Получи документы

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы» (8 фото)

Надежда Миловидова
Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»

Программное содержание :

• упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные);

совершенствовать фонематический слух: выделять звук в слове, определять его место в слове;

• упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке и в составлении схемы предложения;

• формировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог;

• определять мягкость и твёрдость звука;

• воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;

Публикация «Конспект ООД по обучению детей грамоте „Загадки мудрой Совы“» размещена в разделах

• формировать чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: цветок с 7 лепестками, конверт с письмом, пособие «Звуковые часы», картина «Зимние развлечения», портрет Мудрой Совы, карта для звукового анализа большого размера.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка синие и красные кружки, набор цифр, карточки для определения места звука в слове, тетради, простые карандаши, картинки с изображением ёлочного шара для звукового анализа.

Ход ООД: (дети стоят в кругу).

Воспитатель:- дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

В. – Замечательно. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(дети садятся за столы)

В. - сегодня утром я обнаружила вот такой замечательный цветок- семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать его не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?

Воспитатель вскрывает конверт, достаё т письмо и читает : «Дорогие ребята, пройдёт совсем немного времени, и вы пойдёте в школу. А для того, чтобы в школе хорошо учиться, вы должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями-загадками. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ожидает сюрприз. Вы его найдёте сами. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то это не беда. У вас ещё есть время до начала учёбы в школе, чтобы позаниматься и многому научиться. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова». Ребята, постараемся выполнить задания Мудрой Совы? А заодно и нашим гостям покажем, что мы уже умеем,и чему ещё стоит поучиться.

(педагог показывает портрет Мудрой Совы)

Итак, отрываем первый лепесток. (дети сами отрывают лепесток).

1 задание. «Отгадай загадку и опиши».

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

-Про какое время года эта загадка? Ребята, а какая она, зима?

Дети:- холодная, морозная, снежная, красивая, пушистая, хрустальная и др.

«Долго времени не думай, предложение придумай». «Составь предложение по картинке».

(дети составляют предложения по сюжетной картинке о зиме).

В. - выберите из составленных вами предложений такое, в котором было бы 3 слова. (дети называют).

Сейчас мы с вами составим схему этого предложения. (Дети в тетрадях, а один ребёнок у доски выполняют задание). Разбор предложения:

-сколько слов в предложении?

-как начертим схематично первое слово (с уголком)

-что поставим в конце предложения (точку)

-какое первое слово? сколько в нём слогов? как изобразим это схематично? какой слог ударный? как отметить ударение на схеме? (ответы детей).(аналогично разбираем все слова)

В. - молодцы, вы справились и с этим заданием Мудрой Совы.

Отрываем второй лепесток.

2задание: «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова».

Дед Мороз на Новый год детям ёлку принесёт.

И на ней словно пожар полыхает красный….шар.

Возьмите картинку с отгадкой. (Карточка с изображением ёлочного шара для звукового анализа).

Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (один ребёнок выполняет задание у мольберта).

У вас на столах кружки красного и синего цвета. Какие звуки будем обозначать кружками красного цвета? (гласные). Почему мы их называем гласные (их можно долго и протяжно петь). Какие звуки обозначаем синим кружком (согласные) Их можно произносить долго и протяжно и пропевать (нет). Чем отличаются буквы от звуков (буквы мы пишем, а звуки произносим).

-Сколько слогов в слове шар? Почему под картинкой шара находится 3 клеточки?

-Посчитаем, сколько звуков в слове шар. (3 (хоровое произнесение слова)

-С какого звука начинается слово шар? (ответы детей)

-Кружком какого цвета мы его обозначим? Почему синего?

-Какой второй звук в слове шар? Каким кружком обозначим его? Почему красным?

-Назовите третий звук в слове шар. Какой кружок поместим в третий квадрат? Почему синий? Сколько гласных в слове шар? Согласных (ответы детей)

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Посмотри в окошко: (Имитация)

Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели, (Вращение руками)

Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Отрываем следующий лепесток.

3задание: «Подели слова на слоги и определи их количество».

В. - у вас на столах наборы цифр. На звуковых часах стрелочка укажет на картинку, а вы посчитаете, сколько слогов в названии данной картинки и покажете карточку с нужной цифрой.

(дети выполняют задание).

-Молодцы, очередное задание Совы выполнено.

На очереди следующий лепесток.

4 задание. «Слушай и внимай, предложения считай». Я прочту небольшой рассказ, а вы назовёте, сколько в нём предложений.

(Педагог читает небольшой рассказ о зиме. Дети вычленяют предложения).

Снова молодцы, справились с заданием. Какой отрываем лепесток?

5 задание. «Где спрятался звук?»

В. - звуки могут прятаться в начале слова, в середине и в конце слова. Сегодня мы будем искать звук р. Я называю слово, в котором есть этот звук, а вы ставите фишку на карточку в нужное место- в начало, в середину или в конец. Какого цвета фишку будем использовать? Почему синюю?

Слова: рак, корова, сыр, мороз, рыба, шар.

Отрываем следующий лепесток.

6 задание. «Если мягкий- хлопни, если твёрдый- топни»

В. - звуки бывают мягкими и твёрдыми. Слушайте звуки и решайте, что вам делать- хлопать или топать. (дети выполняют задание).

Слова (на звук л) : лыжи, лейка, лук, калитка, лес, лиса, ладошки, метель, стол.

Остался всего 1 лепесток.

7 задание.

Мудрая Сова предлагает поиграть. Дети встают в круг.

Круг-это наша клумба. Я буду называть цветы, а кто из вас услышит в названии цветка звук «л»- твёрдый или мягкий, приседайте. Слушайте внимательно и запоминайте названия цветов, потому что в конце игры я спрошу, почему вы присели. (воспитатель называет цветы, дети приседают или не приседают. В конце игры педагог спрашивает детей, почему они присели, почему не все присели и т. д.) Цветы: лотос, мак, лилия, колокольчик, ирис, георгин, гладиолус, люпин, ромашка, виола, амариллис

Вот и всё, лепестков на цветке больше не осталось, а это значит, что все задания Мудрой Совы мы выполнили. А что Сова про это писала в письме? Правильно, за все выполненные задания нас ожидает сюрприз. Только вот где он нас ожидает- это ещё одна загадка Мудрой Совы. Попробуем отгадать и её. Сова сделала приписку : «Отгадаете мою последнюю загадку- найдёте сюрприз. Мой сюрприз находится на предмете мебели, который начинается на звук «ш», он лежит в круглой ёмкости, которая начинается на звук «к», цвет этой ёмкости начинается на звук «б», а ещё на ней есть что-то красного цвета». Трудную загадку загадала нам Мудрая Сова. Но мы ведь не сдадимся и найдём сюрприз. Дети находят круглую белую коробку с красным бантом

- Хотите отгадать, что внутри этой коробки? Отгадайте теперь мою загадку. «В пёстром платьишке одета очень вкусная. (конфета)».

Итог занятия.

Фото «Загадки мудрой Совы»
Конспект ООД по обучению детей грамоте - фото
Все конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Сова совушка совенок совята Темочки формировать чувство товарищества Интеграция образовательных областей социально коммуникативное познавательное развитие речевое развитие физическое развитие Демонстрационный материал цветок с лепестками конверт с письмом пособие Звуковые часы картина Зимние развлечения портрет Мудрой Совы карта для звукового анализа большого размера Ход ООД дети стоят в кругу
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х′]. Буква Х» «Звуки [х], [х]. Буква Х». Конспект ООД по обучению грамоте Образовательные задачи: Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква заблудилась» Конспект ООД По обучению грамоте в подготовительной группе «Буква заблудилась» Программные задачи: Совершенствовать фонематический слух:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на Венеру» Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте «Полет на Венеру». Цель: формирование основ успешного усвоения русского языка,.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

План-конспект ООД по ОО «Речевое развитие», раздел «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе Цель: Упражнять в проведении звукового анализа слова, определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный – согласный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Миловидова (УИ 32433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД