оля купряхина
Занятие-беседа для детей старшей группы «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в старшей группе
На тему: «Берегите добрый лес – он источник всех чудес»
МБДОУ МО «Центр развития
ребенка детский сад № 23»
воспитатель: Купряхина О. А.
Задачи: 1. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. 2. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.
Публикация «Занятие-беседа для детей старшей группы „Берегите добрый лес — он источник всех чудес“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что случилось с мальчиком? А с веткой дерева? Почему мальчик плачет? А как вы думаете, может быть, дерево тоже плачет? Чем закончилась эта история?
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, почему так говорят:
Берегите добрый лес-
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели –
Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой!
Упражнение «Что мы можем сделать для леса?»
Воспитатель: Нас лес угощает орешками, земляникой, грибами, малиной и другими ягодами…Скажите, дети, а что мы можем сделать для него? Как мы можем позаботиться о лесе? (предполагаемые ответы детей).
Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки»
Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.
Зиму пролежало под снегом, а весной пустило вниз корешок, а к верху выгнало два первых листика. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла в том месте, где упало зернышко.
Пришел в лес садовник с лопатой, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька когда садовник стал ее выкапывать, и думает : «Пропала я совсем!». Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась яблонька в саду. «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками, не знала она, что попала в школу.
На другой год пришел садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь я совсем пропала». Срезал садовник всю зеленую верхушку деревца, оставил один пенек, да и тот еще и расщепил сверху: в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони, закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушел.
Прихворнула яблонька; но была она молода и скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьет веточка соки сильной яблоньки и растет быстро: выкидывает почку за почкой, листок за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зеленая завязь, а к осени из завязи сделались яблоки, да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые! И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от нее побеги для прищеп.
Воспитатель: скажите, ребята, как поступил садовник, хорошо или плохо? А чем он помог лесу? А для чего он прищипывал яблоньку? (предполагаемые ответы детей). А теперь давайте с вами поиграем.
Игровое упражнение «Детки на ветке»
Дети сидят в кругу на стульчиках. Воспитатель кладет перед собой несколько еловых и сосновых шишек, желудь, орехи, летучки клена, берет ветки от этих плодов и, показывая детям по одной, говорит: «Где детки ветки?» Дети отгадывают, кто ответил правильно, берет ветку и шишку себе.
Воспитатель: дети я получила грустное письмо от Лесовичка о том, что в лесу стало неуютно, печально. Здесь много больных, голых деревьев, поломанных кустарников. Лесовичок просит помочь. Как вы думаете, почему все это произошло?
Дети: дети и взрослые ломали ветки, вырезали на стволах рисунки, вырывали с корнем грибы, молодые побеги…
Воспитатель: как можно помочь детям?
Дети: написать письмо лесничему; каждому человеку бережно относиться к лесным богатствам.
Воспитатель: ребята, посмотрите на рисунки я буду зачитывать вам правила которым нужно следовать, находясь в лесу и мы с вами вместе их соединим.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.