Папки-передвижки

Конспект беседы «Моё имя»

Басенко Марина Валерьевна
Конспект беседы «Моё имя»

Беседа "Мое имя"

Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «наши имена». Я буду бросать вам мяч, а вы называете свое имя и возвращаете мяч.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Дети: Об именах.

Публикация «Конспект беседы „Моё имя“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы поговорим не просто об имени, а о праве каждого ребенка на имя. В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя при рождении. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У каждого из нас есть имя. Зачем оно нам? Зачем люди дают друг другу имена?

Дети: Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого.

В ходе беседы воспитатель объясняет, что у каждого человека есть не только имя, но отчество и фамилия. Выясняет у детей, почему им дали это имя, знают ли они, что означает их имя.

Воспитатель: Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково: Мариночка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Марина. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю?

Дети: Да это про вас.

Воспитатель: Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Мариночка. Мой сын зовет меня «мама». Друзья зовут Мариной. А в детском саду я для всех Марина Валерьевна. Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами. А давайте поиграем в игру «назови ласково». Я называю имя. А вы говорите его ласково.

Игра «Ласковые имена»

Катя – Катенька, Вова – Вовочка, Артем – Темочка, Юля – Юленька и т. д. Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Давайте на прощание возьмемся за руки и еще раз повторим наши имена. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли. (Дети становятся в круг и по очереди произносят ту форму своего имени, которая им больше всего нравится.

Еще один вариант игры – назвать свое «взрослое» имя.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поездка в Москву» Тема «Поездка в Москву» Беседа Программное содержание Расширять представления детей о Москве – главном городе столице России – ее исторических.

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы «Божья коровка»Конспект беседы «Божья коровка» Цели: Формирование экологической воспитанности дошкольников. Задачи: расширять знания, и представления об особенностях внешнего вида божьей.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Моё имя»
Опубликовано: 13 января 2022 в 13:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД