Елена Стадник
Беседа в средней группе «Что у нас под ногами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в средней группе
Цель:
Знакомство детей с определением «песок».
Задачи:
- Развивать коммуникативные способности;
- Формировать обобщенное представление о песке.
- Воспитывать интерес к изучению свойств песка.
Интеграция:
Коммуникация, познание.
Используемый материал:
Песок, иллюстрации, моряк Федор, музыка (звуки морского прибоя).
Ход беседы:
Воспитатель:
- Доброе утро, детки. Я очень рада всех сегодня видеть. Вы слышите, что-то шумит? (включается шум морского прибоя). В группе появляется моряк.
Публикация «Беседа в средней группе „Что у нас под ногами?“» размещена в разделах
Моряк Федя:
- Здравствуйте, мальчики и девочки. Я – путешественник. К вам приплыл из далеких стран. Мне пришлось побывать даже в пустыне Сахара. Ой, даже не представился, я – Федя.
Воспитатель:
- Так прекрасно, вы очень много видели и много можете нам рассказать интересного. Нам бы очень хотелось узнать, что такое песок?
Федя:
- Хорошо, я вам расскажу. Вы живете в поселке, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. В почве присутствует песок, о котором я вам расскажу поподробней. Когда твердая скала подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза, она распадалась на маленькие кусочки. Эти частички называются песком. Песок можно обнаружить везде, где горы подвергаются природному воздействию. Одно из мест с наибольшим залеганием песка – морской берег, пустыня. Он туда нанесен ветром. В садике мы можем увидеть песок в песочнице.
- Скажите, ребята, а как вы играетесь с песком? Что вы можете из него строить? Вам нравиться песок на ощупь?
К сожаленью, мне пора отправляться в плаванье, но завтра я к вам опять приду и мы с вами проведем опыты с песком. Вы будете меня ждать?
Воспитатель:
- До завтра, моряк Федя. Обязательно приходи к нам, мы будем ждать. Счастливого тебе пути!
- Дети, вам понравился рассказ морского путешественника Феди? Кто мне скажет, что такое песок?
А теперь я предлагаю пойти на улицу и попробовать построить с песка черепаху.