МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте посредством экспериментирования и игр с песком в старшей группе

Мария Зыкова
Конспект НОД по обучению грамоте посредством экспериментирования и игр с песком в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представление детей о песке.

Задачи НОД:

Познание:

1. Совершенствуем умение выполнять звуковой анализ слова.

2. Развивать познавательную активность.

Коммуникация:

3. Развивать доказательную речь

4. Активизация словаря: свойства песка, песчинка.

5. Обогащение пассивного словаря: название стран, кварцевый, поющий, пляжный, песочные часы, лупа

Социализация:

6. Учимся сотрудничать в исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте посредством экспериментирования и игр с песком в старшей группе» размещена в разделах

7. Раскрыть значение песка для человека.

Водная часть.

Пришел Песчаный человечек. Он живет на берегу Байкала в бухте Песчаной.

У него много друзей – песчаных человечков, которые живут в разных местах нашей планеты. Рассматриваем глобус. Он пригласил друзей отдохнуть на турбазе, которая называется …. Как же называется турбаза, где встречаются песчаные человечки. /ответы детей/.

Основная часть. Давайте проверим наше предположение. Составьте слово «песок»/звуковой анализ слова/. Вы верно назвали турбазу, поэтому Песчаный человечек приглашает вас стать исследователями песка. Что вы знаете о песке? Из чего он состоит? Рассматриваем в лупу. Как вы думаете, из чего сделаны домики для песочных человечков?

Опыт. Можно построить домик из сухого песка? Потрогать, попробовать насыпать. Песок – сыпучий, мелкий, светлый, сухой, шероховатый, легкий. Что нужно сделать с песком, чтобы построить песочный дом?

Налить воды, песок стал – тяжелый, липкий, влажный, плотный, комковатый, темный. Какое угощение можно слепить из мокрого песка. Сделайте пироги.

Песчаный человечек хотел встретить друзей с плакатом «Я рад вас видеть» но у него нет бумаги и карандашей. Он просит вас взять сухой песок и сделать плакат. Как это сделать? Кто догадался?

Дети пишут и рисуют на песке.

Ребята, как вы думаете, а ПЧ часто приглашает в гости человека? А человек как использует песок?

Заключительная часть. Предлагается поиграть в игру «Закончи предложение словом ПЕСОК»

Игра «Закончи предложение»

Дети любят играть в песочнице … песком

Костер можно затушить … песком

Чтобы не упасть в гололед – засыпь его …песком

Стройматериалы для домов и дорог делают из …песка

Пляжный футбол, волейбол проводят на …песке

Люди создают постройки, скульптуры из …песка

Взрослые загорают лежа на …песке

Есть часы, отмеряющие время с помощью …песка (песочные) Показ песочных часов/

Вы сегодня помогли Песчаному человечку,помогли определили свойства песка, но мы еще не все знаем о песке. У него есть братья – кварцевый песок и поющий песок. Хотите узнать об этом в следующий раз?

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте посредством экспериментирования и игр с песком в старшей группе
Опубликовано: 8 июня 2013 в 15:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте посредством экспериментирования и игр с песком в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зыкова (УИ 110435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД