Папки-передвижки

Анализ работы «Бережливые дети — богатая страна»

Галина плешакова
Анализ работы «Бережливые дети — богатая страна»

Энергосбережение – одна из самых актуальных проблем, стоящих перед нашим обществом и, конечно, перед нами: педагогами дошкольных учреждений. Во многом это обусловлено увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей среды отходами энергетических производств. Если каждый член нашего общества и ребенок в дошкольном учреждении, научиться экономить энергию, то это, естественно, отразится на бюджете семьи, учреждения, района, государства. А главное, будет решена проблема сохранения природных ресурсов для будущих поколений.

Публикация «Анализ работы „Бережливые дети — богатая страна“» размещена в разделах

Опрос детей по энергосбережению показал, что 10 ребят имели определенный запас знаний, тогда как остальные не только не слышали о происхождение энергии, тем более не знали, как можно ее экономить. Понимая, что назидательная форма работы даст небольшой результат, мы обратились к личностно-ориентированному взаимодействию, ориентированному на личностное развитие (ситуация успеха, ситуация, обращенная к опыту ребенка).

Создали предметно-развивающую среду таким образом, что каждый ребенок смог найти в занятие свой интерес, реализовать себя как личность (предложить свой вариант сбережения тепла или электричества, на один вопрос дать разнообразные ответы).

Личностно–ориентированный подход в рамках образовательной работы начали с того, что мотивировали детскую деятельность (исчезла вода в кране, что нужно сделать; без чего нельзя нагреть воду, отчего тепло в группе, вели диалог, объясняли, выслушивали, показывали, напоминали, побуждали, намекали, иногда сознательно ошибались (а я думала, что в батареи нагнетается горячий воздух; воды очень много, а зачем ее беречь).Вся деятельность была направлена на самостоятельную работу, самостоятельные открытия. При выполнении работы дети, опираясь на совместные наработки, вели самостоятельный поиск и таким образом становились субъектом познавательной деятельности, которая воспитывала в них инициативность (Кирилл Т. получающий сведения о поступлении тепла в дома от мамы, которая работает в этой сфере, охотно передавал одногруппникам)

Создаваемая нами проблемная ситуация (как же экономить электричество, ведь оно нам необходимо, требовала от детей определенных знаний, высказываний, идей для ее разрешения. При этом всегда поощряем собственную точку зрения ребенка, оригинальный замысел, т. е. постоянно создаем ситуацию успеха, атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе всех и стимулируем детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Используемые нами элементы ТРИЗ, также активизировали мыслительные процессы, способствовали развитию творческого потенциала, инициативы.

Игры-путешествия в прошлое лампочки, тепла, электричества способствовали выстраиванию цепочки : от добычи, производства, преобразования, передачи в конечный пункт.

Любимые познавательные мультфильмы детей «Фиксики» (ночник) также рассказывали о принципах работы различных приборов, их устройствах.

Дети не воспринимают чужих выводов, они все постигают через собственный опыт. Эксперименты и опыты приводили к осмыслению таких серьезных терминов, как «энергия», «источники энергии» и делали эти понятия реальными и жизненными. Дети выбирали из разных способов бытовой жизнедеятельности самые экономные. Мы пытались объяснить им простую истину: беречь энергию - это не значит сидеть при свечах, это значит быть более внимательными к своей деятельности и выработать у себя некоторые полезные привычки.

Поэтому мы обратились к опытно-экспериментальной деятельности, которая помогла ребенку чувствовать себя свободно и, безусловно, повысить познавательную активность. Проведенные нами эксперименты с водой, электричеством, теплом (песок – фильтр для воды, выращивание лука в разных условиях, исчезнувшая вода из стакана с небольшим отверстием, поиски предмета в темной комнате, опыты с расческой) помогли понять, как важны эти компоненты в нашей жизни.

Таким образом, выступая не столько как транслятор знаний, сколько как организатор и координатор познавательной деятельности, как собеседник, эксперт, консультант, мы создаем в группе благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и интересов.

Игра «Слабое звено» особо любимая детьми, показала насколько повысился интерес к данной теме.

Настольные игры: «От плотины до лампочки», «От котельни до батареи», «От родника до крана», сделанные своими руками, помогли определить уровень полученных знаний.

На следующем этапе мы подключили родителей, которые вместе с детьми находили пути и способы экономии энергии в повседневной жизни

Вместе с родителями дети решили исследовать возможности экономии электричества дома и начать экономить. Делали замечания взрослым, если оставался включенным свет, напоминали о необходимости выключать как можно большее количество электроприборов, выходя из дома.

Некоторые родители, после убедительных доводов детей, заменили в доме все лампы накаливания на энергосберегающие. Во многих семьях количество потребляемой электроэнергии значительно сократилось.

Публикации по теме:

«Формирование у дошкольников осознанного поведения при обращении с мусором» "Формирование у дошкольников осознанного поведения при обращении с мусором".Экология - это широкомасштабное понятие, оно включает в себя.

Учебный курс «Учимся беречь энергию» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы «Бережливые дети — богатая страна»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 04:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД