Папки-передвижки

«Беседа по картине «Заяц». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Татьяна Флух
«Беседа по картине «Заяц». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Конспект занятия. Коммуникация. (подготовительная группа)

Тема: Беседа по картине и составление письма зайчику.

Цели: активизировать употребление сложноподчинённых предложений ; учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе: подбирать однокоренные слова; упражнять в умении подбирать определения к заданным словам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Публикация «„Беседа по картине „Заяц“, Конспект занятия по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель показывает картину «Заяц».

_ Как можно сказать про зайца, какой он (пугливый, трусливый, серый)

- Если мы хотим рассказать о том какая шубка у зайца, то какие слова подберём. (белая, пушистая, мягкая)

_Как называется детёныш зайца? (зайчонок)

_ Как по- другому можно сказать (заинька, заюшка, зайчишка)

- Как можно назвать зайчонка ласково?

Как называются детёныши зайца? (зайчата)

_ Какие бывают зайцы (зайчата? (весёлые, пушистые, шустрые, длинноухие).

-Где живут зайцы? (в лесу).

-Как называется маленький лес (лесочек, лесок).

Как можно назвать тропинку в лесу?

-Как можно назвать человека, который охраняет лес, ухаживает за ним (лесник, лесничий).

_Какой сказочный персонаж живёт в лесу? (лесовичок).

Теперь повторим слова, которые мы вспомнили и назвали : лесная, лесок, лесочек, лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаково

Часть «лес». Задание: образовать различные слова от слова «река».

_ Как можно сказать о маленькой реке (речка).

_Как можно сказать о реке ласково (реченька).

_ Какой песок на реке? (речной) и т. д.

Рассказ воспитателя о том, как зайчонок получил из леса письмо.

Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочесть. Давайте поможем зайчику. Слушайте внимательно, и там где слово размыто дождём подсказывайте мне, что могло бы быть здесь написано.

«Здравствуй Тёпа. Расскажу тебе историю, которая случилась со мной и моим братом. Как -_то раз мы долго играли на берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы….( например: покататься)_ подбирать слова так, чтобы продолжая предложение, дети повторяли союзное слово, на котором предложение обрывается в письме.

Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые….

Мы начали кричать так громко, что…. На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег.

Мы стали прыгать и скакать, чтобы… Пришёл Миша и принё с нам еду: морковки и капусты, мы съели столько, что…. Скоро мы будем дома.

Все предложения воспитатель записывает, затем отбирает наиболее подходящие варианты, дети решают, как можно сказать лучше.

Воспитатель читает письмо целиком уже с добавлениями.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи Тема: «Ранняя осень». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Активизировать и обогащать словарь по теме. 2. Учить детей образовывать существительные с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Беседа по картине «Заяц». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 12:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД