Екатерина Котлова
Беседа о «Мордовии» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор работы:Котлова Екатерина Алексеевна
Цель:
Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края,
Формировать у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине; закрепить понятие «мордовский край»; познакомить детей с мордовским национальным бытом, культурой, этносом.
Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа, познавательную активность детей; создавать радостное настроение.
Публикация «Беседа о „Мордовии“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мордовия
- Старшая группа
- Темочки
Развивать интерес к истории родного города, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Мордовии, её природе и животном мире,
Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям.
Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей.
Сегодня одна из наиболее актуальных проблем подрастающего поколения – это проблема патриотического воспитания. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, развивается внутренний мир человека.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент.
Основной формой работы с детьми является НОД, которая проводится как фронтально, так подгруппами и индивидуально. В разных разделах учитываются темы по народной культуре. Например, цикл НОД «социальный мир» : одно занятие в месяц посвящается традиционной культуре, при этом конкретный выбор темы определяется ритмом народного календаря. Приобщение детей к истокам народной культуры проблемно связываются с НОД «Художественно-творческая деятельность» (рисование, лепка, аппликация).
Таким образом, данная система работы позволяет формировать, у детей дошкольного возраста, знания о культурном наследии мордовского народа. Работа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.