Папки-передвижки

Беседа «Правила школьной жизни»

Светлана Забаева
Беседа «Правила школьной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Правила школьной жизни»

Цель: воспитание культуры поведения.

Задачи:

- обсудить правила поведения в школе;

- воспитывать в детях бережное отношение к школе, школьному имуществу и чужим вещам ;

- воспитывать в детях желание поддерживать чистоту и любовь к ней в помещениях школы;

- воспитывать в детях манеры общения со взрослыми и сверстниками;

- воспитание навыков здорового образа жизни;

- развитие у детей основных правил поддержания чистоты в классе;

Публикация «Беседа „Правила школьной жизни“» размещена в разделах

Ход беседы:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, вы готовы начать беседу? Проверьте, все ли у вас подготовлено.

II. Сообщение темы беседы.

Большу часть своего времени вы проводите в школе. Вы являетесь членами общества. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку - основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить и работать рядом с вами было удобно и приятно. Для этого надо соблюдать установленные правила поведения. И сегодня мы поговорим о правилах поведения в школе.

III. Беседа по теме.

Многие ребята спрашивают: "Откуда появились правила поведения?" Никто эти правила не выдумал из головы, они укрепились в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.

Точно в 7.30 утра.

Жизнь зовёт - вставать пора.

Ты оставишь неужели

Беспорядочной постель?

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробиться,

Никогда не забываю

По утрам умыться.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно и притом,

Можно подавиться.

Вот поели, хорошо,

Погулять сходите.

После улицы все вместе

На урок спешите.

Какой должен быть внешний вид, когда вы приходите на уроки в школу?

1. Аккуратно одетыми; в хорошо отглаженной форме; гладко причёсанными; в хорошо начищенной обуви.

2. Многим ребятам делают замечание, когда они в школе ходят в головных уборах. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара исподтишка.

Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку - обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём, веришь в хорошие отношения к тебе и им это приятно.

3. Все школьные принадлежности должны быть в порядке, как в портфеле, так и на парте.

4. В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.

Ты думал школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не стала ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко ушёл от вас.

5. Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

6. Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться.

7. Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, ноги ровно под партой, разговаривать нельзя.

Как пришёл ты на урок.

На язык повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там где нужно, не молчи.

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно)

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит, надо встать, (Дети встают)

Когда он сесть позволит - сядь,

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними. (Дети поднимают руку)

8. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя.

9. Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.

10. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Дежурные вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя.

11. В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.

12. С взрослыми, если встречаешься первый раз, - здоровайся.

13. Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.

14. На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.

Перемена дана для отдыха и общения. Нельзя вести себя так, как в этом стихотворении.

Перемена

Перемена, перемена - заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел;

Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,

Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!

- Ничего - вздыхает Вова - на уроке отдохнём!

В школе есть еще одно место, где необходимо соблюдать правила культурного поведения – это школьная столовая.

Как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.

*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел- и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

- Сейчас я прочитаю стихотворение, а вам нужно внимательно слушать и потом ответить, какие важные правила поведения мы услышали в стихотворении?

Начался учебный год

В школу ученик идет.

Должен он примерным стать

И ряд правил соблюдать.

Форму школьную носить,

Чтобы всегда опрятным быть.

Обувь сменную иметь,

В школе чистоту хранить!

Вежлив должен школьник быть

За добро благодарить,

«Здравствуйте» уметь сказать,

Старших надо уважать.

В школу раньше выходи,

Чтобы вовремя прийти

Ну а если опоздал,

Извинись и в класс войди

Если прозвенит звонок,

Значит, начался урок.

Встань, учителя дождись,

С разрешения садись.

Хочешь ты вопрос задать?

Или знанья показать?

Руку следует поднять,

Только не перебивать.

На уроке не болтай

И в игрушки не играй.

На уроке занимайся,

Слушай и запоминай.

Мы мобильный телефон

Отключаем на урок.

Отвлекает этот звон

И учиться не дает.

Перемена – для игры,

Только слишком не шали!

Ребятню не обижай,

Потихонечку играй.

Давайте вместе повторим правила поведения в школе :

1. В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.

2. Необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока.

3. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

4. В школе надо учиться, а не лениться.

5. Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

6. Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

7. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

8. Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

9. на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

10. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

11. Помните, что самое главное правило поведения : ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

IV. Итог.

Вспомните, с какой темой мы сегодня познакомились, о чем беседовали? Что обсуждали? Помните, что самое главное правило поведения : ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Публикации по теме:

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Беседа на тему «Правила вежливости» (логопедическая группа) Подбираю для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения (Дима, другой многого не знает (Толя). - Скажи Толя, что.

Беседа, посвящённая жизни и творчеству Расула Гамзатова «Горец, верный Дагестану» в средней группеБеседа, посвящённая жизни и творчеству Расула Гамзатова «Горец, верный Дагестану» в средней группе Цель: Прививать интерес к творчеству Расула Гамзатова. Учить вслушиваться в ритм поэтического текста. Помочь выразительно, с естественными.

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Диагностика школьной зрелости Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут___ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Проценты в школьной жизни (6–11 классы) Проценты в школьной жизниС применением процентов мы встречаемся на каждом шагу! Можно найти их и в школьной жизни: определить процентное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Правила школьной жизни»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 18:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Правила школьной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Забаева (УИ 660229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД