МААМ-картинки

Беседа «Кузнечное дело на Кубани»

Наталья Артюхова
Беседа «Кузнечное дело на Кубани»

Программные задачи: Познакомить детей с кузнечным делом. Развивать любознательность детей. Подвести к пониманию важности кузнечного дела в истории нашего города. Воспитывать уважение к людям труда.

Материал: подкова, эскизы кованых изделий, иллюстрации, фото домов с ажурным крыльцом. Презентация кованных изделий, подковы, домов, украшенных крылечек.

Ход занятия:

Дети, какие вы знаете профессии?

Кем работают ваши родители?

Чем важен их труд?

Сегодня я познакомлю вас с кузнечным ремеслом. Народная мудрость гласит: «Кузнец – всем ремеслам отец».

Публикация «Беседа „Кузнечное дело на Кубани“» размещена в разделах

Казаки, чтобы иметь достаток занимались разными ремё слами: ткали, вышивали, занимались резьбой по дереву, плели из соломки. Но одним из самых любимых занятий казаков было кузнечное дело. Кузнецы ковали решётки (дверные, оконные). Украшали крылечки, декоративными элементами на фасадах домов. В поселке Пашковском (станица Пашковская) есть больница, которая ограждена была кованым забором с красивым рисунком. Заканчивался забор острой пикой.

Как вы думаете, где можно использовать кованые изделия?

- мечи, кинжалы, фонарь, перила, кровати.

- из какого материала выполнены кованые изделия?

- из металла.

Металл – один из самых прочных материалов, поэтому делать из него украшения непросто. Этому нужно долго учиться.

Когда видишь дом, украшенный изысканным кружевом метала, то кажется, что ты попал в то далёкое время, когда жили твои деды и прадеды.

Послушайте легенду о кузнеце Вакуле :

Жил да был на Кубани добрый парень. И полюбилась ему красавица дивчина по имени Поляна. Поляна не принимала ухаживания на одного из парней, но к кузнице иногда приезжала не лихом скакуне, чтобы послушать песни в которых Вакула восхвалял возлюбленную, её красоту.

Однажды пришла на Кубань беда : напал на неё враг. Прибавилось Вакуле работы: понадобилось много мечей и кинжалов. А одна беда – не приходит – разлилась река Кубань. Началось наводнение. Торопится Вакула спешит доковать мечи, а вода подходит всё ближе и ближе.

И тогда примчалась на коне Поляна. Подняла над головой жаровню с огнём. И Вакула успел закончить работу. Закончив работу Вакула выковал Полине розу. Так от их любви родилась музыка металла. (Рассказал Г. И. Силидин главный художник Краснодара)

Делу время – потехе час! По кубанскому обычаю, как водится, вечером без игры и танцев не обходится. Прежде чем начать игру я напомню

Старинное казачье поверье.

В старину на Кубани считалось : «Кто найдёт подкову, тому она принесёт счастье. Давайте поиграем в игру: «Передай подкову».

Под музыку дети передают подкову. По окончании музыки, ребё нок у кого сказалось в руках подкова должен: (сплясать, сказать о городе, загадать загадку и т. д) с каким ремеслом мы сегодня познакомились?

- Кузнечным.

- Как называется человек, работающий в кузнице?.

- Кузнец.

Молодцы ребята, вы были внимательны, активны.

На этом наше занятие окончено…

Публикации по теме:

Игра — дело серьезное «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо сами по природе своей – радость и счастье.» Виктор Мари Гюго Детство – безмятежная.

Образовательная ситуация в подготовительной группе «Кузнечное дело» Тема: «Кузнечное дело!» Цель: 1. Познакомить с промыслами и ремеслами Кубани. 2. Познакомить детей с профессией кузнеца, рассказать о необходимости.

Занятие-беседа «Ознакомление дошкольников с символикой Кубани» (старшая группа) Ознакомление дошкольников с символикой Кубани (старшая группа) Цель: закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани,.

Развлечение-конкурс «Все дело в шляпе» Ход конкурса-развлечения: Выход-дефиле детей (дети выходят парами). Ведущая: Сколько песен мы с вами вместе Спели дружно, их целый строй,.

Рефлексия занятия как «занимательное дело» Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед. Евгений Доманский Современная педагогическая.

Сценарий развлечения «Всё дело в шляпе» Сценарий развлечения «Всё дело в шляпе» МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего вида» Старший воспитатель: Т. В. Гуменюк.

Стенгазета «Всё дело в шляпе»Стенгазета «Всё дело в шляпе» На протяжении трёх недель мы с ребятами изучали темы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Дети очень заинтересовано работали на всех занятиях.

Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Занимательное дело «Математическое путешествие»Занимательное дело «Математическое путешествие» Занимательное дело «Математическое путешествие» (шестой год жизни) Цель: Учить детей применять полученные знания в разных видах детской.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Кузнечное дело на Кубани»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД