Светлана Александровна Мажова
Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа осени. Познакомить с созданием образа осени в поэзии, выделить средства выразительности в поэзии и живописи. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение и определять характер музыки. Развивать образную речь детей при описании природы. Воспитывать у них любовь к природе и развивать эстетический вкус.
Публикация «Конспект беседы „Золотая осень“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход беседы:
Воспитатель демонстрирует картину И. И. Левитана «Золотая осень» и спрашивает у детей, если картина уже им знакома, как она называется и кто её написал. Если они затрудняются ответить, называет сам и даёт возможность рассмотреть картину. Затем спрашивает:
- Какое время года изобразил художник на картине?
-Какие приметы осени вы заметили? (Жёлтый лес, тёмная вода, пожелтевшая трава, сероватое небо).
-Как бы вы назвали эту картину? (А И. Левитан назвал её «Золотая осень»).
-Как вы думаете, художник любил это время года?
- Почему вы так думаете? (Яркие, сочные краски, радостное изображение осени, лес стоит как золотой).
И поэт А. С. Пушкин тоже любил это время года. Послушайте отрывок из стихотворения «Осень»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
-Как вы думаете, дети, подходит это стихотворение к картине? Как поэт называет осень?
-Что поэт слышит?
Воспитатель ещё раз медленно читает отрывок и даёт установку на запоминание.
Предложить детям послушать пьесу «Сентябрь» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».