«Беседа по картине «Заяц». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Татьяна Флух
«Беседа по картине «Заяц». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Конспект занятия. Коммуникация. (подготовительная группа)

Тема: Беседа по картине и составление письма зайчику.

Цели: активизировать употребление сложноподчинённых предложений ;учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе: подбирать однокоренные слова; упражнять в умении подбирать определения к заданным словам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Ход занятия.

Воспитатель показывает картину «Заяц».

_ Как можно сказать про зайца, какой он (пугливый, трусливый, серый)

- Если мы хотим рассказать о том какая шубка у зайца, то какие слова подберём. (белая, пушистая, мягкая)

_Как называется детёныш зайца? (зайчонок)

_ Как по- другому можно сказать (заинька, заюшка, зайчишка)

- Как можно назвать зайчонка ласково?

Как называются детёныши зайца? (зайчата)

_ Какие бывают зайцы (зайчата? (весёлые, пушистые, шустрые, длинноухие).

-Где живут зайцы? (в лесу).

-Как называется маленький лес (лесочек, лесок).

Как можно назвать тропинку в лесу?

-Как можно назвать человека, который охраняет лес, ухаживает за ним (лесник, лесничий).

_Какой сказочный персонаж живёт в лесу? (лесовичок).

Теперь повторим слова,которые мы вспомнили и назвали : лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаково

Часть «лес».Задание: образовать различные слова от слова «река».

_ Как можно сказать о маленькой реке (речка).

_Как можно сказать о реке ласково (реченька).

_ Какой песок на реке? (речной) и т. д.

Рассказ воспитателя о том, как зайчонок получил из леса письмо.

Он очень обрадовался,но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочесть. Давайте поможем зайчику. Слушайте внимательно, и там где слово размыто дождём подсказывайте мне, что могло бы быть здесь написано.

«Здравствуй Тёпа. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как -_то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы….(например: покататься)_ подбирать слова так, чтобы продолжая предложение, дети повторяли союзное слово, на котором предложение обрывается в письме.

Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые….

Мы начали кричать так громко, что…. На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег.

Мы стали прыгать и скакать, чтобы… Пришёл Миша и принёс нам еду: морковки и капусты, мы съели столько, что…. Скоро мы будем дома.

Все предложения воспитатель записывает, затем отбирает наиболее подходящие варианты, дети решают, как можно сказать лучше.

Воспитатель читает письмо целиком уже с добавлениями.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Беседа по картине «Заяц». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 12:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки