Получи документы

Беседа по искусству на тему «Я и мое раннее детство»

Ирина Крюкова
Беседа по искусству на тему «Я и мое раннее детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по искусству на тему «Я и мое раннее детство»

Ведущий вид деятельности: коммуникативный

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Учить детей чувствовать настроение, которое художник хотел передать зрителям в своих произведениях

Публикация «Беседа по искусству на тему „Я и мое раннее детство“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Познакомить с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие. Продолжать развивать образное представление, эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к семье, её истокам. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование к занятию: мольберт с изображением репродукций картин известных художников

Зрительный ряд: произведения русских художников: портретный жанр. «Сын Женя» Серебрякова З. Е., «Кристина- портрет графини М. С. Шереметьевой в детстве» Макаров И. К., «Мать и дитя» Фешин Н. И.

Литературный ряд: стихотворение Л. Фадеевой «Малыш»

Игровая ситуация: назови ласково по имени (Саша-Сашенька, Люба- Любушка и т. д.).

Словарная работа: портрет, живопись, искусство.

Предварительная работа с воспитанниками: Беседа о детстве. Рассматривание детских фотографий. Разучивание отрывка из стихотворения «Детство» И. Суриков.

Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям: рассмотреть семейные фотографии

Организация образовательного пространства: мольберт, на котором расположены репродукции картин, напротив расставлены полукругом стульчики для рассматривания картин

Предполагаемый результат: Воспринимают красоту окружающего мира (людей, природы, умеют свободно общаться, выражать свои мысли и чувства, испытывают восхищение и радость.

Методическое обоснование занятия: наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, словесный метод

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Этапы и время занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Организационный момент

2 мин

Демонстрирую репродукции портретов известных художников.

-Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах?

-Правильно, это портреты детей.

-Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в

изображение портрета

(подвожу детей к тому, что в портрете главное это изображение лица)

Дети сидят полукругом, рассматривают репродукций портретов

Дети отвечают на вопрос: Портреты детей.

Дети делают умозаключения, отвечают

Вводный этап

8 мин

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Л. Фадеева (Приложение 1).

Читаю стихотворение

-Вы прослушали строки о малыше, о его первых шагах. А что вы помните из своего раннего детства, когда были совсем малышами? Какими вы были?

-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким жанром живописи как портрет. Мы увидим, как художники видят и изображают портреты детей. Посмотрим? Демонстрация репродукций Дети слушают стихотворение

Дети отвечают на вопрос

(индивидуальные ответы детей)

У меня не было волос…я сосал соску. я ревел…

Дети рассматривают репродукции

Физкультминутка

1 мин

Приложение №2

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Основная часть 15 мин

Посмотрите на картины и скажите, какие впечатления создаются у вас при первом взгляде на них?

- Почему картина производит такое впечатление?

-Как художник достигает такой силы выразительности? Какими средствами пользуется? Назовите их.

-Какие цвета использовал художник и почему?

-Цвет в картине имеет большое значение. Используя яркие, контрастные тона, художник усиливает создаваемое картиной впечатление.

-На каком фоне изображены дети?

-Опишите внешность детей.

-Подумайте, какими словами точнее охарактеризовать взгляд ребенка.

-Хорошо. Действительно все изображенные на портретах дети с разными выражениями лица, с различными эмоциями

- Обратите внимание на позу. Как художник это показал.

-Какие синонимы ярче передают душевное состояние детей? Что художник хотел нам показать

-Как вы думаете, какой сюжет заложен в этих картинах? Что общего?

Это маленькие дети, о них хочется заботиться, любить их.

Мальчик сидит грустный один, девочка с большими голубыми глазами, а лялька испуганная.

При помощи цвета.

Желтый, розовый, красный - создают радостное настроение. Темные, зеленые, синие – вызывают грусть, печаль.

Девочка на темно-красном, лялька с мамой на темном, мальчик на светло-голубом.

Девочка одета в красивое платье, у нее светлые волосы. У ляльки короткие волосы, белое платье. У мальчика темные волосы и синяя кофта.

Задумчивый, тоскливый; испуганный, удивленный; нежный, ласковый.

Мальчик сидит с игрушками и о чем- то думает, ляльку мама кормит, а девочка стоит на кресле

У мальчика грустные глаза, а лялька еще ни чего не понимает, у нее удивление, у девочки умный взгляд.

Это любовь к детям, забота о них, доброе и ласковое отношение к ним.

Все это и объединяет картины.

Рефлексия

3 мин

- Чей портрет вам больше понравился, почему? (спрашиваю несколько детей).

-Когда вы были совсем маленькие, как эти дети на портретах, как ваши мамы вас назвали?

-Мне лялька с мамой – она маленькая

-А мне жалко грустного мальчика

-А мне понравилась девочка в красивом платье

(индивид. ответы детей)

-Котенок, Сашуля, Солнышко и др.

Заключительный этап

2 мин.

-Ребята, вы сегодня познакомились с портретом как жанром живописи. Вам понравились картины? Существуют еще и другие жанры живописи, в другой раз на занятии я обязательно вам расскажу. -Да

Приложение №1 Стихотворения Л. Фадеева

Я от радости пою:

На полу ОДИН стою!

Отпустили!

В первый раз!

Я начну ходить сейчас:

У дивана прыгаю,

Табуретку двигаю,

С нашим котиком дружу.

МАМА! Я УЖЕ ХОЖУ!

Приложение №2 Физкультминутка «Весёлый гном».

Жил да был весёлый гном (поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. (хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном. (руки под щёчку, глазки закрыты).

Публикации по теме:

Беседа на тему «Режим дня» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Ход беседы: Организм человека имеет.

Беседа на тему: «Военные профессии» Беседа на тему:"Военные профессии" Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать.

Беседа в младшей группе на тему: «День Победы». Неборак Анна Петровна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1».

Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Беседа в младшей группе на тему «Домашние животные. Корова» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с домашними животными. Продолжать формировать.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Фотоотчет тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Детство, опалённое войной»Фотоотчет тематического занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Детство, опалённое войной» В преддверии празднования 71 годовщины Победы было проведено тематическое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» Воспитатель: Девятайкина.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Сочинение на тему: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно» Детство — это когда желтый цвет — ярко-желтый, деревья-живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый.

Этическая беседа с дошкольниками на тему: «С кем бы ты хотел дружить?» Этическая беседа «С кем бы ты хотел дружить?» Цель: Воспитывать положительное отношение к сверстникам, дружеские взаимоотношения. Ход:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по искусству на тему «Я и мое раннее детство»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 16:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по искусству на тему «Я и мое раннее детство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крюкова (УИ 373811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД