам)
Мойтесь, уши,
(Ладонями растирают уши)
Мойся, шейка!
(Мягко поглаживают шею спереди)
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
(Трут ладони друг о друга)
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Дидактическая игра «Третий лишний».
-Для чего нужно ухаживать за зубами? (Чтобы зубы не болели, не выпадали, не появлялся кариес) Как это нужно делать? (Чистить зубы, использовать зубную нить, полоскать рот после приема пищи)
-Все ли продукты полезны для наших зубов? (Ответы детей)
-Давайте проверим, как вы заботитесь о своих зубах и какие продукты вы стараетесь не употреблять. (Показ слайда, дети называют лишний предмет, который вредит зубам)
2. Игра «Полезно-вредно».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением знаков «плюс» и «минус».
-Сейчас на экране будут появляться картинки, про которые можно сказать «вредные привычки» или «полезные привычки». На вредные привычки поднимайте карточку со знаком «минус», на полезные-«плюс». (Дети выполняют задание, показывают карточки)
3. Игровое упражнение «Договори словечко».
-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Договори словечко», но не простое, а которое связано с гигиеной. (В качестве подсказок выступают картинки на слайде)
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день
Чисто, чисто (Мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не черной галкой,
Обещаю я дружить
С мылом и (Мочалкой)
А еще, два раза в сутки
Обещаю чистить (Зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом,
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень (Аккуратным)
V.Итог занятия.
-Ребята, о чем было наше занятие? (Ответы детей)
-Я желаю вам всегда соблюдать правила гигиены. Тогда вы будете здоровы, веселы, и у вас будет хорошее настроение!
Литература:
1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
2. Т. Н. Петрова, В. Д. Дмитриенко, Е. А. Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии. Дошкольная педагогика №4.-август, 2007г.