Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних животных» (5 фото)

Татьяна Крупенько
Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних животных»

Цель: Познакомить с домашними птицами, развитие навыков рисования.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания о домашних птицах, их поведении и разведении человеком, закреплять навыки рисования овала, треугольника, круга

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к домашним птицам, дружеские взаимоотношения,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Беседа о домашних животных“» размещена в разделах

Обогащение словарного запаса:

(скорлупа, наседка, гребешок, бородка, шея, крылья, перья, пух, лапы, когти).

Развивающие:

Развивать активность, любознательность, инициативу, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес.

Предварительная работа: беседа и просмотр видео презентации о домашних птицах, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материал к занятию : Видеоролик о домашних птицах.

«Петух», краски

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, у меня в коробке кто-то сидит, отгадайте загадку и узнаете кто это»

Загадка:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился и оттуда

Живое появилось чудо,

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое! (Цыплёнок и яйцо)

Ответ детей

Показываю детям коробку

достаю из коробки петушка

Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних животных»

Воспитатель: петушок хочет с вами познакомиться.

Фото «Беседа о домашних животных»

он сказал, что его зовут Кукареку

Конспект занятия в средней группе - фото

Дети рассматривают его крылышки, ноги, клюв, перышки.

Фото №1 Цель Познакомить с

Петушок приглашает нас побывать на птичьем дворе, своими глазами увидеть, как он появился на свет и узнать о его семье.

Фото №2 Домашние животные

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто его мама и папа петушка Кукареку? (Курица – мама, петух – папа)

Приглашаю детей посмотреть видеоролики «На птичьем дворе»

1. Мама курица высиживает яйца.

Комментарий к просмотру: Хозяйка устроила гнездо из сена. Курица осторожно садится, чтобы накрыть своим телом все яйца. Она будет сидеть,и греть своим теплом будущих цыплят три недели. Курица, когда сидит на гнезде и высиживает яйца, ее называют, наседкой. Наседка периодически переворачивает клювом яйца, чтобы они прогревались со всех сторон.

2. «Рождение цыплёнка»

Комментарий к просмотру:

Цыплёнок сначала проклёвывает в скорлупе маленькую дырочку, скорлупка трескается. Цыплёнок ворочается в яйце, трещина становится всё больше и больше. Наконец показывается головка, лапы, которые кажутся очень большими. Он ещё не обсох, но уже открыл глаза и может видеть. Рядом его братья или сестрёнки, которые вылупились раньше. Их тело покрыто не перьями, а пухом. Они обсохли и стали похожи на пушистые комочки.

3. «Курица с цыплятами»

Комментарий к просмотру: Курицу – маму называют наседка, иногда клуша. Курица, когда она зовёт цыплят, то издаёт звуки похожие на «кло-кло-кло» или «кво-кво-кво», поэтому иногда наседку называют – клуша. Она учит цыплят клевать, пить, а когда подрастут - самим искать корм.

Воспитатель: что едят куры? (пшено, зерно, крошки, червей, гусениц, насекомых, клюют траву). Пока цыплята маленькие, хозяйка кормит их мягким кормом – мелко рубит варёные яйца или даёт кашу.

Воспитатель: давайте, мы с вами дадим попить водички петушку (дети наблюдают, как пьет воду петушок

Не только наседка заботится о цыплятах, но и папа - петух. Петух – вожак. Его задача – защищать кур и цыплят от врагов и искать корм. Посмотрите, как петух уже подросшему цыплёнку ищет корм. Обратите внимание, как устроены лапы у петуха: три пальца впереди, четвёртый сзади, и ещё пятый палец с острым когтем – прямо на ноге. Этот палец называют шпорой. Есть загадка про петуха: хвост с узорами сапоги со шпорами. Шпора нужна петуху, чтобы драться с врагами и защищать свою семью. У кур шпор нет.

Хорошая заботливая семья у цыплёнка. Теперь Кукареку приглашает ребят отдохнуть и поиграть.

«Цыпы по двору гуляли»

Дети встают в круг или в шеренгу друг за другом так, чтобы доставать руками до спины впереди стоящего ребёнка.

Цыпы по двору гуляли. (Стучать пальчиками по спине)

Цыпы крошки собирали. (Лёгкие щипки пальцами)

Клю-клю-клю,

За жуком бежали (Перебирать пальцами по спине)

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (Легко постукивать кулачками)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

В лужицу упали – шлёп! (Поглаживание и лёгкий шлепок)

Встали, отряхнулись, (Отряхивающие движения по спине)

К солнцу потянулись (Руки поднять вверх)

И пошли опять

По двору гулять! (Постукивания пальцами по спине)

Кукареку очень понравилось, как вы играли и делали друг другу

массаж.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами нарисуем яркого петуха и покажем, каким он будет красивым взрослым петухом.

Дети садятся за столы и каждый рисует портрет Кукареку.

И дарят петушку.

Кукареку благодарит ребят за чудесные рисунки.

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних животных»
Опубликовано: 19 июля 2014 в 18:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД