Папки-передвижки

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (1 фото)

Ольга Османова
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

Публикация «Консультация „Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлений правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эти навыки, связанные с личной опрятностью, аккуратностью, чистотой одежды, обуви, с культурой еды (поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовым прибором, с культурой взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (здороваться, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, и заботу, уступить место, если взрослый стоит, принести стул, открыть дверь, поднять уроненную вещь, говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим, закреплять навыки в общественных местах.

Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этапе состоит, прежде всего, в закреплении, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь предшествующий период пребывания в детском саду. Такие понятия как справедливость, честность, трудолюбие, дружелюбие становятся более осознанными, а навыки нравственного поведения более прочными и устойчивыми, чтобы ребёнок всегда вёл себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под их контролем, но и собственному побуждению.

Для обеспечения органической преемственности между детским садом и школой в нравственном воспитании очень важен высокий уровень воспитанности в широком понимании слова. От доступного уровня воспитания зависит и процесс обучения: среди отрицательных качеств первоклассника, затрудняющих учебную деятельность и воспитание, учителя часто называют неаккуратность, отсутствие собранности.

Чистоплотность (в широком смысле слова) воспитанная в годы дошкольного детства, обеспечивает первокласснику естественное без особых на то усилий поддержание порядка в портфеле, на рабочем месте и тем самым экономит время для учебного процесса. Многие учителя начальных классов сетуют на то, что у первоклассника можно отметить «леность ума» - настойчивости в овладении знаний, стремлении понять смысл полученных сведений, неумении сосредоточиться – это серьёзная проблема, с которой сталкиваются педагоги начальных классов. Значит упорство и настойчивость в достижении результата – одна из важнейших, воспитательных задач.

Воспитывая навыки культурного поведения, необходимо воздействовать на сознание и чувства ребёнка и вместе с тем позаботиться о том, чтобы он имел возможность упражняться в этих навыках. И здесь огромное значение имеет пример близких людей. У старших дети учатся всем бытовым навыкам и навыкам, выражающим вежливое и предупредительное отношение к другим людям. Было бы неправильно думать, что положительный пример взрослого сам по себе может служить воспитанию культурного поведения. Иногда у очень воспитанных родителей, растут грубые, невнимательные дети. Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки.

Помните, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью, важнейшим механизмом поведения. Всё это свидетельствует о том, как важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и создавая специальные условия, побуждающие и таким поступкам. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек, определит культуру поведения ребёнка. (Вот сын рассматривает иллюстрации к книге «Приключение Буратино). Старательно пересказывает содержание книги маленькой сестрёнке, мать не отвлекает без надобности сына, не задаёт ему вопросов, разговаривает с бабушкой тише, не гремит посудой. Дети видят, что взрослые уважают их занятия. Не удивит, что они и сами будут вести себя тихо, если занимаются другие. Детям 5-7 лет следует объяснить, убедить, довести до сознания, что хорошо, или, что плохо в их поступках. Здесь взрослые могут опереться на оценку и самооценку, на умение разобраться в своих и чужих поступках.

Не забывайте о художественном слове – рассказы,. Такие беседы помогут детям усвоить сказки, стихи, которые вы читаете детям, говорят о многих ситуациях, требующих оценки нравственного поведения. С детьми постарше беседовать на этические темы, не злоупотребляя естественно ни нравоучениями, ни отвлечёнными категориями. Такие беседы помогут детям усвоить нравственные понятия как справедливость, скромность, отзывчивость. И наконец, внимания норм и правил поведения надо требовать, дети легко справляются с многообразными требованиями, если их предъявляют, вовремя, и последовательно. Надо учитывать, что уже достигнуто ребёнком, иначе требование может оказаться чрезмерным или напротив не побуждающим ребёнка и сколько-нибудь серьёзному усилию. Отметим и здесь важность единства в требованиях окружающих ребёнка взрослых.

Публикации по теме:

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения Акции– за безопасность.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста» Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Консультация для родителей «Воспитание навыков культуры поведения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами– задача, как воспитателя, так и родителей. Уже с.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Методическая разработка родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: традиционное собрание. Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников. Задачи: актуализировать понятие «культура поведения»,.

Консультация «Воспитание культуры поведения» Современное общество требует от каждой личности, желающей реализовать свой потенциал, таких качеств, как: мобильность, коммуникабельность,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание у детей культуры поведения за столом Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:22
+310Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД