МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 6–8 лет «Берегите ели! Берегите!»

надежда махно
Конспект занятия с детьми 6–8 лет «Берегите ели! Берегите!»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 301)

Подготовительная к школе группа

(6-8 лет)

Выполнила:

Махно Надежда Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории;

Волгоград, 2023

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях. Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.). Закреплять отличительные признаки.

Публикация «Конспект занятия с детьми 6–8 лет „Берегите ели! Берегите!“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям. Развивать память, логическое мышление, связную речь, умение анализировать, делать выводы; умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание защищать природу.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ.

Предварительная работа: разучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, передадим из рук в руки этот пушистый комочек и скажем друг другу – "Я так рада тебя видеть (имя того, кому говоришь)"

Ведущий: Прилетела к нам сорока,

Принесла с собою весть.

Что в глухом лесу далеком

Грустное дерево есть

- Ребята, а вы хотите узнать, что это за дерево и почему оно грустит? (Да)

Отправляемся в дорогу,

Лыжи быстро мы возьмем

Чтоб в снегу не провалиться,

Быстро мчимся.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем.

И к грустному дереву

Вскоре мы придем.

Дети садятся на стулья. На опушке леса появляется домик. Из него доносится сильный храп.)

Ведущий: Ой, ребята, тише…тише…

Что-то странное я слышу.

В домике здесь кто-то спит

И тихонечко храпит.

Постучу и посмотрю,

Вам, конечно, расскажу.

Из домика еле-еле выходит Старичок - Лесовичок.

Старичок – Лесовичок: Кто в лесу мне спать не дал?

Кто будил меня? Кто звал?

Ведущий: Это я тебя будила

И проснуться я просила.

Дети: - Здравствуйте, Старичок – Лесовичок!

Старичок – Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Зачем в лес ко мне пожаловали?

Ведущий: - Дорогой Лесовичок, нам сорока сказала, что в лесу есть грустное дерево. Мы пришли в волшебный лес, чтобы узнать почему оно грустит. Ты нам поможешь в этом?

Старичок - Лесовичок: - Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!

Я веселый старичок

Старичок – Лесовичок.

Знаю лес и лес люблю!

В гости вас к себе зову.

Пусть на сказочной полянке

Раздается звонкий смех.

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех!

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

- Да вот только я боюсь, что порядка я лишусь.

Старичок - Лесовичок: Я должен убедиться, что вы – друзья природы.

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим правила поведения.

Нельзя шуметь, бегать в лесу. (Слайд 1)

Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса. (Слайд 2)

Не стоит подходить близко к гнёздам птиц. (Слайд 3)

В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. (Слайд 4)

Нельзя разжигать костёр. (Слайд 4)

Старичок – Лесовичок: - Молодцы, ребята! Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

- Ребята, вы хорошо усвоили правила поведения в лесу, а это значит, что мы с вами можем отправляться дальше в путь.

Дети: - Старичок – Лесовичок, как же мы узнаем грустное дерево, ведь мы не знаем как оно называется?

Старичок – Лесовичок: - Вы узнаете, как называется это дерево, если отгадаете мою загадку:

«Её всегда в лесу найдём -

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

Ведущий: - Ребята, как называется дерево? (Ель.)

Ведущий: - Старичок – Лесовичок, но как же мы с ребятами ее найдем, ведь мы не знаем, где она растет?

Старичок – Лесовичок:

Я знаю всем деревьям счёт,

Помню я любую ёлку,

Знаю каждую иголку.

К вам пришёл я помогать

И о ёлках рассказать.

Старичок – Лесовичок: - Отправляемся в путь?

- А пойдем мы с вами по лесным тропинкам. (Дети выполняют задания).

Физкультминутка

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк- волчишка.

Ведущий: - Ребята, старичок Лесовичок хочет проверить, знаете ли вы названия деревьев и их листьев. (Слайд 5)

(На экране демонстрируются слайды с изображением деревьев)

Старичок – Лесовичок:- Скажите, как называют лес, где растут в основном деревья с листьями, и лес, где растут деревья с хвоей? (Лиственный лес и хвойный лес) На экране демонстрируется слайд с изображением зимнего смешанного леса.

