Таня Карапетян
Беседа об осени в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе «Осень»
Приветствие:
Ребята давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки:
Мы очень рады видеть вас
Сегодня здесь в гостях у нас
И в этот день чудесный и осенний
Мы так хотим создать вам настроенья
И пожелать здоровья доброго,
Душевного тепла,
Чтоб жизнь была, как солнышко светла
Вос-ль: По российским лесам в сентябре
Прокатилась волна листопада
Сколько грусти в осенней поре
И какая для взора отрада.
Публикация «Беседа об осени в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие. Куда же мы отправимся? Я придумала: В этом времени не так тепло как летом, идет дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Вос-ль: Скажите пожалуйста какой бывает осень?
Дети: теплой, золотой, сумрачной, золотой, холодной, ранней, поздней, дождливой, грибной, багряной, урожайной, унылой, пестрой.
Вос-ль: Приметы осени во всем встречает взор
Там тянется, блестя на солнце паутина
Там скирд виднеется, а там через забор
Кистями красными повиснула рябина.
Скажите, какие осенние приметы вы знаете?
Дети:1. осенью паутина на ясную погоду.
2. Гром в сентябре – теплая осень.
3. Если орехов много, а грибов нет, зима будет снежная, суровая.
4. Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.
5. Когда гусь улетает – снег выпадает.
6. В осеннее ненастье семь погод на дворе.
8. Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
9. Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
10. Осенью и у воробья пир.
11. Осень – время обирать урожай.
12. Как рябины много _ дождливая осень, мало рябины – значит осень сухая будет.
Вос – ль: Как называется явления, когда с деревьев осыпаются листья?
Дети: Листопад.
Вос – ль: А теперь представьте, что каждый из вас листочек висит на дереве, подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес.
Игра – релаксация:
Мы листочки осенние
На деревьях висели
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Вос – ль: Закружились листья, закружились, в сентябре мы с вами очутились.
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет
Лучше в мире красок нет.
Вос – ль: Чудная картина, как ты мне родна (рассматривание картины)
Ребята обратите внимание на картину:
1. Что вы видите на ней?
2. Какое время года изобразил художник?
3. Какие деревья написал художник?
4. Что можно о них рассказать? Какие они?
5. Как вы думаете, почему картина светлая?
6. Что художник изобразил на самом дальнем плане картины?
7. О чем хотел рассказать нам художник, когда писал эту картину?
8. Какое настроение она у вас вызывает?
9. Как бы вы назвали эту картину?
Вос – ль рассказывает:
Художник Левитан назвал эту картину «Золотая осень». Перед нами осенний пейзаж : поле и лес. В России много таких пленительных уголков природы. В центре картины между берегов протекает река, круто поворачивая за березовую рощу, словно зовет нас за собой. Слева и справа еще на зеленых лужайках растут стройные березы. Нежные и тонкие все до самой земли горят чистым золотом. Хочется подойти к ней и легонько погладить золотые листочки. Из – за листьев не видно ни ветвей ни белого ствола. Рядом с березками растут другие деревья, видимо это осины. Зеленая крона которая едва шелестит своими листочками.