Лариса Белюнова
Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность:
проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей уже в 3 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития
Публикация «Проект в средней группе „Наша группа — дружная семья“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель проекта:
формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками
Задачи:
совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков
Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Развивать уверенность в себе, своих возможностях, эмоциональную отзывчивость и закреплять знания правил вежливого общения
Обогащать словарный запас вежливыми словами, развивать связную речь, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок
Воспитывать взаимоотношения доброжелательности и уважения к сверстникам и взрослым
Вид проекта:
познавательно-творческий, игровой
Длительность:
краткосрочный (2 месяца)
Участники:
дети средней группы 4-5 лет, родители, воспитатель, узкие специалисты
Мы разработали творческий проект «Наша группа – дружная семья», который направлен на развитие бескорыстных взаимоотношений между детьми, основанных на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Мы начали свое работу по проекту со сбора материала, необходимого для реализации цели проекта. Составление плана совместной деятельности с детьми. Подбор презентация для занятий и игр. Подбор дидактических игр, развивающей среды. Подбор песен, музыкальных композиций. Родители принимали участие в подборе художественной литературы, мультфильмов.
Основной этап проекта включал в себя:
Непосредственную образовательную деятельность.
Этические беседы.
Ситуативные разговоры.
Чтение художественной литературы с последующей беседой.
Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.
Рассматривание картинок с развивающим диалогом.
Просмотр мультфильмов.
Дидактические игры.
Начиная проект, мы с детьми решили, что должны быть правила дружбы, которые каждый должен соблюдать. Эти правила появлялись постепенно. Например: читая сказку Сутеева «Раз, два, дружно!» появилось правило: не бросать друга в беде. А просмотрев мультфильм «Кораблик», решили, что смеяться над другом нельзя. Если что-то у него не получается, нужно его научить. Сказки Сутеева оказались большим подспорьем в работе. Прочитав сказку под грибом, посмотрев мультфильм, дети захотели инсценировать эту сказку. Появилось новое правило: всегда заступайся за друга. Чтобы закреплять общий настрой на дружеские отношения. День мы стали начинать речёвкой: Мы Бельчата дружные ребята, будем весело мы играть никого не обижать!
Самостоятельная игра использовалась как средство формирования способности к общению. Дети учились договариваться, уступать другу, делиться игрушками, справедливо разрешать спорные вопросы. Но ссоры происходили и учились мириться. Оказалось, что мириться при помощи «мирилок» проще и веселее… Часто дети ссорились из-за желания взять на себя главную роль в игре, внесли предложение решать эту проблему при помощи считалки.
Благотворное влияние на наши дружеские отношения оказали тактильные игры: «Обнимашки», «Добрые приветствия», «Комплименты». Эти игры создавали положительную эмоциональную обстановку в группе… Принятие всех детей группы в дружный коллектив. Для сплочения детского коллектива большое значение имеет и создание коллективных работ, где формируются умения и навыки работать вместе, строить общение; развивается привычка взаимопомощи.
Радость общения и радость дружбы добавляли наши праздники! Конечно же это дни рождения, где все дети говорят пожелания имениннику. И у нас есть традиция: «Фото-сессии с друзьями».
На день влюбленных детям было приятно получить в подарок сердечко от друга. А на 23 февраля созданная совместно с родителями стенгазета, помогла нам составить рассказы: «Папа лучший друг» И дети, отвечая на вопрос, а почему папа твой лучший друг говорили, что он всегда придет на помощь если что-то с ними случится, всегда им помогает, и с ним весело проводить время.
Формирования дружеских взаимоотношений происходит и в коллективном труде, дети проявляли заботу о товарищах, дружно, сообща трудились, у них появилось чувство сопереживания коллективной радости. Дети испытали радость, когда увидели результат труда. После дружно проделанной работ, наблюдали, как дружно всходит наш лучок. По ходу проекта дети стали помогать друг другу. Вместе дружно работать, например, убирая игрушки.
И, конечно же, музыкально-ритмическая деятельность, отличное средство создания хорошего настроения и доброжелательного отношения в детском коллективе. За время проекта у нас появилась любимая песня: «Дружба крепкая», которую мы спели на празднике посвященному дню рождения Д/с. Сценарий этого праздника перекликается с темой нашего проекта.
Во время проекта мы выяснили, что иметь друзей – это большое благо, и не каждого человека можно назвать другом, друг - это человек, обладающий особыми качествами, с которым нам интересно, весело, который не обманывает, не предает, делится тем, что имеет, имеет доброе сердце. Что без друзей жить скучно и одиноко. Друзей надо ценить, а дружбу беречь, ибо ее можно разрушить и уже не восстановить. Мы решили, что в группе мы маленькая семья, в которой нужно друг друга уважать и ценить.
Завершили работу над проектом стенгазета и фотоальбом «Мы дружные ребята!», который мы будем пополнять. Проект наш завершен, он помог нам сконцентрироваться на проблеме, решить какие-то вопросы, но работа в этом направлении будет конечно ещё продолжаться.