МААМ-картинки

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку»

Лариса Козлова
Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку»

Тема. Путешествие в страну Азбуку».

Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами.

Задачи.

Образовательные: закреплять навык звукобуквенного, слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: изображения Почтальона Печкина, Кота Матроскина, Шарика, Старика-лесовика, поезда; предметные картинки; ребус; буквы; кроссворд.

Публикация «Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие в страну Азбуку“» размещена в разделах

Ход занятия

1. В группу входит Почтальон Печкин с письмом. Дети читают письмо от дяди Федора. Он приглашает совершить путешествие в страну Азбуку, где живут многие сказочные герои.

2. - Чтобы отгадать, кто ждет вас в стране Азбуке, надо написать по порядку третьи буквы слов-названий картинок: собака, паук, мак, сова, крыша (буквы).

3. - Путешествовать мы будем на поезде. Чтобы попасть на него, надо, получив картинку, выбрать себе вагон: в первом вагоне картинки, в названии которых один слог, во втором – два слога, в третьем – три слога (корова, собака, муха, ворона, слон, жираф, крокодил, мышь, жук).

4. – Сели на поезд, поехали. Впереди много станций. Надо найти свое место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Картинки получают у начальника поезда, назвавшего первое слово цепочки: камыш – шуба – ананас – самолет – тигр – руки – изюм – молоко – орех – хобот.

5. – Старик-лесовик заколдовал буквы, чтобы дети не научились читать:

а) некоторые части букв пропали;

б) другие буквы она перевернул;

в) а одна буква так испугалась Старика-лесовика, что убежала из слов:

Мы обычные слова,

Только все без буквы А.

ТРКН СХР КРНДШ КРБС ТРВ

(таракан, сахар, карандаш, Карабас, трава);

д) некоторые слова Старик-лесовик спрятал в слове. Дети составляют слова из букв слова простокваша (сор, каша, просо, рост, росток, коса, оса, рот, кот, ток, квас, скат, пост, ров, вор).

6. Динамическая пауза.

Кот Матроскин жил у нас. Дети выполняют движения по тексту.

Он вставал с лежанки в час,

В два тащил сельдей из кадки,

В три играл с мышами в прятки.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть на кухне крал сосиски,

В семь сметану ел из миски.

В восемь он ложился спать,

Чтобы снова в час вставать.

7. – Кот Матроскин приготовил свое задание: придумать лесенку из слов на каждый звук слова ПОЕЗД.

п о е з д

пар оса ель зуб дом

пень окно енот зонт дыня

пушка осень Емеля завод дятел

8. – Пес Шарик хочет проверить, как вы умеете составлять слова из отдельных звуков:

к, л, а, д; б, а, н, к, а; т, р, а, в, а; м, о, л, о, к, о; к, а, п, у, с, т, а

9. – А на чем мы вернемся домой? Попробуйте отгадать ребус.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет!»

В букве А написан слог ГОН (вагон)

10. Итог занятия.

– Чтобы узнать, что в сундуке, надо разгадать кроссворд:

1. Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб. (Пила)

2. Водится в реке, озере и море? (Рыба)

3. Для шитья нужна она. (Игла)

4. Длинноухий, трусливый, зимой белый, летом серый. (Заяц)

– В первом столбце прочитайте отгадку (приз).

Дети получают призы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.

«Грибы». Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Тема: «Грибы». Задачи: -формирование слоговой структуры.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку» Цели: • Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, соседи.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: «Умники и умницы» Цель: подвести.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей с ОНР  Цель: Закрепить навыки деления слов на слоги; дифференциация длинных и коротких гласных звуков; продолжать учить различать и узнавать на.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 185 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 12:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД