Лучший педагог года

Беседа по безопасности в средней группе «Один дома»

Ходячих Ленf
Беседа по безопасности в средней группе «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в

доме.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности

избегать опасные ситуации.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки и т. д.

Публикация «Беседа по безопасности в средней группе „Один дома“» размещена в разделах

Письмо с фото электроприборов.

Рассматривание иллюстраций: «Незнакомым дверь не

открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого

окна, я выглядывать не буду».

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр

мультфильма «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихотворений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли

они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и

познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем

наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно

себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с

рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа

Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг

кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что

пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела

схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик,

успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о

том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем

собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда

остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации,

которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила,

послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать

нельзя?

Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать

дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама

наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый

человек?

Дети:

Не отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам

вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла

сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция.

Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на

нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я игрушки я принес. ( Достает: спички, мяч, машинку,

куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться,

чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы

распределим их с помощью «деревьев ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ». А

ты, Буратино слушай и смотри внимательно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности

в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы

должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети: убрать на место

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих

предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть

на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Буратино: Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и

ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь

осторожен с острыми предметами.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от

Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) «Здравствуйте, ребята!

Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили

там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или

нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.

А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно

пользоваться с этими предметами.

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или

произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу

можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы

могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать

опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с

опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и

расскажу, чему научился.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Воспитатель: Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить

третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут

подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожнейЗачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не

пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно

принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».

Буратино: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам

сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть

окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит?

Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из

окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло.

Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на

улице,

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна

опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома : из открытого

окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти

правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили,

а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать

вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила,

и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться

домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай.

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности в средней группеБеседа о правилах пожарной безопасности в средней группе Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию.

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома». Цель: формировать и обобщать знания и навыки.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAMКартотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям. Игра — наиболее.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Ребенок один дома»Консультация для родителей «Ребенок один дома» Перед каждым родителем в свое время встает вопрос : с какого возраста можно оставлять ребенка одного дома. И если такая ситуация сложилась,то.

Фотоотчет «Азбука безопасности в природе». Один день в детском садуФотоотчет «Азбука безопасности в природе». Один день в детском саду Один день в детском саду. Фотоотчет «Азбука безопасности в природе». Наступает самая активная пора года — лето! Так и хочется вырваться.

Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов»Сидим дома и развлекаемся «Ещё один день фокусов» Уважаемые мамы и папы, продолжаем оставаться дома и соблюдаем режим самоизоляции. Конечно, за это время все устали и взрослые, и дети,.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по безопасности в средней группе «Один дома»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 07:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД