Папки-передвижки

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» (11 фото)

Лариса Белюнова
Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»

Паспорт проекта

Актуальность:

проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей уже в 3 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития

Публикация «Проект в средней группе „Наша группа — дружная семья“» размещена в разделах

Цель проекта:

формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками

Задачи:

совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков

Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения

Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок

Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым

Вид проекта:

познавательно-творческий, игровой

Длительность:

краткосрочный (2 месяца)

Участники:

дети средней группы 4-5 лет, родители, воспитатель, узкие специалисты

Мы разработали творческий проект «Наша группа – дружная семья», который направлен на развитие бескорыстных взаимоотношений между детьми, основанных на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

Мы начали свое работу по проекту со сбора материала, необходимого для реализации цели проекта. Составление плана совместной деятельности с детьми. Подбор презентация для занятий и игр. Подбор дидактических игр, развивающей среды. Подбор песен, музыкальных композиций. Родители принимали участие в подборе художественной литературы, мультфильмов.

Основной этап проекта включал в себя:

Непосредственную образовательную деятельность.

Этические беседы.

Ситуативные разговоры.

Чтение художественной литературы с последующей беседой.

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.

Рассматривание картинок с развивающим диалогом.

Просмотр мультфильмов.

Дидактические игры.

Фото «Наша группа — дружная семья»

Начиная проект, мы с детьми решили, что должны быть правила дружбы, которые каждый должен соблюдать. Эти правила появлялись постепенно. Например: читая сказку Сутеева «Раз, два, дружно!» появилось правило: не бросать друга в беде. А просмотрев мультфильм «Кораблик», решили, что смеяться над другом нельзя. Если что-то у него не получается, нужно его научить. Сказки Сутеева оказались большим подспорьем в работе. Прочитав сказку под грибом, посмотрев мультфильм, дети захотели инсценировать эту сказку. Появилось новое правило: всегда заступайся за друга. Чтобы закреплять общий настрой на дружеские отношения. День мы стали начинать речёвкой: Мы Бельчата дружные ребята, будем весело мы играть никого не обижать!

Проект в средней группе - фото

Самостоятельная игра использовалась как средство формирования способности к общению. Дети учились договариваться, уступать другу, делиться игрушками, справедливо разрешать спорные вопросы. Но ссоры происходили и учились мириться. Оказалось, что мириться при помощи «мирилок» проще и веселее… Часто дети ссорились из-за желания взять на себя главную роль в игре, внесли предложение решать эту проблему при помощи считалки.

Фото №1 Паспорт проекта Актуальность проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной так как способствует вхождению ребенка в социум взаимодействию с окружающими людьми

Благотворное влияние на наши дружеские отношения оказали тактильные игры: «Обнимашки», «Добрые приветствия», «Комплименты». Эти игры создавали положительную эмоциональную обстановку в группе… Принятие всех детей группы в дружный коллектив. Для сплочения детского коллектива большое значение имеет и создание коллективных работ, где формируются умения и навыки работать вместе, строить общение; развивается привычка взаимопомощи.

Фото №2 Большинство детей уже в года отличают хорошие поступки от плохих

Радость общения и радость дружбы добавляли наши праздники! Конечно же это дни рождения, где все дети говорят пожелания имениннику. И у нас есть традиция: «Фото-сессии с друзьями».

Фото №3 Однако это не всегда соответствует правилам поведения Фото №4 Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей уход от контакта со сверстниками конфликты драки нежелание считаться с мнением или желанием другого жалобы педагогу

На день влюбленных детям было приятно получить в подарок сердечко от друга. А на 23 февраля созданная совместно с родителями стенгазета, помогла нам составить рассказы: «Папа лучший друг» И дети, отвечая на вопрос, а почему папа твой лучший друг говорили, что он всегда придет на помощь если что-то с ними случится, всегда им помогает, и с ним весело проводить время.

Фото №5 Проектная деятельность Семья

Формирования дружеских взаимоотношений происходит и в коллективном труде, дети проявляли заботу о товарищах, дружно, сообща трудились, у них появилось чувство сопереживания коллективной радости. Дети испытали радость, когда увидели результат труда. После дружно проделанной работ, наблюдали, как дружно всходит наш лучок. По ходу проекта дети стали помогать друг другу. Вместе дружно работать, например, убирая игрушки.

Фото №6 Все материалы по теме семьи Семья Фото №7 Мы начали свое работу по Фото №8 Проектная деятельность проекту со сбора материала необходимого для реализации цели проекта

И, конечно же, музыкально-ритмическая деятельность, отличное средство создания хорошего настроения и доброжелательного отношения в детском коллективе. За время проекта у нас появилась любимая песня: «Дружба крепкая», которую мы спели на празднике посвященному дню рождения Д/с. Сценарий этого праздника перекликается с темой нашего проекта.

Во время проекта мы выяснили, что иметь друзей – это большое благо, и не каждого человека можно назвать другом, друг - это человек, обладающий особыми качествами, с которым нам интересно, весело, который не обманывает, не предает, делится тем, что имеет, имеет доброе сердце. Что без друзей жить скучно и одиноко. Друзей надо ценить, а дружбу беречь, ибо ее можно разрушить и уже не восстановить. Мы решили, что в группе мы маленькая семья, в которой нужно друг друга уважать и ценить.

Завершили работу над проектом стенгазета и фотоальбом «Мы дружные ребята!», который мы будем пополнять. Проект наш завершен, он помог нам сконцентрироваться на проблеме, решить какие-то вопросы, но работа в этом направлении будет конечно ещё продолжаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Мастер-класс по изготовлению рамки для фото «Наша дружная семья» к Дню Семьи, любви и верностиМастер-класс по изготовлению рамки для фото «Наша дружная семья» к Дню Семьи, любви и верности Для работы нам понадобится: зеленый,голубой картон,цветная бумага светло-зеленого и желтого,белого цвета,ножницы,клей,фотография. Из.

Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!»Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!» На кануне празднования Международного женского дня в нашем детском саду прошел смотр групповых фото-выставок "Наша дружная семья", для оформления.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий спортивного праздника «Наша дружная семья». Сценарий спортивного праздника «Наша – дружная семья».Участники: дети, воспитатель, родители. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 21:07
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белюнова (УИ 775793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД