МААМ-картинки

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…»

юлия ефремова
Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. А кто из вас назовёт участников дорожного движения?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это и машины и люди, находящиеся даже на тротуаре. Ведь тротуар это тоже дорога для пешехода, а проезжая часть для автомобилей и другого транспорта. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай транспорт». Согласны?

Слайд 3

Угадай транспорт

Публикация «Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ, „Если бы…“» размещена в разделах

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила : называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит

Воспитатель:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский. /вертолет/

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. /автобус/

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. /велосипед/

Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит,

Мел собою говорит. /самолет/.

Рученька - ручища,

Что в земле ты ищешь?

- Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу

Горстью землю рою -

Путь подземный строю. /экскаватор/

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут положу –

Человеку я служу. /подъемный кран/

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. /трактор/

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. /автомобиль/

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в, путь далек,

Лишь оставили дымок. /поезд/

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. Посмотрите на эти иллюстрации и ответьте на вопрос

Слайд 4

Какие нетрадиционные виды транспорта используются в сказках?

Волк

Серый волк

Печка

Ступа

Слайд 5

Воспитатель: Можно ли детям управлять транспортным средством?

Ответ: Нельзя

Воспитатель: Верно. За такие хорошие ответы вам полагается сюрприз.

Слайд 6

Песенка «Зачем нужен светофор?» и видеоклип.

Слайд 7

Воспитатель: Давайте поиграем!

О чем говорит светофор

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные, макет светофора.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор -

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

значит, перехода нет,

Если желтый - стой и жди,

А зеленый свет - иди!

Светофор, Светофор

Наш помощник с давних пор!

Слайд 8

Воспитатель: Встаньте полукругом, лицом ко мне

«Сигналы светофора» (средний дошкольный возраст)

Цель: развивать внимание.

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

Слайд 9

Воспитатель: но кроме светофоров есть и ещё дорожные знаки, которые помогают нам в регулировании движения.

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход игры:

Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Стихи про дорожные знаки

Дети!

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Движение пешеходов запрещено

Независимо от погоды

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Пункт первой медицинской помощи

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Может пассажиром стать.

Подземный пешеходный переход

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Движение запрещено

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь никак нельзя.

Там, где знак стоит дорожный!

Чтобы мы его узнали,

Нам его нарисовали!

Воспитатель: оказывается знания правил –хорошая вещь, но сможете ли вы их применить в сложных ситуациях?

Слайд 10

Что будет, если.

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Правила : не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы.

О. БЕДАРЕВ

Если бы.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да. там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы винт!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения?

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если. Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Слайд 11

Чтобы вдруг не нагрянула к нам большая беда.

1-я ситуация: дети изображают игру в футбол на проезжей части улицы. Неожиданно появляется машина, слышен визг тормозов, дети испуганы.

Футбол - азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

Где нужно всем играть в футбол?

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

Слайд 12

2-я ситуация: по дороге на самокате катается мальчик, едут машины.

Вопрос:

Ты не в цирке! Здесь дорога,

Повернется руль немного -

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде - по специальной велосипедной дорожке.

Слайд 13

4-я ситуация: мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами.

Вопрос:

Это что еще за мода -

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Где нужно переходить дорогу?

Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному или подземному.

Слайд 14

Воспитатель:

Итак, подведём наш итог.

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу - тротуар,

Транспорту - дорога!

Не случилась чтоб беда,

Не было увечья -

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу.

Публикации по теме:

Праздник в средней группе по «ПДД» Уважаемые коллеги! В моей группе проходил праздник по "Правилам дорожного движения". Дети очень старались: пели песни, читали стихи,танцевали.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…»» (включая файлы) размещена пользователем юлия ефремова (УИ 52638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД