Екатерина Мельникова
Беседа на тему «Насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник (утро)
Беседа на тему «Насекомые»
Цель:
обогащение словаря по теме «Насекомые»
развитие познавательных способностей детей
систематизировать представления детей о многообразии насекомых
воспитание экологической культуры
Задачи:
закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах
Публикация «Беседа на тему „Насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
закреплять знания частей насекомых : голова, усики, крылья, туловище, ножки;
развивать интерес к жизни насекомых
воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Развивающая среда: картинки и иллюстрации с изображением насекомых, музыка для динамической паузы
Ход занятия:
В:здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.
1. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащит в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
2. Я – мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
3. Зеленая пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день – деньской. (Кузнечик)
4. Насекомое – в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
В: у всех насекомых есть общие черты : голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название «насекомые». Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые : носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.
Стихотворение:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
В:пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед.
В:нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
В :муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.
Динамическая пауза «Бабочка», «Кузнечики» под музыку.
А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.
Вокруг себя повернитесь
В бабочек превратитесь
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Вокруг себя повернитесь
В кузнечиков превратитесь
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
Вечер
Дидактическая игра «Кто что умеет делать»
Цель. Расширять и активизировать глагольный словарь.
Материал. Картинки с изображением насекомых.
Ход игры
На наборное полотно выставляют картинки с изображением насекомых. Логопед рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать).
Например:Бабочка, что делает?. (Летает, порхает)
Гусеница, что делает? (Ползает, ест, прячется)
Дидактическая игра «На полянке»
Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».
Материал. Картинки с изображением цветка, листочка и насекомых.
Ход игры
На доске выставляются картинки с изображением цветка и листочка.
Детям раздаются изображения насекомых. Педагог просит разместить насекомых на доске : посадить бабочку на цветок, жука – под листок и т. д.
Затем дети составляют предложения.