Беседа о зимующих птицах (подготовительная к школе группа)

Ольга Кармушкина
Беседа о зимующих птицах (подготовительная к школе группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой, познакомить с птицами: оляпка, клёст. Закрепить и расширить, знания о синице, дятле.

Добиваться в ответах детей внятного выражения своих мыслей, продолжать учить отвечать полными, распространёнными предложениями.

Воспитывать чувство доброты, сочувствия, желание помогать братьям нашим меньшим.

Материал: Презентация с изображением зимующих птиц; кормушка; птицы вкладыши; корма; плакат о птицах; игрушка сорока.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о наших младших братьях по планете - птицах.

Назовите, пожалуйста, птиц, которые встречаются в наших краях? Ответы детей. Какая польза от птиц? Какие птицы улетают в тёплые края? Почему они улетают? Как, одним словом можно назвать этих птиц? Какие птицы остаются зимовать? Как, одним словом можно назвать этих птиц? Показ презентации.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, посмотрите, к нам прилетела гостья – это сорока белобока, а в клювике она принесла нам письмо. Открываю конверт, читаю письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! С большой просьбой к вам обращаются зимующие птицы, мы ищем себе друзей. Мы хотим вам рассказать, как плохо нам приходиться в зимние холода. Вы знаете, что мы питаемся семенами растений, насекомыми, которые, живут под корой деревьев. А зимой всё покрыто большим слоем снега, и нам трудно отыскать корм, вот и приходиться из леса перелетать ближе к жилью людей. Для нас страшны не столько морозы, сколько пагубны снег и иней, обледенение на ветках и стволах деревьев. Вот и решили мы обратиться к вам за помощью, решили попросить вас о том, чтобы вы смастерили для нас кормушки.

Благодарим вас заранее, ваши друзья – птицы». Дети, птицам действительно трудно в зимний холод.

Показ презентации.

Например, вы знаете, что синицы очень бойкие, ловкие и деятельные птицы, и за 1 день синица съедает столько корма, сколько весит сама. Как вы думаете, что может спасти синичку от гибели? Верно, если нанизать на нитку кусочки несолёного сала и подвесить на сук дерева. Это может прокормить целую стайку в течение недели. Эти смышлёные птички не боятся проникать через форточки, умеют открывать молочные бутылочки. Где о синицах заботятся люди, они берут корм прямо из рук человека.

А вот птица клёст она живёт в лесу. Кто знает об особенностях этой птицы? Ответы детей. Да у неё замысловатый нос крестом. Она круглый год семечки из шишек вылущивает. А ещё, ребята, зимой в самые трескучие морозы у клестов появляются птенцы.

Дети, эта птичка называется оляпка. В народе её называют водяной воробей. Внешний вид оляпки; крылья, спинка и хвост имеют бурое оперение, отливающие синевой, ый цвет. Она запросто ныряет в ледяную воду при 25- 40 градусов ловко бегает по дну, выискивая корм. Выскочив на сушу, начинает насвистывать мелодичную песню, хотя погода совсем не весенняя.

А ещё в наших лесах часто встречается дятел. Чем он питается? Почему зовут лесным доктором? Ответы детей. Ещё дятел любит лакомиться семенами спелых шишек. Отыскав спелую шишку дятел вставляет её в щель или в трещину коры или пень с удобными щелями – это приспособление называется – кузница. Он любит желуди, орехи.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Руки согнули кисти, стряхнули – ветер сбивает росу,

В стороны руки плавно помашем – это к нам птички летят,

Как они сядут, тоже покажем - крылышки сложим назад.

Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали в наши кормушки в прошлом году, чем мы их кормили? В какую погоду прилетают чаще?

1. В понедельник мы положим крошки хлеба, сало, семечки, рябину.

Прилетели небольшие птички, крошки склевали, а рябину не тронули. Кто это?

2. Во вторник прилетели другие птицы, они склевали сало и семечки. Кто это?

3. В среду были пушистые птички с красными грудками они сидели нахохлившись и клевали рябину. Кто это?

4. В четверг обедали большие птицы. Они встречаются очень часто, они съели крошки и семечки. Кто это?

5. В пятницу прилетело много птиц. Отгадайте, кто это?

Предложить детям самим придумать загадки про птиц. Молодцы, много знаете о птицах, но к сожалению бывают в жизни и вот такие ситуации. Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка». Участвуют трое детей.

Хорошо или плохо, что дети поймали птичку? Почему?

Хорошо или плохо жить птице в неволе? Почему? Надеюсь, что вы никогда сами не сделаете этого и не разрешите обижать птиц другим.

А сейчас я предлагаю сделать несложные кормушки для птиц из коробок. Показываю образец. Дети делают кормушки сами. Обращаю внимание на плакат на доске, предлагаю рассмотреть и прочитать надпись.

«В зимние вьюги, холодные вьюги,

Мы вас не оставим лесные пичуги».

Я думаю, что вы все согласитесь с этими словами, а сорока- белобока передаст эти слова всем птицам и наше приглашение в столовую для птиц.

В заключении дети читают стихотворенье «Птичья столовая».

Публикации по теме:

Конспект беседы о зимующих птицах в старшей группеКонспект беседы о зимующих птицах в старшей группе Старшая группа. «Беседа о зимующих птицах». воспитатель Беликова М. Н. Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать.

Развлечение «День зимующих птиц» (старшая и подготовительная группы) Развлечение на тему: «День зимующих птиц!» старшая и подготовительная группы Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя.

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группеБеседа с детьми о зимующих птицах в средней группе Совместное творчество детей и родителей — кормушки для птиц. Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Методика формирования системных знаний о зимующих и перелетных птицах 1. Зимующие– такие птицы проживают на одной территории постоянно, не меняя своё место пребывания, обычно это представители тропиков и субтропиков;.

Обобщение опыта «Интересное о зимующих птицах»Обобщение опыта «Интересное о зимующих птицах» Птицы зимой. Подготовила Торопова Светлана Александровна Я со своими ребятами группы "Непосед" провожу очень много целевых прогулок,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Беседа о зимующих птицах (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 15:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...