Получи документы

Беседа «Что такое игра-импровизация?»

Татьяна Попова
Беседа «Что такое игра-импровизация?»

Беседа на тему : «Что такое игра-импровизация

Музыкальный руководитель: Попова Татьяна Михайловна.

Уникальные особенности музыкально-игровой деятельности детей используются как механизм их социализации с незапамятных времен. Отечественная музыкально-игровая культура своими корнями уходит в народное творчество, в его особую область, связанную с детьми, где любовь, забота и внимание взрослых вызывали у детей отклик на разнообразные явления природы и окружающей жизни. Самые простые потешки, пестушки, прибаутки, считалки, дразнилки, скороговорки вводили ребенка в музыкально-игровой мир.

Публикация «Беседа „Что такое игра-импровизация?“» размещена в разделах

Для того чтобы начать импровизировать, создавать свой музыкально-игровой образ, дошкольник должен достичь определенного уровня музыкального развития, выраженных в следующих умениях: тонко воспринимать музыку, эмоционально сопереживать ее характеру, хорошо понимать язык средств музыкальной выразительности, к которым относится мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, форма; свободно владеть необходимыми для той или иной игровой ситуации исполнительскими навыками певческое, танцевального, инструментального и артистического свойства.

В играх, развивающих музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, динамический) дети могут импровизировать в процессе сочетания сольного и группового пения и музицирования. Усложняя задачи коллективного творчества, детям можно предложить «прогуляться» по музыкальной лесенке в образах различных животных или любимых героев, предварительно обсудив особенности каждого из них. Например: «Мишка косолапый и большой, поэтому он топочется на месте и с трудом забирается по лестнице», «Зайка маленький и веселый, он скачет по лесенке вверх и вниз легко и подвижно»; «Ласточка взлетает вверх к солнышку стремительно»; «Осенние листья опадают вниз печально». После этого дети сами выберут наиболее соответствующие тому или иному игровому образу средства музыкальной выразительности. В их импровизации можно будет чередовать сольное и групповое движение по «музыкальной лесенке» вверх и вниз. Они могут и петь и музицировать по собственному выбору.

Более сложный пример: «Игры-драматизации» - вершина детского музыкального и игрового творчества. Они обладают сюжетностью, которая ориентируется на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение); в сочетании с песенной выразительностью эти игры предполагают взаимодействие и столкновение между персонажами посредством музыкально-двигательных диалогов и монологов с положительной развязкой.

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим.

Беседа «Что такое семья?» Беседа «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи желание и потребность.

Беседа «Что такое театр?»Беседа «Что такое театр?» "Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.» С. И. Мерзлякова В волшебный край театра отправились.

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо»Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо» Цели: Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";     • Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт.

Беседа «Что такое Новый год?»Беседа «Что такое Новый год?» Беседа на тему: «Что такое Новый год?»Цель :Дать детям представление о празднике Новый год. Задачи:Рассказать о сказочных героях праздника:.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Беседа «Что такое Пасха?»Беседа «Что такое Пасха?» Беседа «Что такое Пасха?». Цель: ознакомление детей с таинством Пасхи. Ход беседы: Воспитатель: Пасха - Светлое Христово Воскресение,.

Разработка материала по теме «Игра-импровизация на уроках ритмики» Тема : "Сказка репка"Цель: способствовать развитии творческих способностей обучающихся; приобщение к русскому-народному фольклору. Задачи:.

Вводная беседа «Что такое профессия» МБДОУ детский сад «Малинка» с. Кытманово филиал №2 Материал подготовила: Найденова Тамара Важиевна Воспитатель средней группы. Вводная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что такое игра-импровизация?»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД