Получи документы

Конспект занятия «Уют в нашем доме»

Виктория Новохатько
Конспект занятия «Уют в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию моторных навыков с ребенком с ОВЗ

«Уют в нашем доме»

Цель: развитие моторных навыков у ребёнка с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные

1. расширение кругозора ребенка, активизация словаря по темам «Мебель», «Посуда»,

2. формировать умения и навыки работы с пластилином;

Коррекционно-развивающие

1. развитие общей и мелкой моторики;

Публикация «Конспект занятия „Уют в нашем доме“» размещена в разделах

2. обучение выразительным движениям (мимике и жестам, ауторелаксации, учить чувствовать разницу между напряжением мышц и их расслаблением.

3. коррекция зрения

4. развитие эмоций (радость, восторг, испуг, усталость).

5. тренировка психомоторных функций (развитие зрительного, тактильного восприятия и слухового внимания, воображения);

6. развитие речевого дыхания.

Воспитательные

1. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять инструкции,

доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать положительную мотивацию усидчивость на занятии.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

Материал и оборудование: ведро пластмассовое 2 шт., кисти – 2 шт., су джок массажеры – 2 шт., ящик, детская посуда (кастрюля, тарелка, нож, вилка, ложка, сковорода, крышка, кружка, мягкое тесто, картинка с изображением дома.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Упражнение «Приветствие»

Дефектолог: Миша, я рада тебя видеть на занятии. (дефектолог берет ребенка за руки, обнимает и улыбается).

- Миша, а ты рад меня видеть?

Предположительный ответ ребенка: да.

Мимические упражнения

Этюд «Небоскрёб». Выразить испуг.

Дефектолог: давай мы с тобой представим, что попали на крышу большого и высокого дома. Какой высокий дом! Покажи как ты испугался высоты, попав на крышу дома. (ребенок показывает)

Этюд «Новый дом»

Выразить состояние радости.

Дефектолог: мы построили новый дом и обрадовались : «Ура!Ура!Ура!» и похлопали в ладоши.

- а как ты радуешься? (ребенок показывает радость)

2. Основная часть

Подвижная игра с незначительной (умеренной) психофизической нагрузкой «Будем красить потолок» + зрительная гимнастика

Дефектолог: возьмем в руки ведра и кисти и покажем как мы будем красить комнаты в новом доме.

Дефектолог вместе с ребенком выполняют движения

Красить комнаты пора,

Пригласили маляра,

Он приходит в каждый дом

С новой кистью и ведром.

Взяли в руки кисть. Обмакнули её в ведро. Красим сверху-вниз, ещё раз; а теперь слева-направо, ещё раз. Следим глазами за рукой!

Упражнение для глаз «Посмотри по сторонам»

Дефектолог: давай же посмотрим что у там есть в нашем новом доме?

Предположительный ответ ребенка: да.

Дефектолог: посмотри по сторонам вверх и вниз, тут и там.

Голова неподвижна. Двигаются только глаза. Затем отводим правую руку в сторону-следим за ней. Отводим левую руку-следим за ней.

Подвижная игра «Много мебели в квартире»

Дефектолог: повторяй за мной.

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши

Много мебели в квартире. Прыгают на месте

В шкаф повесим мы рубашку, Делают движения руками

А в буфет поставим чашку. Поднимают руки вверх и потягиваются

Чтобы ножки отдохнули, Трясут каждой ногой

Посидим чуть-чуть на стуле. Приседают на корточки

А потом мы крепко спали, Кладут руки под щёку

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом Хлопают в ладоши

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Прыгают на месте

Много мебели в квартире.

Пальчиковая гимнастика с использованием су-Джок массажера «Мамины помощники»

Дефектолог: Миша, а ты помогаешь маме дома мыть посуду?

Предположительный ответ ребенка: да

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(катание мячика-ежика в ладонях)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали

(массаж пальцев с помощью эластичных колец)

Игра на развитие тактильных ощущений «Вижу руками»

Дефектолог: Миша, а теперь давай посмотрим, какая посуда осталась у нас в ящике?

(ребенок на ощупь определяет посуду, которая лежит в ящике)

Предположительный ответ ребенка: вилка, ложка, нож, тарелка, кружка, крышка, кастрюля, сковорода.

Практическое задание «Краски потерялись»

(заполнение контура предметов пластилином по методу «цветной мозаики»

Дефектолог: давай теперь украсим окошки в доме?

Предположительный ответ ребенка: да.

Дефектолог: выбирай какой дом тебе нравится какой, какой мы первый будем украшать.

Дефектолог: отщипни кусочек пластилина, приклей в окошко и слегка прижми пальчиками.

Дыхательная гимнастика «Мишка и мышка»

У мишки дом большой

(выпрямиться, встать на носки, поднять руки и сделать вдох)

У мышки - очень маленький

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, сделать вдох с произнесением звука ш-ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке

(идти по комнате)

Он же к ней не попадет

3. Итог занятия. Релаксация.

Дефектолог : Миша, тебе понравилось наше занятие?

Предположительный ответ ребенка: да.

Эмоциональная игра «Мишка устал»

дефектолог вместе с ребенком выполняют движения

Миша в доме убирал…

И зевнул…

Так устал.

(глубоко зевают, потягиваются, подняв руки вверх и поднявшись на носочки с выдохом расслабляются, опускают руки, наклонив голову вперёд).

Тренинг «Пожелание».

Дефектолог: ты себя очень хорошо вел на занятии, мы поиграли с тобой у тебя все получилось. Я желаю тебе хорошего настроения на весь день. Пока!

Предположительный ответ ребенка: пока!

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Цветы на нашем участке» (с использованием ИКТ) Цель: расширить и закрепить знания детей о цветочных растениях, растущих на участке группы. Ход беседы Воспитатель. Ребята, мы много говорили.

Игровая программа «Электричество в нашем доме» Аннотация. Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы по воспитанию культуры энергосбережения у младших школьников.

Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина) Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе № 5 Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе» Подготовила воспитатель Маслова.

Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят»Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят» Конспект занятия по аппликации "С юга скворушки летят - в новом доме жить хотят" Цель: развитие продуктивной деятельности через объемную.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья в нашем парке» Задачи: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета; развивать.

Новогодний уют в группеНовогодний уют в группе Уважаемые коллеги, друзья, и просто гости моей странички! От всей души благодарю вас, что заглянули на мою страничку и уделили минуточку.

Оформление холла детского сада в стиле «Домашний уют»Оформление холла детского сада в стиле «Домашний уют» Новый год — это пора волшебства, новых надежд, начинаний и веселья. Для деток это самое ожидаемое время, ведь это время подарков и долгожданных.

Экологический проект «Вода в нашем доме» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Технологическая карта урока по окружающему миру с презентацией в 1 классе «Кошки в нашем доме» Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая Технологическая карта урока.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уют в нашем доме»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 08:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Уют в нашем доме»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Новохатько (УИ 956591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД