Приложение МААМ

Занятие-беседа о головных уборах с использованием ТРИЗ-технологии

Марина Птицына
Занятие-беседа о головных уборах с использованием ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды: различать и называть существенные детали головных уборов, группировать их по функциональному признаку,

2. Продолжать учить детей сравнивать, классифицировать, характеризовать материалы, из которых они изготовлены

Публикация «Занятие-беседа о головных уборах с использованием ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

3. Познакомить детей с национальными головными уборами и старинными. Уточнить знания детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий

4. Создать головные уборы, сделанные из материалов (дерево, стекло, металл, бумага, используя метод фокальных объектов. Рассмотреть обект «шляпа» в таблице «Системный оператор»

5. Развивать воображение при выполнении творческого задания: придумать и нарисовать свой необычный головной убор.

Вспомните и назовите все головные уборы, которые вы знаете. По каким признакам их можно разделить. Давайте посмотрим на такую классификацию (слайд 2). А теперь из следующего слайда (слайд 3) выберите тот головной убор, который подходит по данному признаку к нашей классификации.

Чем же раньше люди покрывали голову, когда еще не было ниток и люди не умели шить и вязать, что они делали зимой. (слайд4).

В давние времена головные уборы были совершенно другими (слайд 5). В старину женские шляпы были с широкими полями с множеством украшений (перья, цветы, банты).

И конечно, дамы эти важно ездили в карете.

Ну, а в наши времена, представляешь, как смешна

Мысль о том, чтоб этой даме

Сесть в автобус вместе с нами

Почему смешно увидить даму в такой шляпе и пышном платье в нашем городском автобусе?

Многие сказочные герои тоже носили необычные головные уборы. Вспомните, какому герою принадлежит данный головной убор (слайд 6)

У многих народов есть свои необычные национальные головные уборы, многие их носят постоянно, а некоторые одевают только по большим праздникам. (слайд 7).

Давайте рассмотрим соломенную шляпку в нашем волшебном экране (прием ТРИЗ «Системный оператор). После ответов детей открываем правильный ответ. Что раньше использовали вместо головных уборов? (лист, перья, шкуры). Чем может стать соломенная шляпка в будущем? (домиком для зверюшек). Частью чего является соломенная шляпка? (частью головных уборов). Какие головные уборы были раньше, вспомните их названия? ( Женские: капор, кокошник, кичка, шляпка. Мужские: картуз, котелок, цилиндр, треуголка). Какие головные уборы могут быть в будущем? (например шляпа-вентилятор). Из каких частей состоит соломенная шляпка?

(верх, поля, украшения). Чем раньше была соломенная шляпа? (солома, трава). Придумайте и нарисуйте свою шляпу, изменив форму, назначение, материал.

Рисование модели шляп для взрослых и детей

Физкультминутка:

В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны

У вас получились необычные шляпы, и подобрала для вас иллюстрации некоторых необычных шляп. (слайд 9)

Наш народ сложил много пословиц и поговорок о головных уборах. Вот некоторые из них. (слайд 10). Давайте подумаем, почему так говорят (выслушиваем ответы детей)

Давайте пофантазируем: чем может стать соломенная шляпка в будущем, когда ее уже никто не будет носить. (слайд 11)

Предлагаю организовать фантастическую мастерскую. Но в моей мастерской нет тканей, ниток, соломы, а есть только металл, бумага, стекло, дерево. Давайте придумаем головные уборы из этих материалов. (слайд 12)

Дети переносят признаки и свойства материалов на головные уборы. С помошью метода фокальных объектов дети придумывают, а затем подвергают анализу в процессе игры «Хорошо – плохо» придуманные головные уборы.

Психогимнастика

Детям предлагается пройти по группе в стеклянном, деревянном, бумажном, металлическом головном уборе. В каком головном уборе вам ходить удобнее всего?

Давайте вспомним, какие головные уборы носят люди некоторых профессий.

Дидактическая игра «Узнай, кому какой нужен головной убор» (слайд 13)

Молодцы, вы все сегодня старались. Давайте вспомним, о чем мы сегодня узнали.

Вечером дети изготовливают головные уборы из бумаги в технике оригами (медицинская шапочка, пилотка, шлем самурая)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»)Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа о головных уборах с использованием ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 09:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-беседа о головных уборах с использованием ТРИЗ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына (УИ 39719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД