Эльвира Иванова
Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России.
Задачи: закрепить знания о флаге, гербе и гимне, о столице Москве, о своей малой родине – Нижнем Новгороде.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, к родине.
Ход беседы.
Воспитатель:
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и добрых товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается,
С той песни, что пела нам мать,
Публикация «Беседа по теме „Россия — Родина моя“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
- Ребята, а как вы понимаете слово «родина»?
(Ответы детей).
- Родина – это то место, где мы родились, живем, играем со своими друзьями, наш детский сад, любимой наш город.
- А сейчас послушаем стихотворение «Скворец на чужбине».
Улетел скворец от стужи, сыто за морем живет.
Воду пьет из теплой лужи, только песни не поет.
Рвется он в края родные, где родился и где рос,
Где по-своему впервые слово «мама» произнес.
Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревне, по соседу воробью.
По Аленке и Алешке – дорогим друзьям своим.
И немножечко по кошке, что охотилась за ним.
- Ребята, как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине?
(Ответы детей).
- Да, ребята, все перелетные птицы поют и выводят птенцов только на родине, а не в теплых краях. И человек тоже где бы они не жили, всегда помнят то место, где они родились и стараются вернуться туда обратно.
Наша малая родина – это город Нижний Новгород.
- Кто основал наш город?
(Дети вспоминают легенду о создании города князем Юрием Всеволодовичем).
- Да, наш город стоит на слиянии двух великих рек Волги и Оки.
(Ведется беседа о главных улицах города и его достопримечательностях).
- Назовите мне, пожалуйста, какие города вы еще знаете?
(Ответы детей).
- Да, в нашей стране очень много городов, деревень и сел.
В нашей стране живут многие народы, такие как татары, мордва, чуваши, якуты и другие. Все они говорят на свеем родном языке, имеют свою культуру, национальные костюмы (показ воспитателем картин по данной теме). Они поют на своем родном языке, танцуют свои танцы.
Но всех людей объединяет русский язык и все мы живем в одной стране под названием Россия. Русские – это основной население нашей страны. И язык у нас общий – русский. И все другие национальности говорят на русском языке. Этот язык они учат в школе.
У русского народа есть свои песни, танцы, костюмы и богат своим прикладным искусством.
(Воспитатель и дети вспоминают о таких мастерах, которые создали вологодское кружево, гжель, хохлому, дымковскую, городецкую роспись и другие).
- А сейчас приглашаю вас на хоровод «На горе-то калина».
- Наша страна богата лесами, озерами, реками, морями, горами, полезными ископаемыми. Но главное богатство страны – это люди. Их труд приносит стране большую пользу. Ваши родители тоже работают. Расскажите, какую же пользу они приносят?
(Ответы детей).
- А кто же охраняет мирный труд наших людей?
(Ответы детей: Наша армия).
- А кто служит в армии?
(Ответы детей: Солдаты и офицеры).
- А кто знает стихи о наших защитниках отечества?
(Дети читают стихи о солдатах).
- У нашей страны есть главный город. Это …
(Дети: Москва).
(Воспитатель показывает слайды о Москве и читает отрывок из гимна Москвы:
Я люблю подмосковные рощи,
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя, столица,
Золотая моя Москва).
- Ребята, послушайте пословицы, которые люди сложили о Москве:
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Из Москвы, как с большой горы – все видно.
Все дороги ведут в Москву.
(Все пословицы обсуждаются).
- У нашей страны есть символ. И по ним во всем мире узнают нашу огромную страну Россию. У страну есть гимн. Когда он звучит, все встают и поют его, кто знает слова. И в это время каждый человек испытывает гордость за свою страну. И как мы знаем, гимн звучит во всех торжествах.
Нашу страну мы называем Русь, Российская держава, Россия, Отечество наше Родина. И мы с вами живем в этой стране и гордимся тем, что мы россияне. А сейчас мы послушаем гимн нашей страны.
Подведение итога занятия.
После занятия с детьми нарисовали картины по данной теме.