Папки-передвижки

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши»

Кристина Саакян
Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально –реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План- конспект

открытого занятия по теме :

«Домашние животные и их детеныши»

применением ИКТ)

Воспитатель: Саакян К. С.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей.

Задачи:

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.

-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- обогащать словарный запас детей;

-воспитывать любовь к животным;

- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Наглядный материал и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, презентация «Домашние животные и их детеныши», макет двора с домашними животными, магнитная доска, вырезанные полоски из бумаги 20х2 (6 шт., счетные палочки (по 6 штук для каждого ребенка, игрушечная собачка.

План:

1. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово.

2. Основная часть:

- разгадывание загадок;

- физкультминутка;

- игра «Где чья мама?»;

- подвижная игра «Лохматый пес»;

-пальчиковая гимнастика;

- игра «Строим домик для собачки»;

3. Итог занятия :

- игра «Мы домашние животные».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Рассказ сопровождается показом слайда №2

-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животными. Повторите -домашние животные. (Домашние животные) .

- Люди ухаживают за животными : кормят их, строят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных и их детенышей.

2. Основная часть:

Загадка 1:

Если нужно, громко лает-

Дом хозяйский охраняет.

(Собака)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №3 (появляется собака с щенком)

-Правильно собака.

-А кто рядом с нею?

-Это ее детеныш – щенок.

-Как лает собака ребята? (Гав-гав) .

-Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенок «гав! гав!»

Загадка 2:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка) .

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется кошка с котенком)

-Правильно кошка.

-А кто вместе с ней? (Котенок)

-Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко) .

-У кошки пушистая шубка и острые коготки.

Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу). Давайте вместе скажем «Мяу!»

Загадка 3:

На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»

Ну а кто там не пойму?

Только – «Му-у!» - я слышу снова,

Может там мычит…

(Корова)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №5 (появляется корова с теленком)

-Правильно корова.

-А кто мне назовет как называется ее детеныш (Ответы детей).

Правильно – теленок.

- Что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова ребята? (Му-му) .

Загадка 4:

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка

Кто это?

(Свинья)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №6 (появляется свинья с поросенком)

-Правильно свинья. А с кем она (С поросенком)

Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю) .

Загадка 5:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок, копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

(Лошадь)

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №7 (появляется лошадь с жеребенком)

Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок.

Лошадка большая и быстрая, у нее есть копыта и длинный хвост.

- Как ржет лошадь? (Иго –го). –А как она бегает? (Цок –цок –цок).

Загадка 6:

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу

(Коза)

-Давайте проверим кто появится на экране.

Слайд №8 (появляется коза с козленком)

- Правильно, к нам пришли коза с козленком.

У козы есть борода и большие рога, а у козленка маленькие рожки, он кричит очень тихо. «мее-мее-мее».

Загадка 7:

У матери двадцать деток

Все детки однолетки.

(Курица с цыплятами)

-Давайте проверим кто появится на экране.

Слайд №9 (появляется курица с цыпленком)

- Правильно курица. А кто вместе с ней? (Цыпленок).

Физкультминутка.

Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)

К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)

Потом вырасту большой, (встают на носочки)

И до солнца дотянусь. (вытягивают руки вверх) (2 раза).

Игра «Где чья мама?»

Показ слайда №10

-У жеребенка мама … (лошадь). Давайте покажем.

(жеребенок подходит к лошади)

-У котенка мама … (кошка). Давайте покажем.

(котенок подходит к кошке)

-У теленка мама … (корова). Давайте покажем.

(теленок подходит к корове)

-У щенка мама … (собака). Давайте покажем.

(щенок подходит к собаке)

-У козленка мама (коза). Давайте покажем.

(козленок подходит к козе)

-У цыпленка мама курица. Давайте покажем.

(цыпленок подходит к курице).

-Вот мы и вспомнили с Вами домашних животных и их детенышей.

-А теперь давайте поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Толи дремлет, толи спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

(Повторить 2-3 раза)

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Дети поочередно показывают пальчики, начиная с большого пальчика.

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

-Молодцы ребята. Перед Вами лежат счетные палочки. Сколько? (Много) .

-Скажите, как называется домик для собачки? (Конура)

-Давайте построим из счетных палочек домик для собачки.

Игра «Строим домик для собачки»

-Домик состоит (на магнитной доске педагог выкладывает домик из полосок) из квадрата и треугольника.

Далее педагог предлагает детям самим сделать домик для собачки. Педагог подходит и помогает детям, у которых возникли затруднения.

-Молодцы ребята.

3. Итог занятия :

Игра «Мы домашние животные».

Дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке, имитируют животных - кто как кричит.

Воспитатель: - Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах. Вы все очень старались. Молодцы. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» 1. Цель занятия: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами 2. Задачи: • Обучающие: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект занятия с.

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 09:20
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД