Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»

Евгения Соловьева
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»

Оборудование: одежда для совы: мантию, шапочку философа и очки; картинки с Буратино, кружки синие и зеленые, модули- красный синий зеленый, замаскированные буквы на формате А3, цветные карандаши, простые карандаши, бумбокс с музыкой, буквенный конструктор на каждого ребенка, пособие «ромашка» для слогового чтения, буквы.

Ход занятия:

Дети приглашаются к дереву, и вспоминают, какие буквы они изучили. В этот момент логопед незаметно надевает мантию, шапочку философа и очки (превращается в мудрую сову).

-здравствуйте. Ребята. Вы узнали меня? Это же я мудрая тётушка сова, из научного дупла. Я очень рада. Что вы пришли ко мне в гости! На моём дереве уже много букв:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с. – змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш. – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж. – шмели в саду жужжат.

Р-р-р. – моторы тарахтят.

(посадить всех на стульчики)

-Подумайте, и скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Какие звуки мы называем гласными? /Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произнесении проходит свободно/ каким цветом мы их обозначаем? Отгадайте загадки и скажите с какого звука начинается отгадка?

Круглый, полосатый,

С огорода взятый,

Алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

С ушами, но не заяц,

Серый, но не волк,

У него есть хвост

И четыре копыта. (ослик)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке.

Ниточка в реке.

Обменяет ей река

Окунька на червяка. (удочка) Бежит свинка,

Стальная спинка,

Льняной хвостик,

Всех одевает, а себя никогда. (иголка)

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? (эскимо)

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на звук [ы]

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»

А теперь я предлагаю спеть песенки вместе с Буратино. А помогать нам будут руки (речь с движением)

«А согласные звуки есть двух видов, какие? (твёрдые и мягкие) каким цветом мы их обозначаем?

Правильно, ребята.

Игра «Твердый -мягкий» с кружками синего и зеленого цвета - логопед произносит слова, дети поднимают соответствующий кружок. Бук — береза, телефон — туфли, пуф — пила, носорог — Незнайка,молоток – медведь, сок –сито, носки- нитка, волк- ветер, фокус- фикус.

ИГРА «Поймай звук»: дети делятся на три группы и располагаются у «камня» (модуля) красного, синего и зеленого цвета. У красного «камня» дети «ловят» (хлопают в ладоши) гласные звуки, произносимые логопедом, у синего «камня» – твердые согласные, а у зеленого – мягкие согласные.

Л., - а чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы пишем и видим).

Пришло время поиграть с буквами.

Игра "Замаскированные буквы".

Вы знаете, в моём научном дупле происходят чудеса. Что-то произошло с буквами. Теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы - задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задание дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещённые "замаскированные буквы".

Детям предлагается пройти за столы. Каждый из детей должен прошагать свое имя. Т. е. поделить его на слоги.

Игра «Буквенный конструктор»

А в этих конвертах кто-то поломал все буквы. Помогите их отремонтировать. Дети собирают из палочек и полукругов любую букву (можно 2 или 3).

Игра «Ромашка» .Ребята, на моей полянке растет много цветов. Среди них вот эта чудесная слоговая ромашка. Давайте с вами прочитаем….

В серединку прикреплются разные согласные буквы.

Молодцы!

Динамическая пауза «Червячки» (Железнова «Музыка с мамой»)

Работа на листочках: Звукобуквенный анализ слова диван, расшифруй слово по первым звукам.

Итог.

Публикации по теме:

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой совы» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наша станица. Звук [Ш]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша станица». Совершенствование грамматического строя.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы»Конспект ООД по обучению детей грамоте «Загадки мудрой Совы» Программное содержание: • упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные); • совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Мудрой Совы» Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мудрой Совы». Воспитатель: Егорова Ирина Леонидовна Цель: Всестороннее развитие детей, интеллектуальных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» .

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Провела: Урандина Е. Ю. «Братья звуков в гостях у детей». Цель: 1. Закреплять у детей представления.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 14:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...