Конспект комплексного занятия «Белоснежка и семь гномов»

Ольга Гусева
Конспект комплексного занятия «Белоснежка и семь гномов»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1. Продолжать развивать умение с помощью графической аналогии узнавать знакомую сказку.

2.Продолжать развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить фигуры с заданными свойствами и группировать их по 3-4 признакам.

3. Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

4. Закреплять навык рисования цветов, развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги.

5. Воспитывать желание помочь другим.

Материал: коллаж к сказке «Белоснежка и семь гномов», блоки Дьенеша, карточки – символы, сундучки, картинки сказочных героев – Белоснежка и гномы, карточки - схематическое изображение поз человека к игре «Замри», акварель, кисточки, листы бумаги, стаканчики с водой, салфетки.

Воспитатель:

Много в мире сказок самых, самых разных-

Длинных и коротких, грустных и смешных.

И на всей планете маленькие дети

Знают эти сказки, любят слушать их.

А вы, ребята, любите сказки? Хотите отправиться в удивительную сказочную страну? Но прежде давайте посмотрим на эти рисунки - схемы, которые подскажут нам с героями какой сказки мы встретимся. Что вы видите на схеме? Кто из сказочных героев носит колпачки? Зачем здесь цифра 7? Как называется эта сказка? Правильно, мы встретимся с героями сказки «Белоснежка и семь гномов».

Настала пора отправляться в эту сказку.Давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание: «Дорога сказок раз, два, три нас в гости в сказку приведи!

Вот мы и в гостях у наших героев. Посмотрите, чем же гномы отличаются друг от друга. (Цветом колпачков). Давайте посчитаем гномов по порядку. (Порядковый счет).

Гномы веселые и озорные. Они очень любят играть в прятки. Вы хотите поиграть с ними? Тогда закройте глазки, один из гномов спрячется. Вы должны отгадать, в колпачке какого цвета спрятался гномик, и который он по счету?

Игра «Прятки»

Воспитатель:

Гномам очень понравилось с вами играть. Ребята, гномы любят не только играть, но и трудиться. Вы же знаете, что они находят и хранят клады. Посмотрите, гномы нашли целый мешок драгоценных камней и их нужно разложить вот в эти сундучки, на крышках которых есть знаки - символы. Но гномы не знают, что обозначают эти знаки, поэтому не могут правильно разложить драгоценные камни. Можем мы с вами им помочь? Тогда за дело?

Игра «Разложи камни по сундучкам» (блоки Дьенеша –классификация блоков по 4 признаком: цвет, форма, величина, толщина).

Воспитатель:

Давайте проверим, все ли мы верно сделали. Ребята, гномы очень благодарны вам за помощь.

Несмотря на свой маленький рост, гномы очень выносливые, потому что они занимаются спортом, по утрам делают зарядку. А мы как раз с вами знаем интересную игру «Замри». Давайте научим гномов играть в эту игру.

Игра «Замри».

Воспитатель:

Ребята, гномы открыли мне секрет, что у Белоснежки скоро день Рождения. Ей очень приятно будет получить от вас подарок. Я думаю, вы со мной согласитесь, что лучший подарок – это цветы. Пройдите к столам и нарисуйте, кто какие хочет цветы.

Воспитатель: Ребята, такие прекрасные цветы у вас получились. Давайте оставим их в подарок для нашей Белоснежки.

Сегодня вы много сделали добрых дел. А теперь пора попрощаться с нашими героями и возвратиться снова в детский сад. Закройте глазки,повторяйте вместе со мной: «Дорога сказок раз, два, три, домой нас снова приведи!»

Публикации по теме:

Картотека игр для формирования понятий о цвете, форме и величине предметов у детей младшего дошкольного возраста Картотека игр направлена на формирование понятий о цвете, форме и величине предметов у детей младшего дошкольного возраста. Содержит в себе.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 18:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия «Звучит великий Моцарт» для детей младшего школьного возраста
Цели: познакомить учащихся с биографией В. А. Моцарта, сделать скрипку из картона. Здравствуйте ребята! 27 января отмечается день рождения у одного из...
Фотоотчет «Новогоднее оформление нашей группы»
2020–2021 год Сегодня просматривая фотографии в своём телефоне, поняла. что в суматохе новогодней кутерьмы совсем забыла показать вам как мы украшали...
Методическая разработка: учебно-игровое пособие «Перекресток»
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по...