Папки-передвижки

Открытое занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Берегите Землю! Любите природу!»

Зинаида Колмакова
Открытое занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Берегите Землю! Любите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

[/b] Создание условий для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования представлений о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

[/b]

Образовательные:

[/i]

1. Уточнить знания детей о хвойном лесе - тайге;

2. Познакомить с дикими животными, занесенными в Красную книгу – снежным барсом и дать представление о приспособленности к среде обитания и питания.

Развивающие:

[/i]

Публикация «Открытое занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе „Берегите Землю! Любите природу!“» размещена в разделах

1. Развивать умение логически мыслить и устанавливать взаимосвязи: состояние неживой природы – растительного мира – животного мира.

Воспитательные:

[/i]

1. Воспитывать у детей интерес к природе родного края и потребность общения с природой.

Материал и оборудование:

ТСО,[/i][/b] аудиокассета «Звуки природы», картина «Стойбище Очен –Матура», волшебный экран, книга «Хакасия», картины диких животных, волшебные стрелы, лесовичок, картины «Хвойный лес», «Ель», «Части дерева», «Пень».

Предварительная работа:

[/b]

Экскурсия в парк;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций диких животных;

Рассказывание легенд;

Слушанье натуральных звуков природы и музыки;

Разучивание пальчиковой гимнастики для рук.

Интеграция образовательных областей:

[/b]«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

[/b]

I. Организационный момент:

[/b] (2-3 мин.)

1. Эмоциональный настрой.

[/i]

- Посмотрите, какой сегодня хороший день.

Улыбнитесь солнышку.

Улыбнитесь друг другу.

Закройте все дружно глаза.

Подставьте ладошки. (Детям на ладошки «опускаются» волшебные диски с маслом хвои).

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

- Прислушайтесь. Что вы слышите? (Звуки природы, пение птиц, музыку).

2. Упражнение «Мудры» на расслабление.

[/i]

a) Мудро «Земля».(15-20 сек.)

Соедините большой палец и безымянные пальцы подушечками вместе.

b) Мудро «Знание»(15-20 сек.)

Соедините указательный и большой палец подушечками.

- Дети, вы хотите познакомиться с дикими животными, занесенными в Красную книгу?

-Значит, мы сегодня с вами совершим путешествие в древние времена. Когда земля только создавалась, звёзды рождались.

II. Основная часть:(22-24 мин.)

[/b]

1. Рассказывание легенды «Сибичектен Сибдеек"

Жил в войлочной юрте Очен –Матур с сыновьями Сибичеком и Сибдееком. Как-то раз Моол –Хан решил устроить состязание в стрельбе своих воинов с охотниками Сибичеком и Сибдееком.

Шестьдесят стрелков Моол-Хана и два брата вышли в степь. Люди Моол-Хана начали без разбору стрелять всех зверей и птиц. Братья уговорились не трогать мирных птиц и животных, а у хищных птиц отбивать клювы и у хищных зверей отрезать стрелой когти.

Под вечер перед юртой Моол-Хана стали считать добычу. Люди Моол-Хана набили горы, а Сибичек и Сибдеек принесли с собой только небольшой мешок. Они развязали мешок, высыпали клювы и когти. Считали, считали и со счёта сбились, так много настреляли. Оказалось у них больше добычи, чем у шестидесяти стрелков.

Превзошли братья в ловкости моолских воинов и свой ум показали, не подряд били зверей и птиц, а с выбором. Много хищников обезвредили. С тех пор много времени прошло и много воды утекло. Время идёт и всё на белом свете меняется.

Пришли как-то раз братья к речке.

- Но что, же они увидели!

Взглянуть на речку страшно. Вода исчезла до капли. Исчезли и звери. Ещё совсем не так давно, всего лишь год назад, здесь было много птиц, зверей полным – полно.

Загрустили братья. Где им добыть еду. Решили попросить совета у отца. И дал такой совет старый Очен-Матур: «Отправляйтесь, сыновья, мои в дальний путь. В пути никого не обижайте, ничего не повреждайте. Зверей и птиц зря не губите, старикам кланяться не забывайте, у хозяев разрешения просите. В пути волшебные стрелы помогут вам. Первую стрелу ищите у друзей – любителей природы».

- Дети, вы хотите быть друзьями Сибичеку с Сибдееком и помощь им?

-Любите ли вы природу?

- Ну, тогда вы настоящие друзья. Значит где-то у нас здесь волшебная стрела. (Дети ищут и находят стрелу).

2. Путешествие. Выполнение заданий.

[/i] (1 волшебная стрела).

Охотники: Здравствуйте, дети! Вы не видели здесь стрелу? (читают надпись-задание на стреле).

«Отправляйтесь дальше в путь, вас с друзьями испытания ждут»

1). Упражнение:

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Ножки вместе, ножки врозь.

На ножках походите

Долго мы с вами шли

У нас устали ножки

Надо ножкам отдохнуть

Присядем возле кочки.

2). Игра «Волшебный экран». Отгадывание загадок. (Дети находят 2-ую волшебную стрелу, отгадывают загадки. В таблицу помещают отгадки - картинки).

6 (картина птиц) 2 (картина ели)

4 (картина частей дерева) 1 (картина леса)

7 (картина пенька)

5 (картина шишки, семян) 3 (картина хвойного леса)

- Вот и волшебная стрела с загадкой.

1. Всё лето гуляет

В наряде весёлом

А зимы встречает

Босым и голым. (Лес)

- Дети, а что такое тайга?

- А какие хвойные деревья вы знаете?

-Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в хвойном лесу окажитесь.

2. Её в лесу всегда найдёшь.

Пойдёшь гулять и встретишь,

Стоит колючая, как ёж

Зимой – в платье летнем. (Ель)

3. - Какой лес на картине? (Хвойный лес).

4. - Каких частей состоит дерево?

- Плоды есть?

- Без чего не может дерево расти?

5. – Какой была ёлочка сначала? (Ёлочка была маленькой).

6. – Откуда она появилась?

- Кто кроме людей «сажает» деревья? (Птицы).

- Ветер может посадить деревце?

7. – Что бывает с деревьями, когда они стареют? (Деревья падают. Лежат, лежат и сгнивают. Превращаются в труху.)

- Спилят дерево, что остаётся? (Пень).

- А что остаётся после вырубки лесов? (Голое пространство).

- Кругом остаётся голое пространство. Что же происходит с речками после вырубки леса?

Вывод: Вода с безлесных площадей быстро сбрасывается в реки и реки мелеют.

3). Художественное слово. Пословицы.

Дети подбирают к картинкам подходящие пословицы.

• Лес и воды – краса природы.

• Лес воду берёжёт, из-за леса тучка идёт.

• Возле леса жить - голодному не быть.

• Что в лесу родиться - во дворе годиться.

- Вы, как думаете, почему обмелела речка возле стойбища Очен-Матура?

- А разве они вырубали леса? Так значит причина в другом.

4). В гостях у лесовичка. (3-ья волшебная стрела, (звуковой фон).

- А вот под пнём волшебная стрела.

«Дети мои просите помощи у лесовичка»

Дети: Старичок – лесовичок объявись

Добрым гостям покажись

Мы никого не обидим

Ничего не повредим

Если возьмём, то чуть-чуть.

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

Я старичок – лесовичок,

Я в лесу охранник

Звёрям и птицам

Растениям и насекомым

Я начальник

Слышал, помощь вам моя нужна

Потрудитесь-ка друзья

Найдите животных моих лесов.

5).Дидактическая игра «Найдите животных наших лесов»(Работа по картинкам)

Лесовичок: Молодцы! Хорошо потрудились.

Я от вас не утаю

Редкое животное своей тайги

Вам покажу.

Там, где горы – снежные крутые

И дуют ветры ледяные

Там живут мои снежные барсы.

6).Показ слайд шоу.

-Их осталось очень мало. И занесены они в Красную книгу.

-Что это за книга? (Это книга, в которую записываются исчезающие и требующие нашей защиты дикие животные и растения).

- У меня есть любимое растение. Отгадайте что это.

- А вот и полянка с моими любимыми цветами. Что это за цветы? (Это жарки – азиатские купальницы.)

- Сорвём их? (Нет.)

- Почему? (Жарки тоже редкие цветы и они занесены в Красную книгу.)

Лесовичок: Молодцы! Вот вам жарок в помощь. А легенду об этом цветке знаете?

7).Упражнение «Как он появился?»

Высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепесток.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают из-под земли корешки.

Лесовичок: А теперь отправляйтесь в путь.

Педагог: Вот ещё одна волшебная стрела. «Дети мои, коснитесь цветком скалы».

(При касании цветком скалы из-под скалы бежит вода.)

Педагог: Спасибо лесовичку. Отвалился валун преграждавший путь реке.

Смотрите, бежит вниз ручей, а брызги капелек воды водят радужный хоровод.

III. Заключительная часть. (4-5 мин.)

1. Игра «Ручеёк»

Появляется ручеёк Золотой рожок и проводит с детьми игру.

Правила игры: Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Я маленький и быстрый

Синеглазый ручеек.

Всегда теку, бегу,

И везде пройти смогу.

Просочусь, прокрадусь,

Не удержишь, проберусь.

По оврагам, по низинам,

По мхам, по болотам.

По зеленым колодам,

Меж берёзок и осинок.

И я ваш ключевой дружок,

Зовусь золотой рожок.

2. Итог занятия.

- Так почему в речке вода до капли исчезла? (Валун преградил выход воде.)

- Что же происходит с речками после вырубки леса?

Охотник: Спасибо вам дети!

-Пора нам возвращаться домой. Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь.

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Презентация на тему «Байкал». Часть 2 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Берегите Землю! Любите природу!»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 22:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Берегите Землю! Любите природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Колмакова (УИ 70450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД