Занятие по обучению грамоте «Урок в школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе группа)

Светлана Порткина
Занятие по обучению грамоте «Урок в школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

• учить составлять предложения по схемам;

• обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом,

Воспитательные:

• воспитывать чувство товарищества, доброжелательное воспитателя и товарищей;

• воспитывать, желание говорить красиво, правильно;

• поощрять активность.

Материал:

Демонстрационный: карточки с буквами по заданию, картинки по заданиям,

Раздаточный: Карточки с заданиями, схемы предложений, пеналы звукового анализа, цветные карандаши,

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Создание благоприятной атмосферы

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми. Они хотят посмотреть, чему вы научились, все ли вы знаете и умеете, для того, чтобы идти в школу. Задания будут трудные, но интересные, и я уверена, что вы со всем справитесь. Проходите за столы и давайте вспомним нашу считалку – правило.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять.

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Дыхательная гимнастика. (проводят самостоятельно)

(Задавая вопросы детям определить цель занятия)

- Когда мы общаемся друг с другом, что слышим? (Звуки.) Правильно - это звуки речи.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему они называются «гласные»? (их можно пропеть, прокричать, протянуть).

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным).

- Давайте назовём гласные звуки.

- Почему не поются согласные звуки? Что им мешает? (губы, зубы, язычок).

- Каким цветом обозначаются согласные звуки? (синим).

- Давайте, назовём согласные звуки.

- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («Ь», «Ъ»). А для чего они нужны? (Они придают слову твёрдость или мягкость).

- Чем отличается «звук» от «буквы» (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на урок к Мудрой Сове. А где она живет? (в лесу) Давайте отправимся в лесную школу.

Выполняется физкультминутка «В лес отправимся гулять»

Воспитатель: Вот мы попали на лесную полянку. Здесь растут сказочные грибы, давайте их соберем. (Дети собирают грибы по корзинкам –в корзинку с красным бантом грибы с гласными буквами, с синим – с согласными буквами.)

Игра «Соберем грибы в корзинку»

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наш путь. У нас на пути болото. Чтобы через него пройти нужно собрать из кочек слова.

Игра «Болото»

Воспитатель: А сейчас перед нами цветочная полянка, нужно соединить половинки цветов и прочитать, какие насекомые под ними спрятались.

Игра «Кто спрятался под цветком?»

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в школу к Мудрой Сове. Она приглашает нас к ней на урок.

Воспитатель: продолжим наше занятие, покажите, что вы готовы заниматься дальше. Вам нужно правильно написать перепутанное слово и прочитать, что тут написано. (на доске под карточкой с перепутанными буквами маркерам пишут слово)

Задание №1. «Расставь буквы по порядку» (работа у доски, а работать у доски будет).

1. С Е Л (Лес)

3 2 1

2. К Е А Р (Река)

3 2 4 1

3. А Л О Ш К (школа)

5 4 3 1 2

Воспитатель: У вас на столах карточки с аналогичным заданием, вам нужно правильно расставить буквы.

(для самостоятельной работы за столами)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А сейчас следующее задание.

Задание №2 «Определите место звука» (работа у доски и за партами, сначала дети делают за партами потом у доски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и давайте проговорим, что изображено на картинках. Какой часто встречающийся звук вы слышите? Правильно «А» (определение места звука «А» в слове: начало, середина, конец)

Арбуз. Кран. Утка

Задание №3 «Звуковой анализ слова». (работа за столами и у доски).

Воспитатель: Вы так быстро справились с заданием. Какие вы молодцы. Посмотрите на доску и скажите, кто изображен на картинке? (белка). Давайте сделаем звуковой анализ этого слова, кто желает выйти к доске? (разбор)

Воспитатель:

А теперь давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а сейчас у нас новое задание. И покажите, что вы готовы к заданию.

Задание №4 «Найди спрятанные слова» (Устно)

Я вам буду говорить слова, а вам нужно найти спрятанные слова, среди этих букв. А чтобы вам было легче их искать, я вам дам одну маленькую подсказку –в спрятанных словах вы должны найти зверей. (Дети находят слова).

Рулевой (Лев)

трикотаж (Кот)

звукозапись (КОЗА)

лосьон (Лось)

баранка (Баран)

палисадник (Лиса)

соленье (Олень)

самоволка Волк)

браконьер (Конь)

заслонка (Слон)

укротитель (Крот)

Минутка (Утка)

Телевизор (Лев)

Коньки (Конь)

Стрекоза (коза)

Ракита (Кит)

Котлета (Кот)

Чертёж (Ёж)

Задание№5 «Рассели животных по домикам» (работа у доски, можно и за столами).

Воспитатель: Вы нашли всех животных. А теперь давайте животным найдем домик, в котором они будут жить. А чтобы узнать, в каком домике кто живет, вам надо разделить слова – названия животных на слоги. Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько слогов; или прохлопать в ладоши это слово). В доме с одним окошком будут жить животные с одним слогом в слове; с двумя окошками – два слога; с тремя – три слога. Определите, в каком домике должны жить эти животные.

Задание №6 «Составь правильно предложения»

Воспитатель: Молодцы, справились на отлично, а теперь вам надо правильно составить предложение, я вам буду называть слова, а вы должны правильно составить предложение.

-красивые, у, игрушки, Маши.

-книгу, купил, папа, дочке.

- В, картинок, много, книге-

Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее задание.

Задание № 8 «Прочитайте просьбу Мудрой Совы»

Ребята! Берегите, лес!

Деревья не ломайте!

Птиц не пугайте!

Животных охраняйте!

Воспитатель: Ну, вот и все задания мы выполнили.

Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание было трудным? Почему? Какое легким? Почему? Какое интересным? Почему?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Посылка от профессора Пиши-Читай» (подготовительная группа) Цель: Обобщить у детей знания. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях, совершенствовать.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте «Полет на Луну»  (подготовительная группа) Конспект НОД - по обучению дошкольников грамоте Тема «Полет на Луну» (подготовительная к школе группа) Цель: формировать у детей познавательный.

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы» Программное содержание: • упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные); • совершенствовать.

Конспект ОД «Загадки мудрой совы» ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ Конспект образовательной деятельности на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Автор:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Б и звук [Б]» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по грамоте Подготовительная к школе группа «Буква и звук Б». 1. Орг момент. Д/И «Назови ласково соседа справа» Восп:.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Урок в школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 19 августа 2018 в 13:08
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению.
Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе. В озрастные...
Фотоотчет о празднике «День снега» в детском саду
Фотоотчет Праздник «ДЕНЬ СНЕГА» в детском саду. Снег кружится, снег ложиться, Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица. И, конечно человек! 20...
Открытки к Новому году и Рождеству в технике скрапбукинг
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами открытками, выполненными мной в технике скрапбукинг к Новому году и Рождеству. Скрапбукинг - это вид...
Мастер-класс «Самолетик из картона»
Такой вариант летательного аппарата - самый трудоемкий, и маленький ребенок вряд ли сможет самостоятельно выполнить эту затею. Помощь взрослого не будет...
Фотоотчёт об аппликации «За окошком-вьюга, за окошком-тьма» с детьми старшей...
Сегодня хочу представить вашему вниманию, уважаемые коллеги, ещё одну работу по лексической теме "ЗИМА". Её мы с детьми делали в прошлом учебном году, но,...