Татьяна Флух
«Беседа по картине «Заяц». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Коммуникация. (подготовительная группа)
Тема: Беседа по картине и составление письма зайчику.
Цели: активизировать употребление сложноподчинённых предложений ; учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе: подбирать однокоренные слова; упражнять в умении подбирать определения к заданным словам. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Публикация «„Беседа по картине „Заяц“, Конспект занятия по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия.
Воспитатель показывает картину «Заяц».
_ Как можно сказать про зайца, какой он (пугливый, трусливый, серый)
- Если мы хотим рассказать о том какая шубка у зайца, то какие слова подберём. (белая, пушистая, мягкая)
_Как называется детёныш зайца? (зайчонок)
_ Как по- другому можно сказать (заинька, заюшка, зайчишка)
- Как можно назвать зайчонка ласково?
Как называются детёныши зайца? (зайчата)
_ Какие бывают зайцы (зайчата? (весёлые, пушистые, шустрые, длинноухие).
-Где живут зайцы? (в лесу).
-Как называется маленький лес (лесочек, лесок).
Как можно назвать тропинку в лесу?
-Как можно назвать человека, который охраняет лес, ухаживает за ним (лесник, лесничий).
_Какой сказочный персонаж живёт в лесу? (лесовичок).
Теперь повторим слова, которые мы вспомнили и назвали : лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаково
Часть «лес». Задание: образовать различные слова от слова «река».
_ Как можно сказать о маленькой реке (речка).
_Как можно сказать о реке ласково (реченька).
_ Какой песок на реке? (речной) и т. д.
Рассказ воспитателя о том, как зайчонок получил из леса письмо.
Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочесть. Давайте поможем зайчику. Слушайте внимательно, и там где слово размыто дождём подсказывайте мне, что могло бы быть здесь написано.
«Здравствуй Тёпа. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как -_то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы….( например: покататься)_ подбирать слова так, чтобы продолжая предложение, дети повторяли союзное слово, на котором предложение обрывается в письме.
Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые….
Мы начали кричать так громко, что…. На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег.
Мы стали прыгать и скакать, чтобы… Пришёл Миша и принё с нам еду: морковки и капусты, мы съели столько, что…. Скоро мы будем дома.
Все предложения воспитатель записывает, затем отбирает наиболее подходящие варианты, дети решают, как можно сказать лучше.
Воспитатель читает письмо целиком уже с добавлениями.