Виктория Новохатько
Конспект занятия «Уют в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию моторных навыков с ребенком с ОВЗ
«Уют в нашем доме»
Цель: развитие моторных навыков у ребёнка с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные
1. расширение кругозора ребенка, активизация словаря по темам «Мебель», «Посуда»,
2. формировать умения и навыки работы с пластилином;
Коррекционно-развивающие
1. развитие общей и мелкой моторики;
Публикация «Конспект занятия „Уют в нашем доме“» размещена в разделах
2. обучение выразительным движениям (мимике и жестам, ауторелаксации, учить чувствовать разницу между напряжением мышц и их расслаблением.
3. коррекция зрения
4. развитие эмоций (радость, восторг, испуг, усталость).
5. тренировка психомоторных функций (развитие зрительного, тактильного восприятия и слухового внимания, воображения);
6. развитие речевого дыхания.
Воспитательные
1. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять инструкции,
доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать положительную мотивацию усидчивость на занятии.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Материал и оборудование: ведро пластмассовое 2 шт., кисти – 2 шт., су джок массажеры – 2 шт., ящик, детская посуда (кастрюля, тарелка, нож, вилка, ложка, сковорода, крышка, кружка, мягкое тесто, картинка с изображением дома.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Упражнение «Приветствие»
Дефектолог: Миша, я рада тебя видеть на занятии. (дефектолог берет ребенка за руки, обнимает и улыбается).
- Миша, а ты рад меня видеть?
Предположительный ответ ребенка: да.
Мимические упражнения
Этюд «Небоскрёб». Выразить испуг.
Дефектолог: давай мы с тобой представим, что попали на крышу большого и высокого дома. Какой высокий дом! Покажи как ты испугался высоты, попав на крышу дома. (ребенок показывает)
Этюд «Новый дом»
Выразить состояние радости.
Дефектолог: мы построили новый дом и обрадовались : «Ура!Ура!Ура!» и похлопали в ладоши.
- а как ты радуешься? (ребенок показывает радость)
2. Основная часть
Подвижная игра с незначительной (умеренной) психофизической нагрузкой «Будем красить потолок» + зрительная гимнастика
Дефектолог: возьмем в руки ведра и кисти и покажем как мы будем красить комнаты в новом доме.
Дефектолог вместе с ребенком выполняют движения
Красить комнаты пора,
Пригласили маляра,
Он приходит в каждый дом
С новой кистью и ведром.
Взяли в руки кисть. Обмакнули её в ведро. Красим сверху-вниз, ещё раз; а теперь слева-направо, ещё раз. Следим глазами за рукой!
Упражнение для глаз «Посмотри по сторонам»
Дефектолог: давай же посмотрим что у там есть в нашем новом доме?
Предположительный ответ ребенка: да.
Дефектолог: посмотри по сторонам вверх и вниз, тут и там.
Голова неподвижна. Двигаются только глаза. Затем отводим правую руку в сторону-следим за ней. Отводим левую руку-следим за ней.
Подвижная игра «Много мебели в квартире»
Дефектолог: повторяй за мной.
Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши
Много мебели в квартире. Прыгают на месте
В шкаф повесим мы рубашку, Делают движения руками
А в буфет поставим чашку. Поднимают руки вверх и потягиваются
Чтобы ножки отдохнули, Трясут каждой ногой
Посидим чуть-чуть на стуле. Приседают на корточки
А потом мы крепко спали, Кладут руки под щёку
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом Хлопают в ладоши
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Прыгают на месте
Много мебели в квартире.
Пальчиковая гимнастика с использованием су-Джок массажера «Мамины помощники»
Дефектолог: Миша, а ты помогаешь маме дома мыть посуду?
Предположительный ответ ребенка: да
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(катание мячика-ежика в ладонях)
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали
(массаж пальцев с помощью эластичных колец)
Игра на развитие тактильных ощущений «Вижу руками»
Дефектолог: Миша, а теперь давай посмотрим, какая посуда осталась у нас в ящике?
(ребенок на ощупь определяет посуду, которая лежит в ящике)
Предположительный ответ ребенка: вилка, ложка, нож, тарелка, кружка, крышка, кастрюля, сковорода.
Практическое задание «Краски потерялись»
(заполнение контура предметов пластилином по методу «цветной мозаики»
Дефектолог: давай теперь украсим окошки в доме?
Предположительный ответ ребенка: да.
Дефектолог: выбирай какой дом тебе нравится какой, какой мы первый будем украшать.
Дефектолог: отщипни кусочек пластилина, приклей в окошко и слегка прижми пальчиками.
Дыхательная гимнастика «Мишка и мышка»
У мишки дом большой
(выпрямиться, встать на носки, поднять руки и сделать вдох)
У мышки - очень маленький
(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, сделать вдох с произнесением звука ш-ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке
(идти по комнате)
Он же к ней не попадет
3. Итог занятия. Релаксация.
Дефектолог : Миша, тебе понравилось наше занятие?
Предположительный ответ ребенка: да.
Эмоциональная игра «Мишка устал»
дефектолог вместе с ребенком выполняют движения
Миша в доме убирал…
И зевнул…
Так устал.
(глубоко зевают, потягиваются, подняв руки вверх и поднявшись на носочки с выдохом расслабляются, опускают руки, наклонив голову вперёд).
Тренинг «Пожелание».
Дефектолог: ты себя очень хорошо вел на занятии, мы поиграли с тобой у тебя все получилось. Я желаю тебе хорошего настроения на весь день. Пока!
Предположительный ответ ребенка: пока!