МААМ-картинки

Беседа «От чего происходят пожары в доме»

Светлана Тарасова
Беседа «От чего происходят пожары в доме»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

Беседа

«От чего происходят пожары в доме»

Составила и провела воспитатель:

Тарасова Светлана Юрьевна

Первой квалификационной категории

Март 2017

Беседа

«От чего происходят пожары в доме»

Задачи

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Публикация «Беседа „От чего происходят пожары в доме“» размещена в разделах

2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.

3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.

4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.

Развивающие задачи:

1. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.

Материал:

Игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».

Предварительная работа:

Чтение произведения «Кошкин дом», рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», рассматривание альбома «В мире опасных предметов», загадывание загадок про электроприборы, д/игра «Один дома».

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.

Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок.

Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.

Ход беседы:

воспитатель дети

- Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.

(За дверью слышится, плачь.

Появляется лисичка).

Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В - Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

- А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?

- Можно ли детям играть спичками?

- Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Что же может произойти от маленькой спички?

- Лисичка, расскажи что ты стала делать когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

- ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется. А кто нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом.

-Ребята увидел лисичку пожарный?

-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

-Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?

-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

-Так можно прятаться во время пожара?

-Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе.

Во время пожара нельзя прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

-ребята чего нельзя делать при пожаре?

- А почему?

- Как правильно нужно поступить?

- И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно!

- Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

- маленький конек вместо гривы огонек.

- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …

- Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

-С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам…

-Если спички тратить жалко то их заменит….

- Молодцы вы все правильно отгадали.

-Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь

-Как называются эти предметы?

-Можно их трогать?

У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!

-Что означает этот значок?

Физкульт-минутка

Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

- Хорошо справились, были внимательны.

- Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про лесных жителей – зайчат.

Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.

-Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.

- Почему зайчики оказались в больнице?

-ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

Почему, они же хотели помочь своим родителям?

- Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!

- Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Д/игра «Чего нельзя делать

(На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.)

-Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?

- Что нельзя делать во время пожара?

-А что необходимо делать?

- Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами?

Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя. -дети садятся на стульчики полукругом

-да

– Да, жалко.

Оставим, ведь на улице зима, она замерзнет.

- Она взяла спички со стола и стала ими играть.

- Нельзя

- ответы детей

- Нет

- пожар

Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара

-нет

- прятаться

- можно сгореть, задохнуться от дыма

- бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-утюг

- Свеча

- плита

-зажигалка

-опасными

-нет

-запрещено

-Дети играют стоя около стульчиков

- им стало плохо

- они в бросили свои дела, и побежали смотреть мультики.

- нельзя без взрослых брать опасные предметы.

играют за столами

-если играть опасными предметами.

-прятаться.

- бежать в безопасное место и звать на помощь взрослых

-нет. Нельзя пользоваться опасными предметами без взрослых.

Публикации по теме:

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина,.

Фотоотчёт поздравление бабушек в Доме милосердияФотоотчёт поздравление бабушек в Доме милосердия Милосердие – это готовность помочь,тем кто нуждается в помощи. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания.

Исследовательский проект «Черепаха в моём доме»Исследовательский проект «Черепаха в моём доме» Содержание: Введение….3 Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы….5 1.1. Как долго существуют.

Конспект занятия «Уют в нашем доме» Конспект занятия по развитию моторных навыков с ребенком с ОВЗ «Уют в нашем доме» Цель: развитие моторных навыков у ребёнка с ОВЗ. Задачи:.

Оформление помещения в детском саду на тему «Пожары — наша беспечность».Оформление помещения в детском саду на тему «Пожары — наша беспечность». Оформила помещение в подготовительной группе. Тематику назвала"Пожары - наша беспечность. В последнее время большое внимание уделяется.

«Пожары в лесу» (фотоотчет)«Пожары в лесу» (фотоотчет) Целью создания данной презентации является желание сформировать у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению и выполнению.

Экологический проект «Вода в нашем доме» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Сценарий поздравления с 8 Марта в детском доме Составитель: Лисицына Ольга Александровна 1. В/клип «С 8 Марта!» 2. Выход ведущих (Алёша и Настя) А. : Дорогие женщины! Н. : Матери и бабушки.

Экологический проект «Вода в доме» Введение Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «От чего происходят пожары в доме»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 12:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «От чего происходят пожары в доме»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарасова (УИ 699992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД