Ирина Максимова
Планирование работы по теме «Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка
Тема Содержание Методические приемы
Сентябрь
Культура
поведения Учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании Прямое обучение, напоминание. Игры-упражнения: «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»
Публикация «Планирование работы по теме „Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств ребенка“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Положительные моральные качества Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть. Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка». Игровое упражнение «Как утешить куклу Нину»
Октябрь
Культура поведения Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству Прямое обучение, напоминание, словесные поручения к другим взрослым в пределах групповой комнаты. Создание проблемных ситуаций. Игровое упражнение: «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»
Положительные моральные качества Воспитывать доброжелатель-ное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение «Как зайка играет с товарищами»
Ноябрь
Культура поведения Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь Объяснение, напоминание. Рассматривание картинок из серии «Дети играют». Создание игровых ситуаций. Игры-упражнения: «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями»
Положительные моральные качества Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам Объяснение, напоминание, предложение помочь товарищу. Игры-упражнения: «Поможем мишке попросить зайку помочь», «Как правильно попросить о помощи». Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине»
Декабрь
Культура поведения
Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате Рассказ воспитателя.
Чтение: колыбельные песенки.
Дидактические игры: «Можно-нельзя»,
«Уложим куклу спать».
Игровое упражнение «Расскажем Карлсону,
как мы укладываемся спать».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Положительные
моральные
качества
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожа-леть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение: А. Барто «Игрушки», Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб», «Разве так играют», Я. Тайц «Кубик на кубик». Игровое упражнение «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»
Январь
Культура поведения
Закреплять знания и навыки поведения в группе : не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть Беседы: «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим». Чтение: Я. Тайц «Поезд», «Карандаш», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь». Игровое упражнение «Что мне делать, если., (нужно убрать игрушки, заболел зуб)»
Положительные
моральные
качества
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам
Рассматривание картин и иллюстраций. Рассказ воспитателя.
Чтение: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», В. Берестов «Больная кукла», О. Высотская «Холодно», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
Февраль
Культура поведения
Приучать детей общаться спокойно, без крика Напоминание, поручение сказать товарищу, как надо разговаривать». Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»
Положительные
моральные
качества
Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя Рассматривание иллюстраций, рассматривание себя и друг друга в зеркале. Чтение: Н. Саксонская «Где мой пальчик», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра». Беседы: «Кто я», «Что для чего» (части тела)
Март
Культура поведения
Учить детей встречать гостей,
здороваться, приглашать
в группу, предлагать присесть
Рассказ воспитателя.
Дидактическая игра «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей». Создание проблемных ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (гости). Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли»
Положительные
моральные
качества
Продолжать работу по форми-рованию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. п.)
Рассматривание фотографий, рассматривание рисунков детей 1-й и 2-й младшей групп. Беседы: «Какими вы были и какими стали», «Как надо помогать малышам»
Апрель
Культура поведения Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капри-зов и упрямства Беседы: «Как ведут себя воспитанные дети», «Хорошо и плохо». Чтение: Т. Караманенко «Капризка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Положительные моральные качества
Май
Культура поведения Подводить к осознанию некото-рых правил культуры поведения и нравственных качеств : быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить Беседы: «С кем нам нравится играть», «Как поступают добрые дети». Дидактические игры и упражнения: «Расскажем мишке, как играют хорошие дети», «Поможем Карлсону быть вежливым»
Положительные моральные качества
Июнь-август
Культура поведения Закреплять навыки вежливого обращения - здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом Беседа «Ежели вы вежливы». Повторение дидактических игр и упражнений
Положительные моральные качества Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми
"