Старичок – Лесовичок: -А это какой лес? (Это смешанный лес. Там растут и лиственные, и хвойные деревья)

Старичок – Лесовичок: - Как вы догадались, ведь на деревьях зимой нет листьев? (Все деревья голые, без листьев, только сосны и ели зелёные)

Старичок – Лесовичок: - Ребята, а какой лес называется хвойным? (Хвойными называются деревья, у которых листья имеют форму игл)

Ведущий: - Ребята, пока мы с вами беседовали, не заметили как дошли до хвойного леса. (Слайд 6) Посмотрите, ветер наклоняет верхушки деревьев и лес как будто разговаривает с нами. Послушайте: Ш-Ш-Ш.

-Посмотрите как красиво! (Слайд 7)

Физкультминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши)

Ели-елки-елочки. (Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх, встать на носочки)

На елках-птичьи голоса. (руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках-роса. (Руки вниз, присели)

Старичок – Лесовичок: - А вы знаете, ребята, что своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев. Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, в то время как все наши лиственные деревья остаются на самое холодное время года с голыми ветками.

Иглы у хвойных деревьев не вечные, они меняются, но происходит это постепенно, практически незаметно. Замена совершается иногда в течение года, иногда раз в два или три года…

А так как ветки хвойных деревьев неодинакового возраста, то и листья с них опадают в разные периоды. Поэтому значительная часть хвои всегда сохраняется на зиму, и деревья остаются постоянно зелёными. (Слайд 8)

Старичок – Лесовичок: - Ребята, а чем еще хвойные деревья отличаются от лиственных?

(У хвойных деревьев семена образуются в больших деревянистых шишках) (Слайд 9)

Ведущий: - Ребята, давайте возьмем в руки шишку и посмотрим, что находится внутри шишек? (Семена) Дети рассматривают семена

Ведущий: - Посмотрите, ребята, семена находятся между чешуйками, которыми покрыты шишки. Что происходит, когда семена созревают?. (Шишка выбрасывает их, семена падают на землю и прорастают) (Слайд 10)

Ведущий: - Для чего ещё нужны шишки и семена? (Семенами питаются птицы и животные) (Слайд 11)

Ведущий: - Правильно. А ещё по шишкам можно предсказать погоду, перед дождем чешуйки еловых шишек сжимаются, а перед ясной погодой шишки раскрываются.

(Слайд 12) Из еловых шишек можно приготовить полезное и вкусное варенье.

Ведущий: - Ребята, давайте потрогаем веточку рукой. Что вы почувствовали? (От еловой веточки исходит приятный запах)

Ведущий: - Это, ребята, запах смолы.

Дыхательная гимнастика: «Ах как пахнет».

- Ребята, вы чувствуете, как свеж и чист воздух?

Давайте сделаем глубокий вдох и расправим плечи. (Вдох-выдох)

Старичок – Лесовичок: - Молодцы, ребята, вы много знаете о лесе. А скажите, кому в лесу зимой могут понадобиться зелёные веточки, покрытые хвоей? (Еловый лес-это дом для многих животных. Елка – это и дом, и столовая. Животные в лесу объедают веточки, хвою. Зелёные иголки – источник витамина С)

Старичок – Лесовичок: - Веточка у ели пушистая, широкая, похожа на лапу птицы, поэтому ее еще называют еловой лапой. И таких еловых лап на елке много, много. Зимой, когда дует холодный ветер, он не попадает в еловую чашу. Поэтому и летят в непогоду птицы в ельник. Он и от метели укроет, и на ночлег приютит. (Слайд 13)

Ведущий: - А людям елка приносит пользу? (Круглый год, хвойный лес выделяет кислород. Из ели изготавливают ткани, бумагу, строительные материалы, музыкальные инструменты. Летом спасает от жары. Можно из шишек сделать поделки, посчитать их)

Старичок – Лесовичок: - Вот, ребята, мы и пришли к елочке, которую вы искали.

Ведущий: - Посмотрите, ребята, а ведь елочка совсем не грустная, а наоборот, красивая и веселая. Старичок – Лесовичок, ты наверное все перепутал и привел нас не к той елочке?

Сорока:

- В снегу стояла елочка -

Зелененькая челочка,

Смолистая, здоровая, полутораметровая.

Произошло событие

Так показалось ей.

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! -

Она была замечена, была окружена.

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх.

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения -

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка.

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

Ведущий: - Дети, посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается, сияет, хочет с нами потанцевать.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки.

Ребята, скорее вставайте в хоровод.

Хоровод «Наша елка хороша»

Ведущий: - Как вы думаете, ребята, правильно поступил сынишка лесника спасая елку? (Ответы детей)

- Ребята, как же быть, ведь все ребята на праздник хотят красивую елку, а живую рубить нельзя. (Ответы детей)

- Что мы можем сделать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и вместе с тем, леса оставались не вырубленными? (Покупать искусственные ёлочки, украшать их игрушками.

Пусть в лесу ёлочки растут, радуют птиц и животных)

Ведущий: - Посмотрите, ребята, какую красивую елочку подарил нам Старичок – Лесовичок. (Показывает искусственную елочку.)

Пусть ёлочка живая

В лесу своём стоит.

За это вас природа.

Отблагодарит.

Ведущий: - Ребята, елочка тоже вам на память приготовила подарок. Хотите посмотреть какой? (Баночка варенья)

Елка: - Если вам понравится варенье, я дам вам рецепт, и вы с мамой сможете его приготовить.

Ведущий: - Елочка, ребята для тебя тоже приготовили подарочки.

Дети:

Вот тебе, елочка, птица. Она спасет тебя от вредителей.

Вот тебе, елочка, солнышко. Оно согреет тебя.

Вот тебе, елочка, капелька. Она напоит тебя и умоет.

Вот тебе снежинки. Они укроют тебя от мороза.

Вот тебе на ветви кормушка.

Прилетят к тебе птицы, поклюют корма и

разнесут твои семена по лесу и парку.

Ведущий: - А сейчас, елочка, ребята нарисуют тебе особый знак, который защитит тебя от браконьеров (знак зачеркнутого топора). (Дети дарят подарки) (Слайд 14)

Ведущий: - Ребята, а нам пора прощаться с жителями леса. Нам пора возвращаться.

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза.

Медленно пройдите весь путь по уже знакомой тропинке … Пусть все то, чем поделился этот дивный лес, останется с вами. Сделайте глубокий вдох. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Ведущий: - Вот и подошла к концу наша прогулка. И я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями и эмоциями от сегодняшней встречи.

Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Что вам запомнилось больше всего?

-Что показалось самым интересным? (Ответы детей)

- Какие вы сегодня были молодцы. Вы были внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания.

- Ребята, наша планета Земля очень большая. Она будет благодарна нам, если мы научимся беречь нашу Землю, природу и бережно использовать ее природные богатства.

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2016г.

2. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие», Воронеж: ООО «Метода»,2014г.

3. Аджи А. В., Кудинова Н. П. Открытые мероприятия для детей младшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», Воронеж: ООО «Метода», 2014г.

4. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. М: Мозаика- Синтез,2016г.

5. Новиковская О. А. «Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста», СПб. : Паритет,2008г.

Интернет – ресурсы

1. https://www.maam.ru/detskijsad/elochka-zelenaja-igolochka.html

2. https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-nod-vo-vtoroi-mladshei-gruppe-elochka-kra.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект музыкального занятия «Берегите птиц — наших пернатых друзей» в младшей группеКонспект музыкального занятия «Берегите птиц — наших пернатых друзей» в младшей группе Ко дню экологических знаний на МААМ Наши пернатые друзья Программные задачи: Продолжать развивать интерес к танцам, музыкальным играм.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 6–8 лет «Берегите ели! Берегите!»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД