Кононова Кристина
Конспект беседы к Дню Победы с элементами аппликации для детей средней группы «Открытка ветерану»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и расширение представления детей об истории праздника 9 Мая «День Победы».
Задачи:
1. Познакомить детей с историей военных действий во время Великой Отечественной войны, пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей страны;
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект беседы к Дню Победы с элементами аппликации для детей средней группы „Открытка ветерану“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Беседа. Проведение бесед
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: «День Победы», Георгиевская лента, артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер, ветеран, вечный огонь, ветеран.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация «9 мая - День Победы», набор демонстрационного материала «День Победы», аудио запись музыкального произведения о войне, песня «День Победы», песня «Пусть всегда будет солнце», ножницы, карандаши, клей, бумага, основа для открытки, детали заранее вырезанные, цветок.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Играет музыка Д. Ф. Тухманова «День Победы», дети становятся на ковер в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Сейчас мы поприветствуем друг друга, предавая по кругу цветок. Улыбнитесь и скажите, «Ира, я рада тебя видеть». И так все по очереди. (Дети передают цветок»).
Воспитатель: Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.
«Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной» (М. Р. Садовский)
-Но так было не всегда. 77 лет назад 22 июня 1941 года началась война. Целых четыре года наш народ сражался с фашистской армией. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. (Показ иллюстраций памятников)
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы видели памятники героям войны в нашем городе?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: В нашем городе у памятника горит вечный огонь. Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню приносят цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
Горит огонь в сердцах людей
И вечной памятью пылает
Нет, не забудем мы Героев
И в подвигах их поминаем… (Показ иллюстрации)
-Во время войны было много сражений, были задействованы все рода войск.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим и называет того, кто воевал на фронте).
- Выходите на ковер, Максим, лови мяч… (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т. д).
Воспитатель: Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты.
(слайд 1)
-Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду.
(слайд 2)
-На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда.
(слайд 3)
-Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
По всей земле люди ждали мира (слайд 4)
День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война. (слайд 5)
- Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
-Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. (слайд 6)
Воспитатель: Им нужна помощь. Как можно им помочь?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали. 9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы. .(слайд 7)
Трубы трубят, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят. (В. В. Орлов)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у меня?
Дети: (Рассуждение детей)
Воспитатель: я приготовила для вас детали для открытки.
-Мы сегодня с вами будем делать открытку ветеранам.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе нам нужно с вами размяться.
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на пара.
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
III. Аппликация :
Воспитатель: Начнём делать открытку. Перед вами лежит картон, это основа для открытки. На котором вы расположите детали. Заранее подготовленные детали. Так же на столе вы видите символы праздника.
-Располагайте все приготовленные детали на основу. Посмотрите, передвиньте, чтобы получилась композиция.
(Смотрит на работы детей, при необходимости помогает.
Дети выполняют работу. Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»,
Воспитатель: Перед тем как приклеить все детали. Вспомните правила работы с клеем и кисточкой.
Воспитатель: Начинайте приклеивать.
Дети заканчивают.
Воспитатель: Приглашаю подойти и прекрепить ваши работы на нашу выставку.
-Вставайте полукругом. Так чтобы вам было видно.
-Посмотрие, какие красивые открытки у вас получились. Вам нравятся ваши работы?
-Интересно было делать открытки для ветеранов?
-Что было сложно? Молодцы, вы справились!
Теперь вы можете забрать с собой открытку, показать родителям, 9 мая, когда будите гулять в нашем поселке с родителями и встретите ветерана, подарите ветерану свою открытку и скажите спасибо за победу.
На этом наше занятие закончилось. Вы были очень внимательными и трудолюбивыми. Спасибо вам.