Папки-передвижки

Конспект беседы «Домашние животные» (4 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Домашние животные»

Конспект беседы "Домашние животные"

Конспект беседы «Домашние животные»

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Воспитательные:

Публикация «Конспект беседы „Домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать заботу человека о домашних животных и их детенышах.

2. Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

3. Обучающие:

- знать домашних животных и их детенышей

- внешний вид, повадки, пользу, приносимую людям

- употреблять в речи притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, числительными

ХОД НОД

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки,

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (Кошка)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку (Кролик)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Я копытами стучу, стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Кто это? (Конь)

Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу? (Овца)

С бородой родится –

Никто не дивится (Козел)

Хвост лохматый,

Черный нос, кто же это?

Рыжий …. (Пес)

На доску выставляются картинки – отгадки с домашними животными.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост и т. д.)

- Где живут? (Рядом с человеком)

- Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу человеку)

- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, сало, кожу).

Игровая деятельность

ИГРА «Кто чем питается?»

Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, ловит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено)».

ИГРА «Слова действия»

- Что может делать собака? (Охранять, защищать, искать (нарушителя, спасать, пасти.)

- Что может делать кошка? (Ласкаться, успокаивать, лечить, охотиться.)

- Что может делать лошадь? (Перевозить людей и грузы, пастись, выступать в цирке и на скачках.)

- Что может делать корова и коза? (Давать мясо, молоко, пастись.)

Физкультминутка «МАУСИ И КОТАУСИ»

Жила – была мышка Мауси (шагают на месте)

И вдруг увидала Котауси. (Присели)

У Котауси злые глазауси (закрывают глаза ладонями) и зубауси (закрывают рот)

“Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (встали и руки поставили на пояс) Подойди ко мне, милая Мауси! (машут правой рукой)

Я спою тебе песенку, Мауси!” (повороты туловища влево – вправо) Но ответила умная Мауси: (хлопают в ладоши)

“Ты меня не обманешь, Котауси!”

И скорей бегом от Котауси. (Бегут на месте)

Игра «Найди пару» ИЛИ «Возьми картинку и назови детёныша»

Ребенок (ведущий) говорит: «У меня лошадь». Ребенок, у которого иллюстрация с изображением жеребенка, встает рядом и говорит: «У меня жеребенок». Находится пара каждому домашнему животному.

Игра «Чья, чей, чье?» (ЗАКРЫВАТЬ ЧАСТИ ТЕЛА ЖИВОТНОГО)

На доске картинки с животными у которых не хватает какой – либо части тела (хвоста, гривы, ноги, лапы). У детей картинки с частями тела животных. Ребенок подходит к доске и

Прикладывает часть тела к соответствующему животному.

- У тебя чей хвост? (Собачий хвост)

- Чья грива? (Лошадиная грива)

Игра «Узнай по описанию»

Составление рассказов о домашних животных по плану – схеме. Ребенок рассказывает о домашнем животном по плану-схеме, а остальные дети должны догадаться, о каком животном идет речь, и дополнить рассказ своими высказываниями. Например: «Это – домашнее животное. У нее есть голова, туловище, четыре ноги, хвост, уши, глаза, нос. Она живет рядом с людьми, человек ее кормит. Ее детеныш – теленок. Она дает молоко, мясо. Молочные продукты: сметана, масло, кефир, сыр, творог. Кто это?» (Это корова).

ИГРА «КАКОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ СПРЯТАЛОСЬ?»

Рефлексия:

О каких животных мы с вами говорили?

- Чем они отличаются друг от друга?

- В какие игры мы играли?

- Что запомнилось и понравилось вам больше всего?

- Что вам было трудно выполнять сегодня?

Воспитатель: после нашей беседы, предлагаю нарисовать любимое домашнее животное.

Фото «Домашние животные»
Конспект беседы - фото
Фото №1 Конспект беседы

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Домашние животные»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 17:56
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД