Виктория Кобякина
Экологический проект «Вода в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Давайте воду беречь!».
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Вода в доме“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой.
- Развитие эстетического восприятия воды в природе (искристый снег, удивительные снежинки, сверкающий лёд и т. д.)
- Знакомство ребёнка со свойствами воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.
Методы:
- самостоятельное обдумывание,
- чтение книг,
- поиск информации в Интернете,
- наблюдение,
- эксперимент.
ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап.
- Подборка материала, пособий, литературы по теме.
- Проведение беседы с ребё нком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
- Чтение ребё нку сказки о воде: Б. Заходер «Как люди обидели реку».
- Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя».
Исследовательский этап.
В течение проекта ребё нок вместе со взрослыми:
- Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
- Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
- Беседы: «Как мы бережем воду дома», «Как она попадает в кран».
- Знакомство с водой и ее свойствами.
Что такое вода — интересно ребятам.
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море.
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе.
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа.
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно.
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Актуальность
Без воды невозможна жизнь на Земле. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.
Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. Очень страшно остаться без воды, но это возможно. Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот – все это нарушает равновесие природы, ломает природный механизм, возвращающий реке потерянную воду. Некоторые ученые считают, что все пустыни мира – это в прошлом зеленые саванны, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада. Почему так много внимания воде? Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле! Вот мы и задумались, как вода попадает к нам в дом, и куда мы её применяем, сможем ли мы хоть один день провести без воды?
На этот вопрос мы попытались ответить всей своей дружной семьёй.
Исследования
Моя семья - это мама Марина, папа Витя и я – сынок Илья. Живём мы п. Ахтарском, Приморско –Ахтарского района, Краснодарского края. Мы живем в собственном доме родители уделяют мне очень много внимания – летом, все вместе, мы ездим на море, ходим в походы. Я хочу вам рассказать, как начинается наш день.
Наступило утро. Все проснулись и пошли умываться. Умываться! А чем мы умываемся, молоком? Конечно нет! Водой! А кстати, как она попала к на м в дом? Этот вопрос я задал папе. И после работы папа повёл меня на экскурсию к водозаборной башне, которая находится на территории нашего посёлка. А по дороге рассказал мне удивительную историю путешествия воды «Откуда же на земле берётся вода?».
Она падает с неба, когда идёт дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, реки, озёра, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от неё поднимается в небо пар – невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идёт дождь или снег…. И всё начинается с начала. Вода – волшебница! Она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождём, градом, инеем, росой. А ещё вода очень сильная, как говорят в народе: «Вода камень точит». Это правда! Вода может разрушить самые прочные скалы, каждый день, подтачивая их и превращая в песок. Да –да, песок – это то, что осталось от огромных гор.
Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.
Вот мы наконец и пришли! Какая большая башня!
И папа рассказа, что существуют ещё более сложные и большие водозаборы, которые «поят» водой огромные города, а ещё обеспечивают людей электроэнергией.
Человечеству давно.
Очень мощные турбины
С водой, ребята, заодно.
А огромные машины
Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.
А наша башня не велика, она качает холодную воду из скважин, затем она попадает в подземные резервуары. В них стоят фильтры, которые её очищают. Только после этого насосами чистую воду подают в коллектор, потом - по центральному водопроводу в наши дома.
Вот она откуда! Природа наш верный друг, она делится с нами своим богатством! Как же мы расходуем это богатство – воду?
Мы выяснили, что в нашей семье больше всего воды уходит на приготовление пищи, мытьё посуды, стирку. Применяем мы ещё воду для купания, полива цветов, при уборке комнат, при чистке аквариума.
Ой! Я же хотел рассказать про наш день. Вот я чищу зубы! Мама говорит, что воду надо экономить, то есть беречь, поэтому надо набрать стакан воды и чистить зубы, не давать воде напрасно тратиться.
Потом я умываюсь, включаю воду тонкой струйкой!
Потом целый день мы с мамой занимались домашними делами. Я накормил и напоил попугайчиков.
А ещё кошку Мусю.
В кухне помог маме помыть посуду.
А ещё я поливал цветы, люблю, когда они цветут, мама очень радуется.
Потом мы стирали.
Мама попросила помыть пол. И я побежал в ванную набирать воды. Я очень старался.
Пришло время готовить обед, я опять тут как тут!
Плотно пообедав и набравшись сил, я пошёл помогать папе, но сначала я сделал свою работу.
Напоил нашего охранника Боба.
Помыл велосипед, а потом и папину машину.
Ой сколько мы дел переделали и сколько воды утекло? Наступил вечер, и пора принимать ванну. И опять без воды ни куда!
Папа сказал, что при приёме душа в течение 5 минут мы расходуем 100 литров воды, а при наполнении ванны - 200 литров. Мы сделали вывод: будем купаться в душе!
Расход воды при стирке в стиральной машине (1 цикл) - 150 литров, при разовом сливе в туалете - 8-10 литров, средний расход водопроводного крана - 15 литров в минуту.
Так много? А я не знал! Интересно как ещё можно сберечь воду? И прежде, чем мы попробовали применить в быту различные способы сбережения воды, мы выяснили, каким образом будем измерять свой расход воды. В этом нам помогли показания наших квартирных счетчиков воды и ежемесячного платежных квитанций, этим занялась мама. Анализ данной информации позволил нам разработать свою собственную программу эффективного сбережения воды.
Для начала, мы проверили сантехническую часть своей квартиры на протечку воды. Этим заведует папа! Сделать это очень просто - с помощью индикатора движения воды, находящегося на счетчике воды.
Убедившись, что из кранов не течет вода, мы проверили счетчики: индикаторы движения воды были неподвижны.
Для более точного вычисления утечки воды мы сделали следующее. Убедились, что из кранов не течет вода. Зафиксировали точные показания наших счетчиков. Затем, в течении часа не использовали воду. По истечении времени наши водомеры отобразили те же показатели, что и были зафиксированы нами.
В целях экономии воды наша семья предлагает следующую систему мер:
• рекомендуем устранить все протечки воды в санузле. К примеру, подтекающий бачок унитаза расходует 260 литров в день! "Тихие" подтеки в унитазе можно определить следующим образом. Аккуратно снимите крышку бачка. Добавьте в воду, несколько капель пищевой краски. Ждите 15 минут. Если краска появится внутри унитаза — он подтекает.
• Научитесь плотно закрывать ручки крана после пользования водой.
В ванной
• Не оставляйте кран постоянно включенным при чистке зубов. Старайтесь включать его в начале и конце процедуры. Экономия: 15 литров воды в минуту, 757 литров в неделю при четырех членах семьи.
• Выключайте кран во время бритья. Экономия на одного человека: 380 литров в неделю.
• Сократите время пребывания в душе до 5-7 минут. Экономия на одного человека: от 20 литров воды при каждом приеме душа.
• Во время приема душа вовсе не обязательно оставлять поток воды постоянным. Пользуйтесь водой в моменты ополаскивания и смывания пены. Экономия на одного человека: до 20 литров воды при каждом приеме душа.
• Используйте стиральную машинку по возможности при её полной загрузке, устанавливая необходимый уровень подачи воды.
• Не используйте свой унитаз как мусорное ведро. Экономия: до 25 литров воды в день.
На кухне
• При ручной мойке посуды, заполняйте одну из раковин (либо иную емкость) водою, смешанной с моющим средством. Затем ополаскивайте, обработанную моющим средством, посуду в другой раковине под небольшим напором теплой воды. Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день.
• Используйте посудомоечную машину по возможности при её полной загрузке. Экономия на одного человека: до 60 литров воды при каждом использовании.
• Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.
• Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов. Вы можете разморозить их, оставив на ночь в холодильнике, либо воспользовавшись микроволновой печкой.
• Чтобы не лить воду, дожидаясь пока она охладится, храните её охлажденной в холодильнике.
Попробуйте использовать хотя бы один из способов экономии воды каждый день, и Вы почувствуете экономию. Потому что каждая капля на счету!
После купания мы с родителями смотрели фотографии и вспоминали, как мы ездили к морю. На Азовском море много песка и мы строили городки.
А на Чёрном море вода прозрачная и много разных камней.
Много мне родители рассказывали о том, что реки бывают горные что они превращаются в водопады, а затем в моря и океаны. И мне захотелось сделать свой ручеёк и озеро, и папа мне в этом помог. Мы вместе носили камни, строили озеро, а потом я туда запустил кораблики.
Вывод:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, узнали, как много расходуется воды в день на наши нужды, что вода нужна не только людям, но и животным, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
Мы хотим, чтобы каждый задумался о том, что вода - это наша жизнь, сохрани жизнь себе и окружающим!
Приложение
Опыты
№ 1
Я узнал, что если вода грязная и нет специальных фильтров, то воду можно очищать при помощи слоя ваты или марли, а также через древесный уголь и др. Так фильтруют люди воду в походах.
Цель: выяснить, можно ли в домашних условиях очистить воду.
Вывод: Можно, такой вода стала после домашней фильтрации.
№ 2
Цель: закрепить знания о том, что вода льётся и принимает разные формы в зависящие от сосудов.
Вывод: вода принимает разную форму.
№ 3
Цель: выяснить, что вода прозрачная.
Вывод: вода прозрачная, через неё видны предметы.
№ 4
Цель: выяснить, что воду можно красить в любой цвет.
Вывод: вода легко окрашивается в разные цвета.
№ 5
Цель: Выяснить, что вода может иметь разную температуру.
Вывод: вода может иметь разную температуру.
№ 6
Цель: Узнать, что снег - это вода.
Вывод: снег тает и получается вода.
№ 7
Цель: Выяснить, что снег тает быстрей чем лёд.
Вывод: Снег в комнате растаял очень быстро, лед долго лежал. Снег тает быстрей.
Закончить нам хотелось бы следующими строками стихотворения:
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянии полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что бы мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Берегите воду!