МААМ-картинки

Открытое занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Берегите Землю! Любите природу!»

Зинаида Колмакова
Открытое занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Берегите Землю! Любите природу!»

Цель:

[/b] Создание условий для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования представлений о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

[/b]

Образовательные:

[/i]

1. Уточнить знания детей о хвойном лесе - тайге;

2. Познакомить с дикими животными, занесенными в Красную книгу – снежным барсом и дать представление о приспособленности к среде обитания и питания.

Развивающие:

[/i]

Публикация «Открытое занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе „Берегите Землю! Любите природу!“» размещена в разделах

1. Развивать умение логически мыслить и устанавливать взаимосвязи: состояние неживой природы – растительного мира – животного мира.

Воспитательные:

[/i]

1. Воспитывать у детей интерес к природе родного края и потребность общения с природой.

Материал и оборудование:

ТСО,[/i][/b] аудиокассета «Звуки природы», картина «Стойбище Очен –Матура», волшебный экран, книга «Хакасия», картины диких животных, волшебные стрелы, лесовичок, картины «Хвойный лес», «Ель», «Части дерева», «Пень».

Предварительная работа:

[/b]

Экскурсия в парк;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций диких животных;

Рассказывание легенд;

Слушанье натуральных звуков природы и музыки;

Разучивание пальчиковой гимнастики для рук.

Интеграция образовательных областей:

[/b]«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

[/b]

I. Организационный момент:

[/b] (2-3 мин.)

1. Эмоциональный настрой.

[/i]

- Посмотрите, какой сегодня хороший день.

Улыбнитесь солнышку.

Улыбнитесь друг другу.

Закройте все дружно глаза.

Подставьте ладошки. (Детям на ладошки «опускаются» волшебные диски с маслом хвои).

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

- Прислушайтесь. Что вы слышите? (Звуки природы, пение птиц, музыку).

2. Упражнение «Мудры» на расслабление.

[/i]

a) Мудро «Земля».(15-20 сек.)

Соедините большой палец и безымянные пальцы подушечками вместе.

b) Мудро «Знание»(15-20 сек.)

Соедините указательный и большой палец подушечками.

- Дети, вы хотите познакомиться с дикими животными, занесенными в Красную книгу?

-Значит, мы сегодня с вами совершим путешествие в древние времена. Когда земля только создавалась, звёзды рождались.

II. Основная часть:(22-24 мин.)

[/b]

1. Рассказывание легенды «Сибичектен Сибдеек"

Жил в войлочной юрте Очен –Матур с сыновьями Сибичеком и Сибдееком. Как-то раз Моол –Хан решил устроить состязание в стрельбе своих воинов с охотниками Сибичеком и Сибдееком.

Шестьдесят стрелков Моол-Хана и два брата вышли в степь. Люди Моол-Хана начали без разбору стрелять всех зверей и птиц. Братья уговорились не трогать мирных птиц и животных, а у хищных птиц отбивать клювы и у хищных зверей отрезать стрелой когти.

Под вечер перед юртой Моол-Хана стали считать добычу. Люди Моол-Хана набили горы, а Сибичек и Сибдеек принесли с собой только небольшой мешок. Они развязали мешок, высыпали клювы и когти. Считали, считали и со счёта сбились, так много настреляли. Оказалось у них больше добычи, чем у шестидесяти стрелков.

Превзошли братья в ловкости моолских воинов и свой ум показали, не подряд били зверей и птиц, а с выбором. Много хищников обезвредили. С тех пор много времени прошло и много воды утекло. Время идёт и всё на белом свете меняется.

Пришли как-то раз братья к речке.

- Но что, же они увидели!

Взглянуть на речку страшно. Вода исчезла до капли. Исчезли и звери. Ещё совсем не так давно, всего лишь год назад, здесь было много птиц, зверей полным – полно.

Загрустили братья. Где им добыть еду. Решили попросить совета у отца. И дал такой совет старый Очен-Матур: «Отправляйтесь, сыновья, мои в дальний путь. В пути никого не обижайте, ничего не повреждайте. Зверей и птиц зря не губите, старикам кланяться не забывайте, у хозяев разрешения просите. В пути волшебные стрелы помогут вам. Первую стрелу ищите у друзей – любителей природы».

- Дети, вы хотите быть друзьями Сибичеку с Сибдееком и помощь им?

-Любите ли вы природу?

- Ну, тогда вы настоящие друзья. Значит где-то у нас здесь волшебная стрела. (Дети ищут и находят стрелу).

2. Путешествие. Выполнение заданий.

[/i] (1 волшебная стрела).

Охотники: Здравствуйте, дети! Вы не видели здесь стрелу? (читают надпись-задание на стреле).

«Отправляйтесь дальше в путь, вас с друзьями испытания ждут»

1). Упражнение:

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Ножки вместе, ножки врозь.

На ножках походите

Долго мы с вами шли

У нас устали ножки

Надо ножкам отдохнуть

Присядем возле кочки.

2). Игра «Волшебный экран». Отгадывание загадок. (Дети находят 2-ую волшебную стрелу, отгадывают загадки. В таблицу помещают отгадки - картинки).

6 (картина птиц) 2 (картина ели)

4 (картина частей дерева) 1 (картина леса)

7 (картина пенька)

5 (картина шишки, семян) 3 (картина хвойного леса)

- Вот и волшебная стрела с загадкой.

1. Всё лето гуляет

В наряде весёлом

А зимы встречает

Босым и голым. (Лес)

- Дети, а что такое тайга?

- А какие хвойные деревья вы знаете?

-Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в хвойном лесу окажитесь.

2. Её в лесу всегда найдёшь.

Пойдёшь гулять и встретишь,

Стоит колючая, как ёж

Зимой – в платье летнем. (Ель)

3. - Какой лес на картине? (Хвойный лес).

4. - Каких частей состоит дерево?

- Плоды есть?

- Без чего не может дерево расти?

5. – Какой была ёлочка сначала? (Ёлочка была маленькой).

6. – Откуда она появилась?

- Кто кроме людей «сажает» деревья? (Птицы).

- Ветер может посадить деревце?

7. – Что бывает с деревьями, когда они стареют? (Деревья падают. Лежат, лежат и сгнивают. Превращаются в труху.)

- Спилят дерево, что остаётся? (Пень).

- А что остаётся после вырубки лесов? (Голое пространство).

- Кругом остаётся голое пространство. Что же происходит с речками после вырубки леса?

Вывод: Вода с безлесных площадей быстро сбрасывается в реки и реки мелеют.

3). Художественное слово. Пословицы.

Дети подбирают к картинкам подходящие пословицы.

• Лес и воды – краса природы.

• Лес воду берёжёт, из-за леса тучка идёт.

• Возле леса жить - голодному не быть.

• Что в лесу родиться - во дворе годиться.

- Вы, как думаете, почему обмелела речка возле стойбища Очен-Матура?

- А разве они вырубали леса? Так значит причина в другом.

4). В гостях у лесовичка. (3-ья волшебная стрела, (звуковой фон).

- А вот под пнём волшебная стрела.

«Дети мои просите помощи у лесовичка»

Дети: Старичок – лесовичок объявись

Добрым гостям покажись

Мы никого не обидим

Ничего не повредим

Если возьмём, то чуть-чуть.

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

Я старичок – лесовичок,

Я в лесу охранник

Звёрям и птицам

Растениям и насекомым

Я начальник

Слышал, помощь вам моя нужна

Потрудитесь-ка друзья

Найдите животных моих лесов.

5).Дидактическая игра «Найдите животных наших лесов»(Работа по картинкам)

Лесовичок: Молодцы! Хорошо потрудились.

Я от вас не утаю

Редкое животное своей тайги

Вам покажу.

Там, где горы – снежные крутые

И дуют ветры ледяные

Там живут мои снежные барсы.

6).Показ слайд шоу.

-Их осталось очень мало. И занесены они в Красную книгу.

-Что это за книга? (Это книга, в которую записываются исчезающие и требующие нашей защиты дикие животные и растения).

- У меня есть любимое растение. Отгадайте что это.

- А вот и полянка с моими любимыми цветами. Что это за цветы? (Это жарки – азиатские купальницы.)

- Сорвём их? (Нет.)

- Почему? (Жарки тоже редкие цветы и они занесены в Красную книгу.)

Лесовичок: Молодцы! Вот вам жарок в помощь. А легенду об этом цветке знаете?

7).Упражнение «Как он появился?»

Высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепесток.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают из-под земли корешки.

Лесовичок: А теперь отправляйтесь в путь.

Педагог: Вот ещё одна волшебная стрела. «Дети мои, коснитесь цветком скалы».

(При касании цветком скалы из-под скалы бежит вода.)

Педагог: Спасибо лесовичку. Отвалился валун преграждавший путь реке.

Смотрите, бежит вниз ручей, а брызги капелек воды водят радужный хоровод.

III. Заключительная часть. (4-5 мин.)

1. Игра «Ручеёк»

Появляется ручеёк Золотой рожок и проводит с детьми игру.

Правила игры: Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Я маленький и быстрый

Синеглазый ручеек.

Всегда теку, бегу,

И везде пройти смогу.

Просочусь, прокрадусь,

Не удержишь, проберусь.

По оврагам, по низинам,

По мхам, по болотам.

По зеленым колодам,

Меж берёзок и осинок.

И я ваш ключевой дружок,

Зовусь золотой рожок.

2. Итог занятия.

- Так почему в речке вода до капли исчезла? (Валун преградил выход воде.)

- Что же происходит с речками после вырубки леса?

Охотник: Спасибо вам дети!

-Пора нам возвращаться домой. Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь.

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Презентация на тему «Байкал». Часть 2 Целью данной презентации является эмоциональное восприятие образа Байкала как самого большого и древнего озера в мире, с драгоценной питьевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Берегите Землю! Любите природу!»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД