Лучший педагог года

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!»

Елена Меркулова
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём!

Цель: Формирование основ экологической культуры, знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение видеть экологическую проблему.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Беседа для детей старшего дошкольного возраста „Мусор правильно соберём и планету сбережём!“» размещена в разделах

4. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете под названием?

Дети: Земля.

Воспитатель: На нашей планете много лесов, гор, рек, морей, озер и т. д.

В недрах Земли хранится много природных ресурсов. За последние 30 лет человечество потребило 30% ископаемых ресурсов планеты. Но нашей планете угрожает беда. Чтоб узнать какая подойдите к столу. (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети называют изображения на картинках: фантики, мятые коробки, бутылки, сломанные игрушки, бумага, разбитое стекло и. т. д)

Воспитатель: Как можно все это можно назвать одним словом?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Правильно. Но когда много мусора собирается в одном месте, то это называется – свалка. Свалки засоряют землю и очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя, снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества, которые попадают в грунтовые воды, а потом в кран с питьевой водой и она становится опасной. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много.

Но есть способ спасти нашу замечательную планету – нужно мусор, который мы с вами выбрасываем сортировать. А потом из старых и ненужных вещей можно изготовить новые вещи. Например, из старых автомобильных шин - красивое покрытие для детской площадки, из использованных пластмассовых изделий - новые тазики, коврики для пола, а из старой исписанной бумаги сделают картонные коробки, книжки, тетрадки.

Чтобы научиться сортировать мусор, нам нужно понимать к какому классу отходов он относится, какую опасность представляет и как можно его использовать в дальнейшем.

И так какой бывает мусор?

Стеклотара.

Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.

Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.

Макулатура

Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит.

Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.

Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Пищевые отходы. (органические отходы)

Ущерб природе: практически не наносят.

Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами. Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Кирпичи.

Ущерб природе: практически не наносит.

Вред человеку: может наносить травмы.

Способ вторичного использования: переработка в крошку.

Изделия из тканей.

Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к натуральным тканям.

Ущерб природе: не наносят.

Способ вторичного использования: компостирование. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание.

Деревянные изделия.

Ущерб природе: не наносят.

Вред человеку: могут вызвать травмы.

Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно-стружечный материал. Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание.

Консервные банки.

Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.

Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.

Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.

Металлолом.

Материал: железо или чугун.

Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных.

Вред человеку: вызывают различные травмы.

Способ вторичного использования: переплавка.

Фольга.

Материал: алюминий.

Ущерб природе: практически не наносит.

Способ вторичного использования: переплавка.

Упаковка для пищевых продуктов.

Материал: бумага и различные виды пластмасс.

Ущерб природе: могут быть проглочены животными.

Способ вторичного использования: не существует. Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение. Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода, хлороводород, ядовитые соединения. Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксиды.

Банки из-под напитков.

Материал: алюминий и его сплавы.

Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных.

Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.

Способ вторичного использования: переплавка.

Изделия из пластмассы.

Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних.

Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.

Способ вторичного использования: переплавка.

Батарейки. Очень ядовитый мусор! [/b]

Материал: цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: ядовиты для человека. Очень опасны и многие другие виды отходов: отслужившие свой срок картриджи и бытовая техника, энергосберегающие лампы и прочее. Причем складывать их запрещено на обычных свалках. Хотя для России во всех сферах запреты и законы малоэффективны.

Сортировать мусор нужно в отдельные ящики, которые называются экобоксы. (показ детям картинок с изображением экобоксов). Все они разного цвета.

В разных странах установлена единая цветовая схема мусорных контейнеров для различных видов отходов:

зеленый – стекло (бутылки, стаканы);

синий – бумага (газеты, журналы и другие печатные издания)

желтый – картон (пустые картонные упаковки);

черный (серый) – органические остатки (пищевые отходы: очистки фруктов и овощей; компост, другие влажные отходы растительного и животного происхождения);

оранжевый – пластиковые бутылки и пластиковые упаковки;

коричневый – опасные отходы (батарейки);

красный – неперерабатываемые отходы.

Такая схема кажется сложной лишь на первый взгляд, на самом деле к ней можно довольно быстро привыкнуть.

Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

СКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ИЗ ПЕРЕРАБОТАННОГО МУСОРА?

Из 7 пластиковых бутылок получается 1 футболка; из 25 пластиковых бутылок – куртка; из 110 пластиковых бутылок – стул; из 1 кг газет - 10 рулонов туалетной бумаги; из 700 алюминиевых банок – велосипед; 10 деревьев может спасти 1 тонна собранной макулатуры; 20 литров воды будет сэкономлено благодаря переработке 1 кг макулатуры;

3 часа работы телевизора может обеспечить энергия, сэкономленная, благодаря переработке 1 алюминиевой банки; из 1 кг стеклянных бутылок может быть произведено

1 кг новых.

Чтобы население планеты Земля более серьёзно относились к раздельному сбору мусора в в некоторых странах мира разработали особые рекомендации.

РЕКОМЕНДАЦИИ КАЖДОМУ ГРАЖДАНИНУ РОССИИ.

Чтобы сократить количество отходов необходимо:

– Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.

- Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.

- Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.

- Не покупать больше, чем может понадобиться.

- Уметь выбрасывать мусор:

- Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок.

- Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т. к. отходы могут быть токсичны.

- Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге.

- Выбрасывать мусор в специально отведённые места.

- Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.

- Вторично использовать отходы:

- Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.

- Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.

- Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.

- Обязательно участвуй в сборе макулатуры.

- Активно включайся в раздельный сбор мусора, если он организован в вашем населенном пункте.

ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ НАШУ ПЛАНЕТУ ЧИСТОЙ И КРАСИВОЙ!

Публикации по теме:

«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с коллегами сведениями, которые можно рассказать детям старшего возраста в канун Рождества,о таком красивом цветке,.

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с показом презентации «День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста Беседа с показом презентации "День рождения Снеговика" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с историей, обычаями.

Беседа «В растительном царстве, лекарственном государстве» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток. Представляю Вашему вниманию беседу, которая может быть использована как часть образовательной деятельности, после.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 10:43
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД