ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический познавательно - исследовательский проект
Тема: «Вода, вода, кругом вода!»
Форма проведения: проект
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы № 5 «Фантазёры»
Время проведения: краткосрочный с 24.10.16 г. по 28.10.16г.
Цель проекта:
сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Вода, вода, кругом вода!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;
прививать бережное отношение к воде;
активизировать и обогащать словарь детей;
воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью;
формировать в детях эмоционально - радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Оборудование для педагога: методическая литература, иллюстрации, фотографии, видеоматериал, аудио запись с музыкальными произведениями по теме, картотеки с играми (дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно - ролевые).
Оборудование для детей: краски, кисти, стаканчики с водой, альбомные листы на каждого ребенка, видео ролик "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик. Квадраты 15X15 см. разных цветов цвета, разноцветные салфетки, шаблоны рыбок, ножницы, клей, клеенки, салфетки для каждого ребенка, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, фломастеры, фланелеграф, лист ватмана с изображением пейзажа аквариума. Игрушка (капелька, капельки воды из бумаги (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, ватные диски (на каждого ребенка, мольберт, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.
Реализация проекта
№
п/п Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Формируемые умения
1 Подготовительный Рассматривание альбома, иллюстративного материала по теме.
Знакомство с дидактическими, подвижными, сюжетно - ролевыми играми по теме.
Наблюдение в природе на прогулке, в группе за комнатными растениями.
Знакомятся с правилами дидактических игр. Разучивают слова и движения к подвижным играм.
Принимают активное участие в беседах, рассуждают, высказывают свое мнение по теме Определение направлений работы по формированию у детей знаний о значении воды в жизни человека
Подбор: иллюстративного материала, методической литературы, музыкальных произведений по теме, детской художественной литературы; материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр по теме;
Наблюдение с детьми в природе на прогулке, в группе за комнатными растениями.
Беседы на темы: «Знаешь ли ты, для чего нужна вода», «Откуда в дом приходит вода», «Вода – это жизнь»
Развиваются способности к согласованным действиям, формируются способности к беседе, общению.
2 Планирование Вживание детей в игровую ситуацию. Выдвигают, высказывают предложения и предпочтения (что они хотят узнать о воде). Разработка структуры проекта: определение цели, задач, методов и приемов работы для реализации проекта. Мотивация детей для участия в проекте Формируется умение планировать свои действия, согласовывать их с остальными участниками проекта. Развивается память, мышление, речь, познавательный интерес.
3 Основной Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением водоемов
Слушание музыкальных произведений (П. И. Чайковский
"Лебединое озеро"
А. Гендель
"Музыка на воде"
И. Штраус
«На прекрасном голубом Дунае»)
Исследовательская деятельность (наблюдение в природе).
Слушание художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой», С. Маршак «Водопровод», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Погореловский
«Родник иссяк, ручей ослаб», Н. Заболотский «На реке», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», С. Снегирев «К морю», Б. Заходер «Течет река», И. А. Бунин «Сказка о дожде», Н. Павлова «Путешествие капелек с воздухом», Я. Аким «Где живет вода»
Разучивание потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме;
Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка»,
«Речные рыбы»,
«Ходит, плавает, летает»,
«Отвечай быстро»,
«Какая бывает вода».
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Караси и щука», «Удочка», «Ручеек»,
«Лягушки и цапля».
Сюжетно-ролевые игры: «Постираем белье для кукол»,
«Моряки», «Приготовим обед для кукол».
Продуктивная деятельность: рисование «Дождик, дождик, кап, кап, кап…», аппликация «Рыбки в аквариуме»
Показ иллюстраций, фотографий с изображением водоемов.
Наблюдение за осенним дождем во время прогулки.
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой», С. Маршак «Водопровод», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Погореловский
«Родник иссяк, ручей ослаб», Н. Заболотский «На реке», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», С. Снегирев «К морю», Б. Заходер «Течет река», И. А. Бунин «Сказка о дожде», Н. Павлова «Путешествие капелек с воздухом», Я. Аким «Где живет вода»
Разучивание потешек и стихотворений, загадывание загадок по теме;
Проведение игр:
Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому полянка», «Речные рыбы», «Ходит, плавает, летает», «Отвечай быстро», «Какая бывает вода».
Подвижные игры:
«Море волнуется раз», «Караси и щука», «Удочка», «Ручеек»,
«Лягушки и цапля».
Сюжетно-ролевые игры: «Постираем белье для кукол», «Моряки»,
«Приготовим обед для кукол».
Составление конспектов
НООД по Художественно – эстетическому развитию (рисование, аппликация). Итоговое занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие капельки» Формируются представления о воде, как об источнике жизни живых организмов;
Имеют простейшие представления о свойствах воды (не имеет формы, цвета, вкуса и запаха)
Знают о вреде, который наносят предприятия, заводы и люди, засоряя водоемы
Владеют обобщающим понятием «круговорот воды в природе»;
У детей развивается познавательная активность, любознательность, умение работать сообща, коллективно.
Развивается память, мышление, речь.
4
Заключительный
Создают альбом творческих работ
Оформляет выставку совместных работ детей (рисунки, аппликация).
Составляет консультацию для родителей «Закаливание детей водой – первый шаг на пути к здоровью»
Создают картотеку «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду» Учатся рассказывать о проделанной работе, презентовать готовый продукт, формируется готовность самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях
5 Рефлексия Анализируют полученные знания, строят планы на дальнейшую деятельность
Анализирует проделанную работу, корректирует дальнейшие действия по данной теме.
Дети получают положительные эмоции от совместной деятельности; закрепляют знания о значении воды в жизни человека, полученные в ходе реализации проекта.