Любовь Колотова
Конспект занятия по формированию гигиенических навыков. Беседа об умывальных принадлежностях
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа об умывальных принадлежностях.
Программные задачи : Познакомить детей с умывальными принадлежностями, показать для чего нужно мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, уметь ими пользоваться.
Воспитывать аккуратность, нравственные качества.
Подготовка к занятию : Чтение с детьми книг К. Чуковского. Приготовить иллюстрации и художественную литературу по сказкам, костюм для почтальона.
Публикация «Конспект занятия по формированию гигиенических навыков, Беседа об умывальных принадлежностях» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия :
Дети, каких вы знаете писателей? Какие вы знаете рассказы, которые написал К. Чуковский? Расскажите, о ком говорится в рассказе “Тараканище”. А, что это за рассказ, в котором говорится о женщине-неряхе, от которой убежала вся посуда? (ответы). Предлагаю детям найти эту книгу.
А еще какие рассказы вы знаете? Скажите, о чем говорится в рассказе “Мойдодыр” (ответы). А почему от мальчика все убежало? Вот видите, от мальчика-грязнули все убежало и К. Чуковский очень беспокоился за вас, дети.
Он не любил грязнуль и много книг написал о грязнулях, которые не умываются и не следят за собой. Нужно умываться и будешь всегда чистым. А чтобы быть чистым, аккуратным для этого нужно? (ответы)
Нужно всегда правильно пользоваться мылом, полотенцем, зубной щеткой,зубной пастой. Отметить ребенка, какой он чистый, аккуратный, и показать как правильно умываться, пользоваться полотенцем. В конце читают стихотворение : “Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ” Показываю иллюстрации, где умываются мышата, котята. Что вы видите на картинках? (ответы). Вот поглядите, котята усердно вытираются лапкой. В дома видели, как котята умываются, потому такая шерсть у них чистая, пушистая, гладкая блестящая. А для того, чтобы быть аккуратным нужно следить за собой : поправлять воротничок,причесываться. Вызваю ребенка и предлагаю показать, как правильно поправлять воротничок, заправлять рубашку. Другому ребенку предлагаю причесать волосы, чистить правильно зубы. А вы хотите быть всегда чистыми? Скажите, что нужно для этого?
Дети : “Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!”
Воспитатель : “И зубной порошок и густой гребешок. ”
Ребенок читает стихотворение : “Давайте же мыться, плескаться. ”
Раздается стук в дверь и почтальон вносит письмо. Читаю
Дорогие мои, дети,
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою,
Кипяченой, ключевою
Из реки иль из колодца.
Нужно мыться неприменно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои, дети,
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чище, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним
Сам я моюсь очень чисто
До свиданья, ваш турист.