МААМ-картинки

Беседа «Как превратить зерно в муку»

елена осипчук
Беседа «Как превратить зерно в муку»

Как превратить зерно в муку

Цель:Развивать познавательный интерес;воспитывать трудолюбие,бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей различных профессий;рассказать как в старину получали муку и как сейчас;показать как можно получить муку в домашних условиях;объяснить смысл пословицы "Труд кормит, а лень портит".

Предварительная работа. За один-два дня до беседы прочитать детям русскую народную сказку "Колосок",белорусскую народную сказку "Легкий хлеб"провести беседу по содержанию. подвести к пониманию.

Публикация «Беседа „Как превратить зерно в муку“» размещена в разделах

Ход беседы:Дети вместе с воспитателем сидят за столом, на столе хлеб,мука и зерно.

Воспитатель: Как вы думаете из чего пекут хлеб (ответы детей); А откуда берут муку (ответы детей)

Конечно, чтобы превратить зерна злаков в муку,их нужно измельчить,смолоть. В старину для этого строили мельницы. В наших краях это делали на берегу реки. Речная вода крутила большие мельничные колеса, а те приводили в движение жернова,перетиравшие их в муку. А в степях, где вольно гулял ветер, ставили ветряные мельницы. Порывы ветра вращали крылья мельницы, а те приводили в движения жернова

Труженица мельница

Встала у реки

Намели нам мельница из зерна муки

Мельница не ленится-вертит жернова

И шумит, и пенится быстрая вода.

А мука струится и бежит ручьем

С медом и корицей, коврижку испечем!

В наше время зерно перерабатывают на специальных заводах,где стоят большие электрические мельницы. Потом муку отвозят на хлебозаводы, где пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия.

Сейчас мы попробуем получить сами муку из зерна с помощью кофемолки. Представьте, что это маленькая электрическая мельница.

На столе приготовлены три блюда:для пшеничной,ржаной и овсяной муки. Воспитатель объясняет детям, что им нельзя самостоятельно включать электроприборы. После того как муку смололи, рассматривают и сравнивают муку по цвету. Воспитатель показывает манную крупу и объясняет, что её тоже делают из пшеницы. Предлагает потрогать муку руками,спрашивает детей,какие ощущения они испытывают.

Далее проводится игра "Что из чего?"

-Из пшеничной муки-хлеб пшеничный,булки,печенье.

-Из ржаной муки-ржаной хлеб.

Из овсяной муки-овсяное печенье, овсяные хлопья (Геркулес).

Воспитатель:

Иногда муку используют вместо клея, так как она содержит клейковину. Для этого муку разводят теплой водой, размешивают и клей готов. Им можно склеивать бумагу, использовать при наклеивании обоев. Сейчас я вам расскажу сказку о пшеничном зернышке

После прослушивания сказки детям задаются вопросы:

-Как первобытные люди получали муку из зерна?

-Каким был самый первый хлеб на земле

-Как называлась дикая пшеница в те времена?

Использованная литература:

1. Масленникова О. М. Филиппенко А. А. "Экологические проекты в детском саду"(Волгоград :Учитель,2011)

2. Шорыгина Т. А. "Злаки,какие они?"(М: Гном 2011)

Публикации по теме:

Беседа об осени Цели: дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных, птиц (воробьи, синицы, сороки,.

Беседа «Горихвостка-2015» Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе. Автор: Лисавцова Татьяна Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский.

Беседа «Как переходить улицу» Программное содержание: закрепить знания детей о правилах перехода через улицу, дать представление о том, как вести себя на улице, как переходить.

Беседа ко Дню матери Беседа ко дню Матери Цель: - познакомить воспитанников с праздником День матери; Задачи: - развивать творческую активность, любознательность;.

Беседа «Моя Родина — Россия» Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей.

Беседа «Моя семья» Беседа на тему «Моя семья» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства.

Беседа о Дне защитников Отечества Цели: - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии,.

Конспект семинара «Астрономия для детей: как превратить научные факты в интересные игры?» Цель работы: повышение образовательной компетентности родителей и педагогов, укрепление детско-родительских отношений. Оборудование:.

Мастер-класс «Паучок из пластиковой бутылки или как превратить старую карусель в уголок развивающей среды в летний период»Мастер-класс «Паучок из пластиковой бутылки или как превратить старую карусель в уголок развивающей среды в летний период» Здоровья желаю всем, кто заглянул на мою страничку. Давно хотела познакомить Вас со своим паучком. Дети почему-то нарекли его именем.

Экологическая игра для детей подготовительной группы «Придумай, во что можно превратить»Экологическая игра для детей подготовительной группы «Придумай, во что можно превратить» Оборудование: карточки с изображением бросового материала (упаковочных коробок, пластиковых бутылок, фантиков и т. д.) Цель игры: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Как превратить зерно в муку»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 23:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД