Наталья Канева
Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта Вода, вода, кругом вода
Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой
Цель Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи Образовательные области
Физическое развитие Разучить подвижные игры, пальчиковую гимнастику, физминутки по теме “Вода”.
Социально – коммуникативное
Публикация «Проект для разновозрастной группы „Вода, вода-кругом вода“» размещена в разделах
развитие Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.
Познавательное развитие Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Обобщить сведенья детей о водоёмах.
Речевое развитие Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение в ходе экспериментов).
Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.
Художественно – эстетическое развитие Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.
Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители.
Сроки выполнения 19.03.2017 г. – 23.03.2017 г.
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
Составить план работы по реализации проекта (приложение 1).
Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
Разработать картотеку опытов по теме (приложение 2).
Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности (приложение 3).
Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
Создать наглядный материал “Художественное слово о воде” (приложение 4).
Организовать выставку детских творческих работ по теме.
Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.
Деятельность детей Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу по теме “Вода в природе”.
Знакомство с содержанием презентации по теме “Что такое вода?”.
Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” :
Выполнение детских творческих работ по теме проекта.
Наблюдения за явлениями, связанными с водой.
Опыты с водой.
Деятельность родителей Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.
Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.
Материал, оборудование иллюстрации, аудиозаписи, презентации PowerPoint, индивидуальные наборы материалов и инструментов для проведения опытов, изодеятельности детей.
Форма презентации проекта Итоговое комплексное занятие “Путешествие в царство воды”.
Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
Перспективный план работы с детьми
Дата Содержание
понедельник Беседа “Вода вокруг нас”.
Опыт №1 “Вода прозрачная”.
Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.
Опыт №3 “Вода жидкая”.
Загадки о роднике, ручейке, озере.
Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”,
пальчиковая игра “Пять веселых капелек” (картотека п. и.). Физминутка
“Дождик”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” :
“Звонкий ручей”.
Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин,
“Ручеёк” (Т. Жиброва).
Заклички, пословицы, поговорки.
вторник Беседа “Волшебница вода”.
Наблюдение– за снегом.
Опыт №4 “Вода не имеет формы”.
Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются,
некоторые – не растворяются”.
Просмотр календаря “Водопады”.
Загадки о болоте, реке, водоёме.
Подвижная игра “ Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра
“Вышел дождик погулять”, физминутка “Весёлое болото”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “ Звуки природы:
шум водопада”.
Лепка “Озеро с камышами”.
Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер,
“ Капля дождевая” (Т. Маршалова).
Заклички, пословицы, поговорки.
среда Наблюдение – за сосульками.
Опыт “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.
Опыт “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.
Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.
Загадки о море, океане.
Подвижная игра “Снежиночки - пушиночки”, пальчиковая игра
“Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.
“ Прослушивание аудиозаписи– детская песенка “Синяя вода”.
Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева,
“Трудолюбивая вода” (В. Иванова).
четверг Наблюдение - за облаками.
Опыт “Лёд – легче воды”.
Опыт “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.
Прослушивание аудиозаписи – детская песенка “Облака –
белогривые лошадки”.
Рисование “ Аквариум”.
Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.
Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капельки воды ”,
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” :
Аппликация - оригами “Рыбки в аквариуме”.
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности
“Путешествие в царство воды”
Литература
Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.
Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.
И. Э. Куликовская Н. Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.
Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.
Запорожец А. В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А. В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М. : Педагогика, 1995г.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : Аркти, 2004