Татьяна Крупенько
Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с домашними птицами, развитие навыков рисования.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания о домашних птицах, их поведении и разведении человеком, закреплять навыки рисования овала, треугольника, круга
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к домашним птицам, дружеские взаимоотношения,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Беседа о домашних животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Обогащение словарного запаса:
(скорлупа, наседка, гребешок, бородка, шея, крылья, перья, пух, лапы, когти).
Развивающие:
Развивать активность, любознательность, инициативу, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес.
Предварительная работа: беседа и просмотр видео презентации о домашних птицах, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал к занятию : Видеоролик о домашних птицах.
«Петух», краски
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, у меня в коробке кто-то сидит, отгадайте загадку и узнаете кто это»
Загадка:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда
Живое появилось чудо,
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое! (Цыплёнок и яйцо)
Ответ детей
Показываю детям коробку
достаю из коробки петушка
Воспитатель: петушок хочет с вами познакомиться.
он сказал, что его зовут Кукареку
Дети рассматривают его крылышки, ноги, клюв, перышки.
Петушок приглашает нас побывать на птичьем дворе, своими глазами увидеть, как он появился на свет и узнать о его семье.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто его мама и папа петушка Кукареку? (Курица – мама, петух – папа)
Приглашаю детей посмотреть видеоролики «На птичьем дворе»
1. Мама курица высиживает яйца.
Комментарий к просмотру: Хозяйка устроила гнездо из сена. Курица осторожно садится, чтобы накрыть своим телом все яйца. Она будет сидеть,и греть своим теплом будущих цыплят три недели. Курица, когда сидит на гнезде и высиживает яйца, ее называют, наседкой. Наседка периодически переворачивает клювом яйца, чтобы они прогревались со всех сторон.
2. «Рождение цыплёнка»
Комментарий к просмотру:
Цыплёнок сначала проклёвывает в скорлупе маленькую дырочку, скорлупка трескается. Цыплёнок ворочается в яйце, трещина становится всё больше и больше. Наконец показывается головка, лапы, которые кажутся очень большими. Он ещё не обсох, но уже открыл глаза и может видеть. Рядом его братья или сестрёнки, которые вылупились раньше. Их тело покрыто не перьями, а пухом. Они обсохли и стали похожи на пушистые комочки.
3. «Курица с цыплятами»
Комментарий к просмотру: Курицу – маму называют наседка, иногда клуша. Курица, когда она зовёт цыплят, то издаёт звуки похожие на «кло-кло-кло» или «кво-кво-кво», поэтому иногда наседку называют – клуша. Она учит цыплят клевать, пить, а когда подрастут - самим искать корм.
Воспитатель: что едят куры? (пшено, зерно, крошки, червей, гусениц, насекомых, клюют траву). Пока цыплята маленькие, хозяйка кормит их мягким кормом – мелко рубит варёные яйца или даёт кашу.
Воспитатель: давайте, мы с вами дадим попить водички петушку (дети наблюдают, как пьет воду петушок
Не только наседка заботится о цыплятах, но и папа - петух. Петух – вожак. Его задача – защищать кур и цыплят от врагов и искать корм. Посмотрите, как петух уже подросшему цыплёнку ищет корм. Обратите внимание, как устроены лапы у петуха: три пальца впереди, четвёртый сзади, и ещё пятый палец с острым когтем – прямо на ноге. Этот палец называют шпорой. Есть загадка про петуха: хвост с узорами сапоги со шпорами. Шпора нужна петуху, чтобы драться с врагами и защищать свою семью. У кур шпор нет.
Хорошая заботливая семья у цыплёнка. Теперь Кукареку приглашает ребят отдохнуть и поиграть.
«Цыпы по двору гуляли»
Дети встают в круг или в шеренгу друг за другом так, чтобы доставать руками до спины впереди стоящего ребёнка.
Цыпы по двору гуляли. (Стучать пальчиками по спине)
Цыпы крошки собирали. (Лёгкие щипки пальцами)
Клю-клю-клю,
За жуком бежали (Перебирать пальцами по спине)
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ (Легко постукивать кулачками)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
В лужицу упали – шлёп! (Поглаживание и лёгкий шлепок)
Встали, отряхнулись, (Отряхивающие движения по спине)
К солнцу потянулись (Руки поднять вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (Постукивания пальцами по спине)
Кукареку очень понравилось, как вы играли и делали друг другу
массаж.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами нарисуем яркого петуха и покажем, каким он будет красивым взрослым петухом.
Дети садятся за столы и каждый рисует портрет Кукареку.
И дарят петушку.
Кукареку благодарит ребят за чудесные рисунки.