Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»

Надежда Миловидова
Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»

Программное содержание:

• упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные);

• совершенствовать фонематический слух: выделять звук в слове, определять его место в слове;

• упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке и в составлении схемы предложения;

• формировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог;

• определять мягкость и твёрдость звука;

• воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;

• формировать чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: цветок с 7 лепестками, конверт с письмом, пособие «Звуковые часы», картина «Зимние развлечения», портрет Мудрой Совы, карта для звукового анализа большого размера.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка синие и красные кружки, набор цифр, карточки для определения места звука в слове, тетради, простые карандаши, картинки с изображением ёлочного шара для звукового анализа.

Ход ООД: (дети стоят в кругу).

Воспитатель:- дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

В. – Замечательно. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

(дети садятся за столы)

В. - сегодня утром я обнаружила вот такой замечательный цветок- семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать его не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?

Воспитатель вскрывает конверт, достаёт письмо и читает: «Дорогие ребята, пройдёт совсем немного времени, и вы пойдёте в школу. А для того, чтобы в школе хорошо учиться, вы должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями-загадками. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ожидает сюрприз. Вы его найдёте сами. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то это не беда. У вас ещё есть время до начала учёбы в школе, чтобы позаниматься и многому научиться. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова». Ребята, постараемся выполнить задания Мудрой Совы? А заодно и нашим гостям покажем, что мы уже умеем,и чему ещё стоит поучиться.

(педагог показывает портрет Мудрой Совы)

Итак, отрываем первый лепесток. (дети сами отрывают лепесток).

1 задание. «Отгадай загадку и опиши».

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

-Про какое время года эта загадка? Ребята, а какая она, зима?

Дети:- холодная, морозная, снежная, красивая, пушистая, хрустальная и др.

«Долго времени не думай, предложение придумай». «Составь предложение по картинке».

(дети составляют предложения по сюжетной картинке о зиме).

В. - выберите из составленных вами предложений такое, в котором было бы 3 слова. (дети называют).

Сейчас мы с вами составим схему этого предложения. (Дети в тетрадях, а один ребёнок у доски выполняют задание).Разбор предложения:

-сколько слов в предложении?

-как начертим схематично первое слово (с уголком)

-что поставим в конце предложения (точку)

-какое первое слово? сколько в нём слогов? как изобразим это схематично? какой слог ударный? как отметить ударение на схеме? (ответы детей).(аналогично разбираем все слова)

В. - молодцы, вы справились и с этим заданием Мудрой Совы.

Отрываем второй лепесток.

2задание: «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова».

Дед Мороз на Новый год детям ёлку принесёт.

И на ней словно пожар полыхает красный….шар.

Возьмите картинку с отгадкой. (Карточка с изображением ёлочного шара для звукового анализа).

Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (один ребёнок выполняет задание у мольберта).

У вас на столах кружки красного и синего цвета. Какие звуки будем обозначать кружками красного цвета? (гласные). Почему мы их называем гласные (их можно долго и протяжно петь). Какие звуки обозначаем синим кружком (согласные) Их можно произносить долго и протяжно и пропевать (нет). Чем отличаются буквы от звуков (буквы мы пишем, а звуки произносим).

-Сколько слогов в слове шар? Почему под картинкой шара находится 3 клеточки?

-Посчитаем, сколько звуков в слове шар. (3 (хоровое произнесение слова)

-С какого звука начинается слово шар? (ответы детей)

-Кружком какого цвета мы его обозначим? Почему синего?

-Какой второй звук в слове шар? Каким кружком обозначим его? Почему красным?

-Назовите третий звук в слове шар. Какой кружок поместим в третий квадрат? Почему синий? Сколько гласных в слове шар? Согласных (ответы детей)

Физминутка.

Мы зимой в снежки играем, (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Посмотри в окошко: (Имитация)

Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели, (Вращение руками)

Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Отрываем следующий лепесток.

3задание: «Подели слова на слоги и определи их количество».

В. - у вас на столах наборы цифр. На звуковых часах стрелочка укажет на картинку, а вы посчитаете, сколько слогов в названии данной картинки и покажете карточку с нужной цифрой.

(дети выполняют задание).

-Молодцы, очередное задание Совы выполнено.

На очереди следующий лепесток.

4 задание. «Слушай и внимай, предложения считай». Я прочту небольшой рассказ, а вы назовёте, сколько в нём предложений.

(Педагог читает небольшой рассказ о зиме. Дети вычленяют предложения).

Снова молодцы, справились с заданием. Какой отрываем лепесток?

5 задание. «Где спрятался звук?»

В. - звуки могут прятаться в начале слова, в середине и в конце слова. Сегодня мы будем искать звук р. Я называю слово, в котором есть этот звук, а вы ставите фишку на карточку в нужное место- в начало, в середину или в конец. Какого цвета фишку будем использовать? Почему синюю?

Слова: рак, корова, сыр, мороз, рыба, шар.

Отрываем следующий лепесток.

6 задание. «Если мягкий- хлопни, если твёрдый- топни»

В. - звуки бывают мягкими и твёрдыми. Слушайте звуки и решайте, что вам делать- хлопать или топать. (дети выполняют задание).

Слова (на звук л): лыжи, лейка, лук, калитка, лес, лиса, ладошки, метель, стол.

Остался всего 1 лепесток.

7 задание.

Мудрая Сова предлагает поиграть. Дети встают в круг.

Круг-это наша клумба. Я буду называть цветы, а кто из вас услышит в названии цветка звук «л»- твёрдый или мягкий, приседайте. Слушайте внимательно и запоминайте названия цветов, потому что в конце игры я спрошу, почему вы присели. (воспитатель называет цветы, дети приседают или не приседают. В конце игры педагог спрашивает детей, почему они присели, почему не все присели и т. д.) Цветы: лотос, мак, лилия, колокольчик, ирис, георгин, гладиолус, люпин, ромашка, виола, амариллис

Вот и всё, лепестков на цветке больше не осталось, а это значит, что все задания Мудрой Совы мы выполнили. А что Сова про это писала в письме? Правильно, за все выполненные задания нас ожидает сюрприз. Только вот где он нас ожидает- это ещё одна загадка Мудрой Совы. Попробуем отгадать и её. Сова сделала приписку: «Отгадаете мою последнюю загадку- найдёте сюрприз. Мой сюрприз находится на предмете мебели, который начинается на звук «ш», он лежит в круглой ёмкости, которая начинается на звук «к», цвет этой ёмкости начинается на звук «б», а ещё на ней есть что-то красного цвета». Трудную загадку загадала нам Мудрая Сова. Но мы ведь не сдадимся и найдём сюрприз. Дети находят круглую белую коробку с красным бантом

- Хотите отгадать, что внутри этой коробки? Отгадайте теперь мою загадку. «В пёстром платьишке одета очень вкусная. (конфета)».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х′]. Буква Х» «Звуки [х], [х]. Буква Х». Конспект ООД по обучению грамоте Образовательные задачи: Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква заблудилась» Конспект ООД По обучению грамоте в подготовительной группе «Буква заблудилась» Программные задачи: Совершенствовать фонематический слух:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на Венеру» Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте «Полет на Венеру». Цель: формирование основ успешного усвоения русского языка,.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе «Загадки тетушки Совуньи. Звук [О] и буква О» Конспект занятия «Звук и буква О. Загадки тетушки Совуньи» учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна учитель-логопед Пенькова Светлана.

План-конспект ООД по ОО «Речевое развитие», раздел «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной группе Цель: Упражнять в проведении звукового анализа слова, определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный – согласный,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...