Приложение МААМ

Беседа по правилам дорожного движения «Как избежать опасности на улице» (3 фото)

Наталья Говрас
Беседа по правилам дорожного движения «Как избежать опасности на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа : «Как избежать опасности на улице»

Игровая мотивация: «Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,

полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышление детей путё м:

-Развития способностей к определению задач на основе поставленной проблемы;

Публикация «Беседа по правилам дорожного движения „Как избежать опасности на улице“» размещена в разделах

-Развития у детей способностей к созданию задуманного продукта ;

-Совершенствования уровня накопленных практических навыков (создания макета улицы, дополнение его деталями).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать

свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

-в детском саду с воспитателями: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных вида транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофора, моделей зданий (дома, магазин, детский сад и др.)

- с родителями: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем, как пассажиры выходят и заходят в автобус, где переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Создание среды для организации и проведения НОД: Заготовки: модели зданий – дома, магазин, детский сад и др., дорожные знаки, полоски белой бумаги, основа для изготовления макета улицы (дорога, тротуар, место остановки, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, готовая схема улицы, листы А4 для изображения схемы, простой карандаш, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всё немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас хочу

поиграть с вами в игру, которая называется «Встаньте те, кто …».(дети

садятся на стульчики расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя).

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела в детский сад мама?

Встаньте те, кого привёл в детский сад папа?

Встаньте те, кто пришел в детский сад сам один, без взрослых?

Посмотрите, ребята вы сейчас все сидите, что это значит?

Дети: Что все мы приходим в детский сад вмести со взрослыми.

Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где

надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды. Вспомните,

как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас проверим, соблюдаете ли вы правила дорожного движения по дороге в детский сад.

Дети:

Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристёгивает меня ремнём безопасности.

По дороге в детский сад я держу маму за руку.

Мы с мамой идём по тротуару.

Если попадаются препятствия на тротуаре мы с папой их обходим.

Не выходим на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила?

Дети: В детском саду или дома от родителей.

Воспитатель: В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, в каком месте переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения?

Дети: Взрослые.

Воспитатель: Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?

Дети: Да

Воспитатель: Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила, как мы можем это сделать?

Дети: С помощью игры, рассказа, рассматривания картинок.

Воспитатель: Мы постараемся помочь и рассказать малышам о правилах дорожного движения. Чтобы малыши запомнили лучше, мы составим схему нашей работы и будем действовать по плану : сначала мы поиграем в игру, затем проведём работу с макетом и изобразим схему.

Игра «Карусель» (музыкальная)

Воспитатель: Первый пункт плана мы выполнили, переходим ко второму пункту плана – созданию макета улицы, на которой находится наш детский сад, и подарим его детям младшей группы. Только это трудная работа, вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Перед нами лежит основа, на которой мы попробуем смастерить макет улицы и подарим его малышам. Прежде чем начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы помогайте мне, рассказывайте что знаете. Улицы устроены таким образом, чтобы всем людям было удобно. Что находтися на улице?

Дети: На улице стоят дома.

Воспитатель: Давайте сразу поставим модели домов (вызываю по очереди 2-3 ребёнка).

Дети: У каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес.

Воспитатель: Ребята, кто назовёт свой домашний адрес? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему важно, знать свой домашний адрес? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, продолжаем говорить про улицу. Какие ещё объекты распложены вдоль улицы?

Дети: Вдоль улицы расположены тротуар и дорога. По дороге двигаются автомобили, ими управляют шофёры (ставим на макет 3-4 машины).

Воспитатель : Ребята, наверное, это интересно водить машину? Скажите, вы сейчас можете быть водителями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы ещё маленькие, а детям нельзя водить машину. У

нас нет прав.

Воспитатель: А взрослые люди все могут быть водителями?

Дети: Да. Только для этого нужна учиться и получить водительские права, знать все правила дорожного движения.

Воспитатель: Конечно, конечно, настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете. Но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Физ минутка «Мы шофёры».

Едим, едим на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (показываем дворники)

Вправо влево – чистота!

Волосы взъерошит ветер (взъерошить пальцами волосы)

Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ну, молодцы! Продолжаем работу. Дома и машины поставили, что ещё надо добавить?

Дети: На улице растут деревья, есть магазин, для людей, которые пользуются общественным транспортом, установлена остановка, детский сад, обозначено место для перехода, есть дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте всё расставим по своим местам (дети выполняют задание). А ещё на улицах больших городов есть светофор, наш главный помощник на улице. Знать и понимать его сигналы очень важно.

Поиграем в игру «Будь внимателен».

Затем воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зелёный сигнал светофора (демонстрируется зелёный круг, вы маршируете на месте, когда жёлтый – хлопаете в ладоши, когда красный-- стоите неподвижно.

Стихотворение «Светофор» (рассказывают два ребёнка).

Воспитатель: Мы закончили макет и теперь переходим к последнему пункту нашего плана. Что мы должны сделать?

Дети: Изобразить схему улицы, на которой находится детский сад.

Воспитатель: Всё, что мы расположили, теперь изобразим на схеме. На столах лежат листочки с неполной схемой улицы : изображена только одна дорога. Сейчас вы вспомните всё, о чём мы рассказывали, ещё раз посмотрите на макет, мою схему и самостоятельно начертите схему улицы, где находится детский сад. (3- 4 минуты. Работы расположить на ковре.)

Посмотрите, какая красивая, безопасная улица возле детского сада. Как вы думаете малышам всё будет понятно? Эти схемы мы подарим им.

Рефлексия: Что мы делали сегодня на занятии?Ребята, что было сложным для вас сегодня : играть, рассказывать или чертить схемы?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы обязательно научимся красиво говорить и будем продолжать помогать малышам, безопасно переходить улицу или дорогу

Беседа по правилам дорожного движения «Как избежать опасности на улице»
Фото «Как избежать опасности на улице»
Беседа по правилам дорожного движения - фото
Публикации по теме:

Игры-тренинги по правилам дорожного движения «Паровозики» и «машины». Игры-тренинги по правилам дорожного движения. Вместе с детьми сделайте из подручного материала (стульчиков,.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Развлечение по правилам дорожного движения Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения. Задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по правилам дорожного движения «Как избежать опасности на улице»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по правилам дорожного движения «Как избежать опасности на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Говрас (УИ 1247842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД