МААМ-картинки

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода»

Наталья Канева
Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода»

Название проекта Вода, вода, кругом вода

Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой

Цель Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи Образовательные области

Физическое развитие Разучить подвижные игры, пальчиковую гимнастику, физминутки по теме “Вода”.

Социально – коммуникативное

Публикация «Проект для разновозрастной группы „Вода, вода-кругом вода“» размещена в разделах

развитие Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Познавательное развитие Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Обобщить сведенья детей о водоёмах.

Речевое развитие Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение в ходе экспериментов).

Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.

Художественно – эстетическое развитие Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.

Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.

Участники проекта Дети, воспитатели, родители.

Сроки выполнения 19.03.2017 г. – 23.03.2017 г.

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.

Составить план работы по реализации проекта (приложение 1).

Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

Разработать картотеку опытов по теме (приложение 2).

Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности (приложение 3).

Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

Создать наглядный материал “Художественное слово о воде” (приложение 4).

Организовать выставку детских творческих работ по теме.

Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.

Деятельность детей Рассматривание иллюстраций, слайд-шоу по теме “Вода в природе”.

Знакомство с содержанием презентации по теме “Что такое вода?”.

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” :

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Опыты с водой.

Деятельность родителей Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

Материал, оборудование иллюстрации, аудиозаписи, презентации PowerPoint, индивидуальные наборы материалов и инструментов для проведения опытов, изодеятельности детей.

Форма презентации проекта Итоговое комплексное занятие “Путешествие в царство воды”.

Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Перспективный план работы с детьми

Дата Содержание

понедельник Беседа “Вода вокруг нас”.

Опыт №1 “Вода прозрачная”.

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”,

пальчиковая игра “Пять веселых капелек” (картотека п. и.). Физминутка

“Дождик”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” :

“Звонкий ручей”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин,

“Ручеёк” (Т. Жиброва).

Заклички, пословицы, поговорки.

вторник Беседа “Волшебница вода”.

Наблюдение– за снегом.

Опыт №4 “Вода не имеет формы”.

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются,

некоторые – не растворяются”.

Просмотр календаря “Водопады”.

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра “ Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра

“Вышел дождик погулять”, физминутка “Весёлое болото”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “ Звуки природы:

шум водопада”.

Лепка “Озеро с камышами”.

Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер,

“ Капля дождевая” (Т. Маршалова).

Заклички, пословицы, поговорки.

среда Наблюдение – за сосульками.

Опыт “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.

Опыт “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.

Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.

Загадки о море, океане.

Подвижная игра “Снежиночки - пушиночки”, пальчиковая игра

“Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.

“ Прослушивание аудиозаписи– детская песенка “Синяя вода”.

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева,

“Трудолюбивая вода” (В. Иванова).

четверг Наблюдение - за облаками.

Опыт “Лёд – легче воды”.

Опыт “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Прослушивание аудиозаписи – детская песенка “Облака –

белогривые лошадки”.

Рисование “ Аквариум”.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капельки воды ”,

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” :

Аппликация - оригами “Рыбки в аквариуме”.

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности

“Путешествие в царство воды”

Литература

Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003.

Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007.

И. Э. Куликовская Н. Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М – педагогическое общество России, 2003.

Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.

Запорожец А. В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /под ред. А. В. Запорожец, А. И. Леонтьева – М. : Педагогика, 1995г.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : Аркти, 2004

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

«Волшебница — вода». Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Проект старшей группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98» г. Нижний Новгород Проект старшей группы №3 «Волшебница.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы. Идея проекта: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД