Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Ольга Османова
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлений правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эти навыки, связанные с личной опрятностью, аккуратностью, чистотой одежды, обуви, с культурой еды (поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться столовым прибором, с культурой взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (здороваться, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, и заботу, уступить место, если взрослый стоит, принести стул, открыть дверь, поднять уроненную вещь, говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим, закреплять навыки в общественных местах.

Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этапе состоит, прежде всего, в закреплении, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь предшествующий период пребывания в детском саду. Такие понятия как справедливость, честность, трудолюбие, дружелюбие становятся более осознанными, а навыки нравственного поведения более прочными и устойчивыми, чтобы ребёнок всегда вёл себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под их контролем, но и собственному побуждению.

Для обеспечения органической преемственности между детским садом и школой в нравственном воспитании очень важен высокий уровень воспитанности в широком понимании слова. От доступного уровня воспитания зависит и процесс обучения: среди отрицательных качеств первоклассника, затрудняющих учебную деятельность и воспитание, учителя часто называют неаккуратность, отсутствие собранности.

Чистоплотность (в широком смысле слова) воспитанная в годы дошкольного детства, обеспечивает первокласснику естественное без особых на то усилий поддержание порядка в портфеле, на рабочем месте и тем самым экономит время для учебного процесса. Многие учителя начальных классов сетуют на то, что у первоклассника можно отметить «леность ума» - настойчивости в овладении знаний, стремлении понять смысл полученных сведений, неумении сосредоточиться – это серьёзная проблема, с которой сталкиваются педагоги начальных классов. Значит упорство и настойчивость в достижении результата – одна из важнейших, воспитательных задач.

Воспитывая навыки культурного поведения, необходимо воздействовать на сознание и чувства ребёнка и вместе с тем позаботиться о том, чтобы он имел возможность упражняться в этих навыках. И здесь огромное значение имеет пример близких людей. У старших дети учатся всем бытовым навыкам и навыкам, выражающим вежливое и предупредительное отношение к другим людям. Было бы неправильно думать, что положительный пример взрослого сам по себе может служить воспитанию культурного поведения. Иногда у очень воспитанных родителей, растут грубые, невнимательные дети. Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки.

Помните, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью, важнейшим механизмом поведения. Всё это свидетельствует о том, как важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и создавая специальные условия, побуждающие и таким поступкам. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек, определит культуру поведения ребёнка. (Вот сын рассматривает иллюстрации к книге «Приключение Буратино). Старательно пересказывает содержание книги маленькой сестрёнке, мать не отвлекает без надобности сына, не задаёт ему вопросов, разговаривает с бабушкой тише, не гремит посудой. Дети видят, что взрослые уважают их занятия. Не удивит, что они и сами будут вести себя тихо, если занимаются другие. Детям 5-7 лет следует объяснить, убедить, довести до сознания, что хорошо, или, что плохо в их поступках. Здесь взрослые могут опереться на оценку и самооценку, на умение разобраться в своих и чужих поступках.

Не забывайте о художественном слове – рассказы,. Такие беседы помогут детям усвоить сказки, стихи, которые вы читаете детям, говорят о многих ситуациях, требующих оценки нравственного поведения. С детьми постарше беседовать на этические темы, не злоупотребляя естественно ни нравоучениями, ни отвлечёнными категориями. Такие беседы помогут детям усвоить нравственные понятия как справедливость, скромность, отзывчивость. И наконец, внимания норм и правил поведения надо требовать, дети легко справляются с многообразными требованиями, если их предъявляют, вовремя, и последовательно. Надо учитывать, что уже достигнуто ребёнком, иначе требование может оказаться чрезмерным или напротив не побуждающим ребёнка и сколько-нибудь серьёзному усилию. Отметим и здесь важность единства в требованиях окружающих ребёнка взрослых.

Публикации по теме:

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице в рамках проведения Акции– за безопасность.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста» Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая.

Консультация для родителей «Воспитание навыков культуры поведения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье.

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами– задача, как воспитателя, так и родителей. Уже с.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Методическая разработка родительского собрания «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: традиционное собрание. Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников. Задачи: актуализировать понятие «культура поведения»,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:22
+310Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета...
О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская область,...
Фотоотчет «Велопробег в поддержку акции «Проведи день без автомобиля»
22 сентября отмечается всемирный день без автомобиля. В этот день в каждом уголке нашей планеты предлагается отказаться от автомобилей и других средств...
Фотоотчёт «Зарядка с полицией»
Фото отчёт «Зарядка с полицией» Наступило прекрасное летнее утро 7ого августа 2018 года. В этот день на стадионе МАДОУ «Детский сад «Капелька» прошло...
Лэпбук «Осень» для средней группы
Лэпбук "Осень" Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации...
Авторская дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет
Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры, дети быстро...