ольга голубенко
Картотека игр для формирования понятий о цвете, форме и величине предметов у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр направлена на формирование понятий о цвете, форме и величине предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Содержит в себе три блока, каждый из которых имеет определённые цели и задачи, выстроенные по принципу от простого к сложному.
1 блок
Публикация «Картотека игр для формирования понятий о цвете, форме и величине предметов у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Цель: познакомить детей с понятиями цвет, форма, величина. Учить видеть их в предмете, фиксировать внимание на одном из признаков, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький», учить детей различать цветовые тона путём сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Способствовать формированию умения обследовать предметы, определяя его свойства и признаки (цвет, форму, величину).
2 блок
Цель: учить детей пользоваться сенсорными эталонами при выполнении определённого задания, группировать предметы, пользуясь двумя признаками. Учить устанавливать связи между цветовыми тонами и их названиями; учить чередовать предметы или выкладывать в определённой последовательности. Обучать детей умению выбирать объекты двух заданных цветов или по двум другим признакам из множества возможных вариантов. Закрепить умение детей называть цвет, форму или величину предметов и группировать их по одному свойству или признаку.
3 блок Цель: учить детей находить сходства и различия между игрушками, предметами и называть их, выделяя их основные качества (цвет, форму, величину). Учить обобщать однородные предметы по нескольким признакам; побуждать находить предметы с заданными свойствами в предметном окружении. Закрепить у детей представление о цвете, форме и величине предметов, сформировать умение применять полученные знания в различных видах детской деятельности.
Д. /игры для 1 блока.
«Разноцветные фонарики»
«Разложи по величине»
«Разноцветные ленточки»
«Разложи в коробки»
«В стране цвета, формы и величины»
«Ёлочки и грибочки»
«Поставь машину в гараж»
«Бабочки на полянке»
«Что бывает ….?» (большим, красным….)
«Посади клумбу»
«Назови фигуру»
«Построй башню» (по заданию)
«Найди такую же»
«Воздушные шары»
«Спрячь мышку»
«Божие коровки»
«Одень куклу»
«Укрась ёлочку»
«Почини одеяло»
«Маячки» - находить цвет по образцу.
«Солнышко и лучики»
«Помоги бабочке»
«Собери бусы»
«Чей лепесток?»
Д. /игры для 2 блока.
«Найди такую же фигуру»
«Где живёт рыбка?»
«Какой это формы?»
«Курочка и цыплятки»
«Что больше?»
«Собираем грибы»
«Что катится?»
«Помоги котятам попасть домой»
«Что изменилось?»
«Матрёшки»
«Маячки» - находить цвет по его названию.
«Солнышки»
«Квадратики – льдинки»
«Пирамидки»
«Поручения»
«Светофор»
«Выбери и покажи»
«Помоги художнику»
«Бабочки и цветочки» - двух цветов.
«Почини автомобиль»
«Заплатки»
«Найди свой домик»
«Найди пару»
«Рыбки в аквариуме»
«Волшебный сундучок»
Д. /игры для 3 блока
«Выложи узор»
«Поручения»
«Опиши игрушку»
«Посмотри и расскажи»
«Угощенья»
«Найди предмет по описанию»
«Накрой на стол»
«Найди все предметы….» - по заданию
«Что бывает …. ?»- по нескольким признакам
«Рукодельница»
«Строитель»
«Обручи»
«Паровоз и вагончики»
«Геометрическое лото»
«Что лишнее?»
«Найди пару»
«Половинки»
«Посади клумбу»
«Собери букет»
«Исправь ошибку художника»
«Волшебный мешочек»
«Катится – не катится»
«Волшебные фигуры»
«Логический куб»
«Большие – маленькие»