Лучший педагог года

Беседа «Мой четвероногий друг»

Курчян Карине
Беседа «Мой четвероногий друг»

Беседа "Мой четвероногий друг"

Цель: воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им.

Задачи:

1. Учить детей понимать состояние и поведение животных (кошки и собаки).

2. Формировать у детей представления о правилах правильного обращения с домашними питомцами и бездомными.

3. Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.

Материал: Картинки с изображением домашних питомцев.

Публикация «Беседа „Мой четвероногий друг“» размещена в разделах

Ход беседы

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами о животных, которых вы все знаете – это кошки и собаки. Попробуйте догадаться о каких животных идёт речь сейчас?

Загадки

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

Вся лохматенькая, сама усатенькая, днём спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт (Собака).

Воспитатель: Скажите, у кого дома есть кошки? А что вы знаете о кошках? (Это домашние животные, бывают разного окраса, разных пород.)

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда им, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Всё, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый «гастроном», полный упитанных обнаглевших грызунов.

Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Эти хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

Но вернёмся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

Воспитатель: Ребята, какие породы кошек вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице. Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов. По нашему посёлку бегают десятки тысяч бездомных собак и кошек.

Воспитатель: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колёсами машин, при зверском отлове.

Воспитатель: Послушайте рассказ

Бездомная кошка

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжуло заболели?

- Болела.

- Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!

Спешил я. Она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

Л. Дмитриев

Физкультурная минутка

1. Как умывается кошка?

2. Как потягивается кошка?

3. Как царапается кошка?

4. Как шипит кошка?

5. Как виляет хвостиком?

Воспитатель: Но не только кошка живёт рядом с нами, а какое ещё животное? Что вы знаете о собаках? (Домашние животные, разных размеров, разных пород.)

Воспитатель: Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретённый человеком, когда человек ещё не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с лёгким, удлинённым телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все дикие собаки являются обладателями больших и острых клыков.

Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Собаки – существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Собаки участвуют в охране объектов, границы, оказывают неоценимую помощь работникам милиции. Собаки выполняют задания геологов, водолазов, связистов, спасателей, санитаров, инвалидов и другие обычные и необычные поручения.

Если собака содержится в помещении (в квартире, её надо не менее двух раз в сутки выгуливать, давать возможность побегать. Воспитание собак – сложное и кропотливое дело, основное воспитание осуществляется до года. Главные требования при воспитании собак: соблюдение чистоплотности, приучение к наморднику и поводку, различным командам.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя её заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками

Бездомными собаки и кошки оказываются чаще всего по вине их владельцев. Прежде чем принести кошку домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Бездомные кошки и собаки бродят в местах пищевых отбросов и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездом-ную кошку и собаку сразу брать на руки. Им в одном месте можно оставлять корм и наблюдать за ними.

Нельзя избивать животных.

Не оставляйте кошек и собак в доме без воды, без пищи на длительное время.

Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

Если кошка что-то сделала плохое, не надо бить её, а можно отругать. Интонация и тембр голоса, носящие укоризненный оттенок, окажут воздействие на кошку.

Собаки, как люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, и они даже становятся агрессивными, поэтому с ними в такое время надо больше гулять, разговаривать и играть, чтобы помочь справиться со своими чувствами.

Рефлексия

А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошка или собака?

- Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки.

- Какие домашние животные самые распространённые?

- Как нужно себя вести при общении с животными?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Фотоотчёт «Наш друг Снеговик»Фотоотчёт «Наш друг Снеговик» Фото отчёт " Наш друг Снеговик" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Не так давно мы с коллегами наводили порядок в помещении для выносного.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг»Консультация для родителей «Ты мой друг и я твой друг» Жизнь в детском саду, конечно, же отличается от существования в семье. Дома чаще всего взрослые приспосабливаются к ребёнку, учитывая.

Лэпбук «Газ — наш друг»Лэпбук «Газ — наш друг» В нашем детском саду проводится большая работа по основам безопасности детей в быту. Одним из разделов являются правила обращения с газом.

Лэпбук «Лес — наш друг»Лэпбук «Лес — наш друг» Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Стенгазета «Я и мой четвероногий друг»Стенгазета «Я и мой четвероногий друг» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь несколько процентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Мой четвероногий друг»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД