Анастасия Алексеевна Изгагина
Конспект беседы «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема беседы : Наша дружная семья
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, об их обязанностях в семье.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Публикация «Конспект беседы „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ведущий вид деятельности: игра, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь и уважение к своим родным; умение различать положительные и отрицательные поступки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
Образовательная область «Речевое развитие»
Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением – семья. Закрепить диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, используя точный, выразительный словарь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитание интереса к чтению и слушанию стихотворений.
Воспитывать желание взаимодействовать со взрослыми при создании семейных композиций при рисовании.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие двигательной активности детей в физминутках.
Методические приемы: беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, проведение д/игр.
Материал демонстрационный: фотографии семей воспитанников.
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о семье, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение стихотворений А. Костецкий «Что может быть семьи дороже», А. Барто «Дома», А. Шибаев «Кто играет?», О. Бундур «Стихи о семье» и др.
Словарная работа: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.
Взаимодействие с родителями: подбор фотографий.
Этапы и время занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1 этап. Организационный
2 этап. Актуализация знаний
3 этап. Дидактическая игра
4 этап. Итоговый - Дети, посмотрите на эти фотографии.
Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает рассмотреть фотографии.
- Как вы думаете, кто эти люди?
- Как можно назвать их одним словом? (Семья.)
- Да, конечно, это семья.
- Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых, Кто они? (Дедушка и бабушка.) Если в семье несколько детей, говорят, что это большая семья. Если один ребенок, но в семье живут и дедушка с бабушкой, тоже все говорят: «Вы живете одной большой семьей».
Воспитатель задает обобщающие вопросы
- У кого из вас большая семья?
- С кем вы живете?
- Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)
- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге?
- Расскажите, как папа помогает маме.
- Как мама заботится о папе?
- Как они помогают дедушке с бабушкой?
- Как взрослые заботятся о вас?
- А как вы помогаете взрослым?
- У некоторых из вас есть брат или сестра? - Расскажите, как вы помогаете заботиться о младшем брате (сестре?
- Как дружите со старшим братом (сестрой?
Воспитатель поощряет детей к высказываниям
Предлагает поиграть в дидактические игры
Д/игра «Назови ласково»
- Вижу, замечательные у вас семьи.
- А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье.
Д/игра "Кто, что делает в нашей семье?"
-Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Воспитатель предлагает карточки членов семьи и карточки – действия. Задание: распредели карточки-действия между членами семьи.
- Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье.
Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
- Что значит семья, для чего она нужна?
Воспитатель задает обобщающий вопрос.
О семье написано много песен, стихов, пословиц и поговорок, художники создали много картин.
Воспитатель предлагает прочитать стихи о семье.
Дети рассматривают фотографии, предложенные воспитателем.
Отвечают на вопросы воспитателя и выражают собственные мысли, рассказывают про свои семьи, обобщают.
Рассказывают о своих семьях, дополняют ответы.
Дети активно играют в д/ игры, подбирают ласковые слова (мамочка, папочка и т. п.)
Дети подбирают карточки (мама - гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, папа - читает, мастерит, чинит и т. п., аналогично с бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами)
Дети отвечают на обобщающий вопрос.
Дети читают выученные стихи про семью.